- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаворонкова И.К. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-путешествие по математике в 1А классе
Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти».
Урок проводится с применением Интерактивной доски. Дети до этого урока уже обучены методам работы на этой доске. Свободно владеют маркером для написания.
Методические моменты
Слайды
Конспект урока Цели урока:
- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10;
- продолжить работу над задачей и ее составными частями;
- совершенствовать навыки сравнивать числа первого порядка;
- повторить состав изученных чисел;
- развитие творческого и системного мышления;
- воспитать навыки контроля и самоконтроля.
1. Организационный момент 2 минуты
Если трудно будет, Другу помоги. Любому человеку руку протяни.
Работаем сегодня под девизом: «В кругу друзей лучше считать, лучше решать и побеждать».
2. Постановка целей и задач урока 1-2 минуты
- Работа в парах. Решение примеров на карточке.
1
Сегодня у нас необычный урок, а урок - путешествие на остров сокровищ. Путешествовать мы будем на корабле. На нашем пути встретится очень много трудностей. Поэтому я прошу вас быть активными, старательными, выносливыми, а главное дружными. Ведь только дружба и взаимовыручка наша сплоченность помогут достигнуть поставленной цели. Капитану на корабле нужны помощники. Сегодня моими помощниками будут ребята, но для этого они должны сдать экзамен.
- Работа в парах.
- Устный счет.
2
- Устный счет.
3
- Дан ряд чисел, каждое из чисел надо уменьшить на 2.
- Записать полученные числа в порядке
4
Вспомнить правило: «Сложение и вычитание с 1». Дети называют любое число, учащийся, опираясь на правило, записывает результат в лепесток цветка на интерактивной доске.
- Сравни, покажи знаки «>», «<», «=».
5
6
7
8
Мы замечательно справились с заданием, и кит уступает нам дорогу.
9
И вот еще одно испытание позади, но беда. На пути встала огромная скала. Чтоб найти выход, надо выполнить еще одно задание
- Составить и решить задачи.
10
Вот рисунок перед вами, А задачи составьте сами.
11
12
В очередной раз мы дружно справились с заданием, и скала освободила нам путь.
12
Вот только справишься с заданием, уже готово новое испытание. Есть сигнал. Что корабль может сесть на мель. В этом нам поможет маяк, и мы постараемся выполнить новое упражнение. Найди лишнюю фигуру. Докажи. Выбери одну из оставшихся фигур и подумай, как в ней провести диагональ, чтобы получилась новая фигура. - Что такое диагональ? - Какая фигура получилась? Докажи.
- Физкультминутка
13
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.
- Повторение изученного материала
- Работа в тетради.
14
Все наблюдения, полученные нами, мы будем записывать в судовой журнал. Открыть тетради, записать число и классная работа. Письмо каких цифр состоит из одинаковых элементов? Мы пропишем цифры 6 и 9.
15
- Работа по учебнику (решение задачи с. 21 №5).
- Проверка задачи.
16
Задача с.21 №5. -Какое условие в задаче? -Вопрос? -Какой тип задачи? -Известно ли, сколько песен знает Лена? -А Валя? -Но что мы знаем про Валю? -Что значит на 2 песни больше?
- Физкультминутка
Звучит музыка. Слышен шум волн. Дети закрывают глаза и под музыку слушают стихотворение.
17
- Нам совсем чуть-чуть осталось плыть до намеченной цели. Мы выполнили очень много сложных заданий, вы уже устали. Так давайте отдохнем.
Корабли по морю плыли, К чудо - острову спешили. Ждали там давно гостей, Первоклассных малышей. Морской ветер гладит нам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблем чайки, указывают путь к следующему острову. Морская прохлада помогла нам восстановить свои силы.
- Решение примеров с.21 №7.
18
Решение примеров с.21 №7. -Вот мы и добрались на заветный остров. Посмотрите, сколько здесь сундуков с сокровищами! Но только в одном сундуке сокровища принадлежат нам. Вот мы с вами сейчас и узнаем - в каком. - Известно, что золото в последнем сундуке, в первом сундуке не серебро. Так какой же сундук наш? -А теперь посмотрим, за какими сокровищами мы с вами путешествовали? Так, что же мы получили?
- Итог урока.
19
-Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось? -Где было очень сложно? -Очень жаль расставаться, но я знаю точно, что у нас впереди очень много путешествий
.
Конспект урока по математике
1 класс
Учитель: Жаворонкова Ирина
Константиновна
ГБОУ школа №362
Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти».
(Урок-путешествие)