Конспект урока «И. А. Крылов «Ворона и лисица»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЗЕННОЕ специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ханты-Мансийского автономного округа - югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нефтеюганская специальная (коррекционная) Начальная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VII вида»

Ермолаева Рэмзия Вильевна

Учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

3 класс


Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с басней, раскрыть ее идею и смысл
  2. Развивать речь учащихся: обогащать словарь, учить выразительно читать.
  3. Воспитывать отрицательное отношение к человеческим порокам: глупости, лести.

Ход урока: Организационный момент и объявление цели Учитель читает: (звучит классическая музыка) Крылов! Это имя нам дорого с детства,

И знает Крылова любой человек-

Дедушка наш нам оставил наследство:

Это басни, читаемые много лет

Так сказал поэт В.Лебедев-Кумач об известном баснописце И.А.Крылове. Известно, что И.А.Крылов был к себе очень строг, он помногу раз переписывал одну и туже басню, пока не считал, что ее можно читать всем. И.А.Крылов жил и творил жил и творил свои произведения более 160 лет назад, но мы и сегодня читаем их. Проверка домашнего задания
  • Давайте почитаем басню, которая была задана на дом.
Прочтите друг другу басню в парах по частям (Работа в парах постоянного состава Шапочки Медведя Обезьяны) 1 ученик: 1 часть (слова автора и Обезьяны) 2 ученик: 2 часть (слова Медведя и автора)
  • Кто считает, что ваш товарищ так хорошо подготовился, что его должен послушать весь класс?
Итог:
  • Прочтите, пожалуйста, нам эту басню по ролям.
  • Оценить!
3 ученика.
  • Так, о чем эта басня: о хорошо знакомых нам животных или о чем-то ином?
Работа над новым материалом. А) обозначение цели:
  • Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством И.А.Крылова, будем учиться понимать басню, сделаем для себя вывод: как правильно вести себя, что красиво, а что - нет, и будем учиться выразительно читать.
  • Я прочту басню, а вы подумайте, кого высмеивает И.А.Крылов?
Б) Выразительное чтение учителем басни
  • Понравилась вам басня?

  • Кого высмеивает известный баснописец?

В) словарная работа

  • При чтении басни вам встретятся слова, смысл которых я

хочу пояснить:

лесть - незаслуженная похвала, восхваление

гнусна - отвратительна, омерзительна

не впрок - не в пользу

льстец - человек, который говорит льстивые слова

взгромоздясь - взобралась тяжело, с усилием на что-то высокое

пленил- очаровал, увлек

плутовка - хитрая и ловкая обманщица

право- действительно, в самом деле, правда

ангельский -самый чистый, самый красивый

вещуньина- предсказатель

ежели- а что, если

в зобу - часть пищевода, где скапливается пища (здесь- в горле)

г) Чтение басни учащимися самостоятельно

Работа над содержанием басни:

  • Что автор пишет о Вороне?

  • Действительно ли ворона самая красивая лесная птица?

  • Кто слышал ворону? Как она кричит?

  • А как об этом говорит Лиса? А что еще она говорила Вороне?

  • Каким голосом это надо читать?

  • Для чего она так расхваливала Ворону? Найдите эти строчки и прочтите.

  • А как вы думаете, удалось бы Лисе добиться своей цели, если бы она расхваливала другого?

  • Почему?

  • Значит, какая Ворона?

  • Глупая, доверчивая.

  • А еще можно сказать, что она тщеславная, т.е. она стремится к славе.

  • Значит, в каких словах мораль басни, нравоучение, т.е. чему она нас учит?

  • Работа над выразительным чтением

А) работа над скороговоркой

Проворонила ворона великана вороненка

  • прочитать:

  • губами

  • шепотом

  • вслух

  • А теперь прочитаем с движениями ладошек

  • А теперь повторите по памяти с движениями ладошек

  • А теперь повторят Женя, Слава, Маша Марьям

Б) чтение по частям с выделением пауз и постановкой логического ударения

1 ч. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

  • Выделите голосом слова «Да призадумалась», чтобы подчеркнуть голосом насмешливый тон автора.

2 ч. На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил,

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша.

3ч.

  • Здесь очень много слов, которые надо читать ласково, нежно.

4 ч.

  • Показать Ворону в неприглядном виде. Она пришла в восторг от ласковых речей.

Сыр выпал - с ним была плутовка такова

Чтение по ролям

  • Сколько героев в этой басне?

  • Кто хочет прочесть басню по ролям?

ИТОГ:

- Какие недостатки людей высмеивает Крылов в этой басне?

Д\задание: на выбор

1.Выучить басню

2.Подготовить чтение по ролям

3.подготовить инсценировку

© 2010-2022