- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку Грамматический бой
Конспект по русскому языку Грамматический бой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова О.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Филиппова Ольга Васильевна
Цель: 1. Формировать понятие о родственных словах,
2.Развивать наблюдательность, орфографическую зоркость, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать.
3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, воспитывать чувство ответственности.
Приемы и методы: ИКТ.
Тип урока: урок-презентация, закрепление знаний.
Оборудование: АРМ учителя, Книжки для счета, дипломы командам, дидактические карточки.
(Песня о КВН на мелодию песни «Улыбка»)
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что не говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
Команда «Слово»
Победы, а не поражения
Мы вам желаем «Предложение»!
Команда «Предложение»
У нас приветствие готово
Ребятам из команды «Слово»:
Соперник наш, не позабудь -
К победе очень труден путь!
К жюри
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Конкурс 1. «В две команды становись!»
На доске прикреплены карточки со словами: водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводник, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопад, довод, водоросли, водомер. (Первая команда должна быстро собрать все карточки со словами родственными слову «вода», вторая - слову «водить».
Конкурс 2. «Кто быстрее»
Дети за 3 мин должны построить (придумать) 6 слов- домов по схемам.
(схемы на доске)
Конкурс 3 «Вспомним и запишем»
По окончании строчек вспомнить стихотворение и рассказать.
1-я команда 2-я команда
плачет качается
мячик на ходу
не плачь кончается
мяч упаду
Конкурс 4 «Вспомни правило любое и примером подтверди»
Нужно вспомнить любое правило, назвать его и привести пример.
Конкурс 5. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Эстафета: каждый член команды пишет под диктовку ведущего по одному слову. Потом вместе проверяют работу каждого ученика.
Конкурс 6. Буриме (Учимся писать стихи)
Командам предлагаются одинаковые рифмы. За 1 мин нужно составить стихотворение и записать его.
Не спешу - пишу
В тетрадь - пять.
Конкурс 7 «Сумей различить части речи»
На карточках записаны предложения. Необходимо над каждым словом указать части речи.
1-я команда: На уроке русского языка ребята пишут грамотно, красиво и скоро.
2-я команда: К соседу в тетрадь заглянешь - ошибку к себе перетянешь.
Конкурс 8 «Дружба с заглавной буквы»
Придумайте и запишите веселую фамилию на букву «в» («к»); название города, которого еще нет на карте, но который вы построите, когда станете взрослыми.
Подведение итогов. Награждение.
2