Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие по математике в 1А классе

Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти».
Урок проводится с применением Интерактивной доски. Дети до этого урока уже обучены методам работы на этой доске. Свободно владеют маркером для написания.

Методические моменты

Слайды

Конспект урока Цели урока:

  • закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10;
  • продолжить работу над задачей и ее составными частями;
  • совершенствовать навыки сравнивать числа первого порядка;
  • повторить состав изученных чисел;
  • развитие творческого и системного мышления;
  • воспитать навыки контроля и самоконтроля.




1. Организационный момент 2 минуты







Если трудно будет, Другу помоги. Любому человеку руку протяни.
Работаем сегодня под девизом: «В кругу друзей лучше считать, лучше решать и побеждать».
2. Постановка целей и задач урока 1-2 минуты

  1. Работа в парах. Решение примеров на карточке.



1


Сегодня у нас необычный урок, а урок - путешествие на остров сокровищ. Путешествовать мы будем на корабле. На нашем пути встретится очень много трудностей. Поэтому я прошу вас быть активными, старательными, выносливыми, а главное дружными. Ведь только дружба и взаимовыручка наша сплоченность помогут достигнуть поставленной цели. Капитану на корабле нужны помощники. Сегодня моими помощниками будут ребята, но для этого они должны сдать экзамен.

  1. Работа в парах.

  1. Устный счет.
7 минут Слайды 3-4

2


  1. Устный счет.
И вот ребята на пути первое препятствие. Это кит. Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним работу с рядом чисел.

3




  1. Дан ряд чисел, каждое из чисел надо уменьшить на 2.
  2. Записать полученные числа в порядке
возрастания.

4




Вспомнить правило: «Сложение и вычитание с 1». Дети называют любое число, учащийся, опираясь на правило, записывает результат в лепесток цветка на интерактивной доске.

  1. Сравни, покажи знаки «>», «<», «=».
Слайды 5 - 7.

5




6





7





8




Мы замечательно справились с заданием, и кит уступает нам дорогу.

9




И вот еще одно испытание позади, но беда. На пути встала огромная скала. Чтоб найти выход, надо выполнить еще одно задание

  1. Составить и решить задачи.
Слайды 10-11

10



Вот рисунок перед вами, А задачи составьте сами.

11






12




В очередной раз мы дружно справились с заданием, и скала освободила нам путь.

12


Вот только справишься с заданием, уже готово новое испытание. Есть сигнал. Что корабль может сесть на мель. В этом нам поможет маяк, и мы постараемся выполнить новое упражнение. Найди лишнюю фигуру. Докажи. Выбери одну из оставшихся фигур и подумай, как в ней провести диагональ, чтобы получилась новая фигура. - Что такое диагональ? - Какая фигура получилась? Докажи.

  1. Физкультминутка
2 минуты Звучит музыка.

13










Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.

  1. Повторение изученного материала
  1. Работа в тетради.
Минутка чистописания. 4 минуты

14




Все наблюдения, полученные нами, мы будем записывать в судовой журнал. Открыть тетради, записать число и классная работа. Письмо каких цифр состоит из одинаковых элементов? Мы пропишем цифры 6 и 9.

15




  1. Работа по учебнику (решение задачи с. 21 №5).
  2. Проверка задачи.
10 минут

16



Задача с.21 №5. -Какое условие в задаче? -Вопрос? -Какой тип задачи? -Известно ли, сколько песен знает Лена? -А Валя? -Но что мы знаем про Валю? -Что значит на 2 песни больше?

  1. Физкультминутка
3 минуты
Звучит музыка. Слышен шум волн. Дети закрывают глаза и под музыку слушают стихотворение.

17



- Нам совсем чуть-чуть осталось плыть до намеченной цели. Мы выполнили очень много сложных заданий, вы уже устали. Так давайте отдохнем.
Корабли по морю плыли, К чудо - острову спешили. Ждали там давно гостей, Первоклассных малышей. Морской ветер гладит нам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблем чайки, указывают путь к следующему острову. Морская прохлада помогла нам восстановить свои силы.

  1. Решение примеров с.21 №7.
7 минут Дети работают в тетрадях, а затем проверяют. Слайд 18.

18



Решение примеров с.21 №7. -Вот мы и добрались на заветный остров. Посмотрите, сколько здесь сундуков с сокровищами! Но только в одном сундуке сокровища принадлежат нам. Вот мы с вами сейчас и узнаем - в каком. - Известно, что золото в последнем сундуке, в первом сундуке не серебро. Так какой же сундук наш? -А теперь посмотрим, за какими сокровищами мы с вами путешествовали? Так, что же мы получили?

  1. Итог урока.
3 минуты

19



-Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось? -Где было очень сложно? -Очень жаль расставаться, но я знаю точно, что у нас впереди очень много путешествий





.
























Конспект урока по математике

1 класс

Учитель: Жаворонкова Ирина

Константиновна

ГБОУ школа №362

Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти».

(Урок-путешествие)

© 2010-2022