- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ урока по окружающему миру на тему Путешествие по материкам
Анализ урока по окружающему миру на тему Путешествие по материкам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новак С.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ урока по теме «Путешествие по материкам» во 2 классе.
Цель урока: знакомство с особенностями природы и жизни людей разных материков. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по окружающему миру во 2 классе, является 7-м уроков в разделе «Путешествие». На данную тему отводится 1 час, поэтому учитель выбрал тип урока: открытие новых знаний. Структура урока соответствует типу: 1 этап. Организационный момент. 2 этап. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. 3 этап. Актуализация знаний. 4 этап. Первичное усвоение новых знаний. 5 этап. Первичная проверка понимания. 6 этап. Первичное закрепление. 7 этап. Рефлексия. 8 этап. Домашнее задание. Этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени соответствует содержанию и поставленной цели. Программный материал соответствует индивидуальным и возрастным особенностям класса, запасу знаний и уровню развития. Мотивация к учебной деятельности проходит через интерес к новому (сегодня вы совершите путешествие по планете «Земля»). Учитель использовал комплекс методов обучения: 1. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. 2. Методы педагогических и психологических исследований: наблюдение, опрос, анализ. 3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение, создание ситуации успеха, организация взаимопомощи, познавательная игра. 4. Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный, самостоятельная работа, самооценка и взаимооценка. На этапе постановки цели и задач урока была создана проблемная ситуация (расшифровать анаграмму КИАРМТЕ). При первичном усвоении новых знаний учитель использовал исследовательский метод (работа с текстом учебника по поиску информации о материках). На уроке были использованы разные формы обучения: работа в парах (разгадать кроссворд по теме «Путешествие по планете»), работа в группах (подготовить рассказ о материке, пользуясь текстом учебника, планом рассказа, набором иллюстраций). Разнообразие форм и методов обучения на уроке позволило учителю эффективно организовать сотрудничество обучающихся, создать атмосферу творческой работы, поддерживать внимание и активность обучающихся на протяжении всего урока. В середине урока учитель использовал элементы здоровьесберегающей технологии для восстановления эмоциональных и физических сил учащихся. Для этого дети выполнили музыкальную физминутку «Две подружки - две руки». На уроке учитель организует и проводит работу по достижению обучающимися учебных задач, направленные на достижение: - личностных результатов обучения: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - метапредметных результатов обучения: способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формирование умения планировать учебные действия, контролировать их, умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться источниками информации. - предметных результатов обучения: формирование умения находить и показывать на физической карте мира и глобусе материки; представлять, анализировать и интерпретировать данные. На каждом этапе урока обучающиеся оценивали свою работу в листах «Мои достижения». Применение ИКТ (презентации «Антарктида»), ТСО (компьютера), необходимого оборудования (учебника, глобуса, физической карты мира), наглядности (картинок и фотографий, иллюстрирующих рассказы о материках) способствовало лучшему усвоению учебного материала. На этапе рефлексии учитель предлагает оценить приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей урока. Учитель использует диалоговые формы общения, осуществляется обратная связь. Домашнее задание дифференцировано: учитель предлагает повторить материал по теме урока, ответить на вопросы на стр.123, желающие могут найти новый материал о материках. Общий вывод Учитель достиг поставленных целей и задач урока через использование эффективных форм и методов обучения. Использование ИКТ и наглядности способствовало лучшему усвоению учебного материала. Учитель показал умение организовать учебное сотрудничество учитель-ученик, ученик-ученик. Обучающиеся класса обладают высокой познавательной активностью, самостоятельностью, инициативностью в освоении новых знаний, владеют методами оценки и взаимооценки знаний, а также рефлексивных умений. Материал урока полностью усвоен обучающимися, дополнен внепрограммным материалом. Атмосфера взаимопонимания способствовала формированию у обучающихся мотивации учения, развитию интереса к предмету «Окружающий мир». Учитель получил обратную связь от обучающихся, что позволит ему скорректировать дальнейшую работу.