Конспект по русскому языку на тему Слог как минимальная произносительная единица

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)

Учитель: Кожухарева И.В.


Место урока: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»

Тип: изучение нового материала

Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог. Помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

Задачи:

- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;

- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;

- формировать навыки совместной деятельности.

Оборудование: у учащихся лист самооценки, алфавит - образец написания письменных букв, задания для самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки «светофор», «лестница знаний и умений»;

у учителя: ПК, проектор, плакат «правильно сиди при письме»,

Ресурсы: - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

- презентация по теме урока для выполнения заданий по закреплению и проверке знаний.

Планируемые результаты

Предметные - учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов

Метапредметные

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные УУД

- формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом

Познавательные УУД - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

- проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Образовательные технологии:

- технология диалогового обучения

- технология проблемного обучения

- технология развивающего обучения



Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)

Учитель: Кожухарева И.В..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

А на парте все ль в порядке?

Книжка, ручки и тетрадки?

Если всё у вас готово, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям поприветствуйте их, поделитесь с ними хорошим настроением и тихонечко садитесь.

Наш сегодняшний урок

пусть пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

А всё что узнаете на листах самооценки, которые у вас на парте, отметьте знаком (+). Этот лист поможет оценить результаты всей вашей работы на уроке.

Учащиеся проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки.

Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом

- оценивать результаты деятельности


    Актуализация знаний

    Формулировка темы и цели урока.


      Самоопределение к деятельности




        Работа по теме урока

        Открытие новых знаний

        Первичное закрепление


        Применение новых знаний


        V.

        Итог урока

        VI.

        Рефлексия

        А то над чем мы с вами сегодня будем работать, вы сможете узнать, исследовав запись, на карточке. (У - ЧЕБ - НИК; У -ЧЕ - НИК; УМ - НИ - ЦА). Что у вас на карточке?

        Какова тема нашего урока? Соедините карточки своего ряда. Что у вас получилось?

        Какие задачи будем решать на уроке?

        1. Чистописание

        (что общего у всех этих слов)

        Написание какой буквы повторим? Условия работы?

        Дайте характеристику буквы и ее звука. Напишите её столько раз она встречается в слове утка (шутка, Ульяна, утюг). Проверка по образцу на доске.

        Отметьте лучшие буквы.

        1. Словарная работа. Повторение знаний о слове.

        (на доске слова, буквы -орфограмммы пропущены

        Русский язык карандаш пенал)

        Какие буквы сбежали? Где мы можем найти подсказку? В каком слоге по счёту должны находиться эти буквы?

        В листе самооценки отметьте знаками + или - , как вы знаете написание словарных слов.

        Как определить сколько в слове слогов?

        Проведём опыт. Описание которого дано в учебнике на стр. 33 упр.1. Работать будем в парах.

        Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы.

        Внимание на экран. Сколько слогов в словах? Какие слова нельзя разделить на слоги?


        Новые знания помогут выполнить интересное задание

        на стр. 33 упр.4.

        Прочитайте задание про себя.

        Что будем учиться делать?

        Запишите в тетрадь составленные слова через запятую.

        Оцените результат работы в листе самооценки

        Назовите тему урока

        Расскажите, что узнали о слоге.

        Оцените результат работы на лесенке знаний и умений.

        Посмотрите на лист самооценки, покажите сигналом, как вы оцениваете результат своей работы.

        Читают запись на карточке, высказывают предположения что это слоги.

        Формулируют тему урока. Соединяют слоги в слова. Обозначают задачи урока.

        Высказывают свои предположения.

        Дают характеристику буквы и звуков, проверяют и дополняют ответы

        Учащиеся обобщают, дают ответ.

        Осуществляют самооценку своих умений.

        Высказываю свои мнения

        Работают в парах. Делаю выводы. Формулируют ответы.

        Читают сведения о языке. Объясняют как поняли прочитанное.

        Читают слова. Определяют количество слогов. Высказывают свои предположения. Сверяются с правильным ответом на экране.

        Находят указанное задание в учебнике, анализируют необходимое для выполнения задания, выполняют прогностическую само-оценку; самостоятельно выполняют работу и оценивают результат работы

        Называют тему урока, рассказывают о слоге

        Выполняют самостоятельно тест, оценивают результат своей работы за урок

        Коммуникативные УУД:

        - выражать свои мысли

        - использовать речь для регуляции своего действия

        - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

        Регулятивные УУД:

        - формулировать тему и цели урока

        - осуществлять контроль процесса деятельности

        - оценивать результаты деятельности в форме сличения своей работы с заданным эталоном Познавательные УУД:

        - целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

        Личностные УУД:

        - проявлять познавательный интерес к новому знанию

        - сохранять мотивацию к учению

        - ориентироваться на понимании причин успеха в учении

        - проявлять интерес к новому учебному материалу

        Познавательные УУД: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

        - целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

        - ориентироваться в учебнике (на страницах учебника, в условных обозначениях, );

        - осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике;

        ЛичностныеУУД:

        - сохранять мотивацию к учению

        - ориентироваться на понимании причин успеха в учении

        Коммуникативные УУД:

        - выражать свои мысли

        - использовать речь для регуляции своего действия

        - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


        ПРИЛОЖЕНИЕ 1














        Лист самооценки


        1. В

        Я знаю и умею

        II-В

        Правильно располагать на строчке и писать буквы


        писать правильно словарные слова

        определять правильно количество слогов в слове и делить слова на слоги

        составлять из слогов слова

        Лист самооценки


        1. В

        Я знаю и умею

        II-В

        Правильно располагать на строчке и писать буквы


        писать правильно словарные слова

        определять правильно количество слогов в слове и делить слова на слоги

        составлять из слогов слова

        Лист самооценки


        1. В

        Я знаю и умею

        II-В

        Правильно располагать на строчке и писать буквы


        писать правильно словарные слова

        определять правильно количество слогов в слове и делить слова на слоги

        составлять из слогов слова


        Лист самооценки


        I-В

        Я знаю и умею

        II-В

        Правильно располагать на строчке и писать буквы


        писать правильно словарные слова

        Однозначные и многозначные слова

        Близкие и противоположные по значению слова

        Лист самооценки


        I-В

        Я знаю и умею

        II-В

        Правильно располагать на строчке и писать буквы


        писать правильно словарные слова

        Однозначные и многозначные слова

        Близкие и противоположные по значению слова

        Лист самооценки


        I-В

        Я знаю и умею

        II-В

        Правильно располагать на строчке и писать буквы


        писать правильно словарные слова

        Однозначные и многозначные слова

        Близкие и противоположные по значению слова






























        © 2010-2022