Урок-практикум по предмету Окружающий мир по ФГОС Тема: Комнатные растения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

План-конструкт урока. Окружающий мир

Учитель: Филина Ирина Михайловна

Тема: Комнатные растения в школе и дома. Раздел: Что и кто?

Цель: Формировать у детей навык сравнения различных комнатных растений между собой (ядовитые и неядовитые) и определять их значение для человека.

Тип урока: Урок-практикум

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Целеполагание и мотивация















2.Изучение и первичное закрепление изученного материала

На доску заранее вывешиваю 2 иллюстрации:

(см. приложение к конструкту урока, слайд № 1)

Учащиеся сформулировали тему и цель урока















Формируется у детей навык сравнения различных комнатных растений между собой (ядовитые и неядовитые) и определять их значение для человека.


  • Доброе утро дорогие ребята.

  • Я предлагаю вам сегодня начать наш урок с обсуждения тех двух иллюстраций, которые у меня на доске.

  • Рассмотрите их внимательно.

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • Что необычного вы заметили?

  • Как думаете о чем пойдет речь на уроке?

  • Что вы знаете о кактусах?

  • Вы знаете, а моя история очень похожа на ситуацию первой иллюстрации. Я очень много провожу работы за компьютером и мое зрение с каждым годом падает. Что мне сделать чтобы этого не происходило?

  • Было бы здорово, но к сожалению у меня нет кактуса. А у вас дома есть растения? Какие?

  • Ребята а у вас есть интересные истории? Кто поделится?

  • Посмотрите, как много интересных историй вы рассказали друг другу. Как вы считаете, а все ли растения одинаково полезны?

  • Зачем нам с вами эти знания?

  • Как вы определяете для себя, что растение ядовитое?

  • Как можно помочь?

  • Верно, и сегодня я предлагаю вам помочь нашей школе и всем, кто в ней учится, трудится и просто ее гостей.

  • Приветствуют учителя



  • Рассматривают иллюстрации

  • На первой-мальчик сидит грустный, вялый у компьютера

  • На второй-бодрый, веселый

  • Рядом с компьютером 2-го мальчика есть кактус



  • Ответы детей



  • Поставить рядом кактус



  • называют



  • Дети по желанию рассказывают свои истории.



  • Нет не все полезны.



  • Чтобы обезопасить свое здоровье

  • Если я ужалился, укололся…..

  • Рассказать, подписать, показать….


  • На одном из уроков мы с вами совершали небольшую экскурсию по нашей школе и вы отмечали в карточках- определителях, какое растение в школе есть.

  • Как вы думаете, как мы можем сегодня использовать результат вашего труда?

  • Пользуясь краткой таблицей, выясните, а какие из школьных растений являются ядовитыми, какие нет. (Слайды № 2-3)





  • Проверить растения школы…



  • Выполняют предложенное задание


  • Как сделать так, чтобы другие дети и гости школы видели эти растения среди многообразия других? Привлечь к ним внимание?

  • Посадить в другие цветочные горшочки, подписать…..


  • Я предлагаю вам сегодня побыть разработчиками специальных лейбла чек для этой группы растений. И чтобы все было эстетично сделать их по такому образцу:

  • ( слайд № 5)

  • Смотрят образец





Итог урока.



Образец:

ЭУФОРБИЯ ГУРУ ПЕЛЛАРГОНИЯ ГУРУ

( (Молочай)

Содержит ядовитый млечный

сок, выделяющийся при любом

повреждении!Урок-практикум по предмету Окружающий мир по ФГОС Тема: Комнатные растения


  • Каждая группа создает свои лейблы.

  • А теперь я предлагаю вам найти еще раз эти растения в помещении школы и развесить их.

  • Дети выполнившие работу отправляются на поиск и закрепление лейблы на данное растение


  • Полезную, а главное нужную ли работу вы выполнили сейчас? В чем ее ценность?

  • Скажите, что дальше делать с этими растениями?

  • Это возможно определит вашу дальнейшую задачу.

  • Школьники и взрослые будут видеть и различать ядовитые растения среди других и будут с ними более аккуратны.



© 2010-2022