Урок русского языка в 1 классе Перенос слов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Перенос слов.

Цель: Познакомить детей с новыми правилами переноса слов Закрепить изученные правила. Отрабатывать умение переносить слова с одной строки на другую, применяя правила переноса слов.

Задачи: Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил. Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с определённой орфограммой. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. Моделировать правила и успешность участия в диалоге. Устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: авторская презентация, таблицы «Правила переноса слов»

№ п/п

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I

Орг. момент

- Сегодня на уроке мы повторим с вами правила переноса слов с одной строки на другую. Слайд № 1

Но урок будет не совсем обычный. Я приглашаю вас в чудесный мир сказок. В сказках добру часто приходится бороться со злом. Мы будем помогать добрым героям сказок своими знаниями и хорошими ответами.

Настраивает детей на работу.

Сообщает тему и цель урока.

Готовят рабочее место

II

Минутка чистописания

-С какого звука начинается слово «Сказка»?

- Какой буквой на письме обозначается эта буква?

- Прошу вас написать строчку заглавной буквы С в соединении со строчной.

- А теперь напишем слово «Сказка», разделив его на слоги.

- Второй раз напишем это слово, разделив его для переноса.

- Что вы можете сказать о правиле переноса слов с одной строки на другую?

Показывает образец на доске.

Пишут буквы и слова в тетрадях.

Вспоминают правила переноса слов

Сравнение собственных букв с предложенным образцом

III

III.1

Работа над новым материалом

Словарная работа

- Итак, наше путешествие начинается. Я прошу вас определить, о какой сказке пойдёт речь.

Как только пришла весна, он остался без жилья, потому что у его соседки избушка растаяла.

Слайд № 2

- Скажите, а кто помогал зайчику?

- Запишем названия этих животных, предварительно составив схемы слов на доске и в тетрадях.

- При записи, слова нужно разделить для переноса.

О_ ___ а_ (собака)

_е ___ (медведь)

_е ___ (петух)

Проверка по слайду

Загадывает слова о сказке «Заюшкина избушка»

Контролирует составление схем слов на доске и в тетрадях.

Называют сказку и её героев.

Составляют схемы слов на доске и в тетрадях.

Записывают слова, деля их для переноса.

Проверяют правильность записанных слов.

Обоснование написания слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.

III.2

Работа над правилом невозможности переноса односложных слов

- Чтобы петушок поскорее выгнал лисицу, прошу вас найти лишнее слово в каждом столбике. Вы можете посоветоваться со своим соседом по парте.

Слайд № 3

Лиса снег

Заяц избушка

Лес ель

- Какие же слова нельзя перенести с одной строки на другую? (Односложные)

Контролирует работу детей в парах.

Проводит опрос, требуя доказательства

Советуются, находя лишнее слово. Дают обоснованный ответ.

Анализ текста с точки зрения наличия в нём слов с определённой орфограммы

III.3

Работа над правилом переноса слов с Ь в середине слова.

- Прошу вас отгадать следующую сказку.

В трудную минуту ей на помощь пришли печка, яблоня и речка. (Гуси-лебеди)

Слайд № 4

- Почему девочке пришлось отправиться к Бабе-Яге?

- Как случилось, что гуси-лебеди утащили её братца?

- Давайте и мы окажем ей посильную помощь. А для этого нужно разгадать кроссворд. Ответы записать в тетради, разделив их для переноса.

Слайд № 5

1 х

а

2 з

а

3 р

а

4 с

а



  1. Способ перемещения (ходьба)

  2. Яркое освещение горизонта неба (зорька)

  3. Рисунок на кости или дереве (резьба)

  4. Доля, участь человека (судьба)

- Что общего во всех словах?

- Как нужно переносить слова с Ь в середине с одной строки на другую?

Предлагает разгадать загадку о сказке «Гуси-лебеди»



Просит разгадать кроссворд, записывая слова в тетради и деля их для переноса

Вспоминают содержание сказки.



Разгадывают кроссворд, слова записывают в тетради, объясняя способ переноса. Проверяют по слайду.

Делают вывод.

Анализ текста с точки зрения наличия в нём слов с определённой орфограммы

Группировка слов по заданному признаку

III.4

Работа над правилом переноса слов с буквой Й в середине слова.

-Наше путешествие продолжается. У нас впереди новая сказка и новая загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

Слайд № 6

- Что случилось с Машей?

-Что приходилось ей делать у медведя?

- Давайте поможем ей поскорее попасть домой. А для этого мы должны отгадать загадки. А ответы будем записывать в тетради, деля их для переноса.

Люблю я подбоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос (Чайник)

Из железа тучка,

А у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку (Лейка)

- Что общего в данных словах?

- Как нужно переносить слова с буквой Й в середине с одной строки на другую?

Читает загадку. Предлагает вспомнить содержание сказки, записав ответы в тетради с комментированием.

Вспоминают содержание сказки.



Отгадывают загадки, находят общую закономерность. Записывают слова. Повторяют правило переноса с буквой Й в середине слова. Проверяют по слайду

Контроль правильность записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление ошибок

III.5

Работа над правилом переноса слов со слогом из одной буквы.

- В нашей следующей сказке работали все, даже кошка и маленькая мышка. (Репка)

Слайд № 7

Физкультминутка.

Изобразить как герои сказки тянули репку.

- Чтобы помочь вытянуть репку, нужно дополнить пословицу: Все за одного, …

- Какое отношение имеет эта пословица к нашей сказке?

- Прошу вас списать пословицу и подчеркнуть двухсложное слово, которое нельзя перенести. (Один)

- Почему это слово нельзя перенести?

Контролирует правильность списывания пословицы.

Списывают пословицу. Объясняют причину невозможности переноса двухсложного слова.

Списывание текста с его параллельной корректировкой

IV

IV.1

Закрепление

Работа над правилом учебника.

- Повторить ещё раз все случаи переноса.

Просит прочитать и воспроизвести правило.

Читают правило хором. Делают вывод.

Установление причинно-следственных связей

IV.2

Работа в группах.

- Прошу вас отгадать нашу последнюю загадку.

А солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает, пот выступает. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Слайд № 8

- Какое горе произошло в семье?

- Почему это произошло?

- Давайте поможем Иванушке вновь превратиться в мальчика. Для этого нужно сосчитать сколько слов нельзя перенести.

Организует работу в группах.

Обсуждают задание. Выбирают «ответчика», который записывает результат на доске.

Моделирование в ходе коллективной работы алгоритма применения орфографических правил.

IV.3

Самостоятельная работа.

- А сейчас я прошу вас найти упр №84

- Что нужно сделать в этом упражнении?

Проверка

-Зачитать слова и объяснить причину невозможности переноса.

Поясняет задание.

Даёт индивидуальную работу.

Выписывают слова, которые нельзя перенести. Сильные учащиеся дописывают по два свои слова

Организация процесса проверки Рефлексия.

V

Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам помогать героям?

Работа над пословицей

Слайд № 9

Сказка - ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам - урок.

- Благодаря чему нам удалось помочь нашим героям?

- Какой намёк дан нам с вами?

Просит объяснить пословицу

Объясняют пословицу, оценивают работу.

Рефлексия.



© 2010-2022