- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-практикум по предмету Окружающий мир по ФГОС Тема: Комнатные растения
Урок-практикум по предмету Окружающий мир по ФГОС Тема: Комнатные растения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филина И.М. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира
План-конструкт урока. Окружающий мир
Учитель: Филина Ирина Михайловна
Тема: Комнатные растения в школе и дома. Раздел: Что и кто?
Цель: Формировать у детей навык сравнения различных комнатных растений между собой (ядовитые и неядовитые) и определять их значение для человека.
Тип урока: Урок-практикум
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат
1.Целеполагание и мотивация
2.Изучение и первичное закрепление изученного материала
На доску заранее вывешиваю 2 иллюстрации:
(см. приложение к конструкту урока, слайд № 1)
Учащиеся сформулировали тему и цель урока
Формируется у детей навык сравнения различных комнатных растений между собой (ядовитые и неядовитые) и определять их значение для человека.
-
Доброе утро дорогие ребята.
-
Я предлагаю вам сегодня начать наш урок с обсуждения тех двух иллюстраций, которые у меня на доске.
-
Рассмотрите их внимательно.
-
Чем они отличаются друг от друга?
-
Что необычного вы заметили?
-
Как думаете о чем пойдет речь на уроке?
-
Что вы знаете о кактусах?
-
Вы знаете, а моя история очень похожа на ситуацию первой иллюстрации. Я очень много провожу работы за компьютером и мое зрение с каждым годом падает. Что мне сделать чтобы этого не происходило?
-
Было бы здорово, но к сожалению у меня нет кактуса. А у вас дома есть растения? Какие?
-
Ребята а у вас есть интересные истории? Кто поделится?
-
Посмотрите, как много интересных историй вы рассказали друг другу. Как вы считаете, а все ли растения одинаково полезны?
-
Зачем нам с вами эти знания?
-
Как вы определяете для себя, что растение ядовитое?
-
Как можно помочь?
-
Верно, и сегодня я предлагаю вам помочь нашей школе и всем, кто в ней учится, трудится и просто ее гостей.
-
Приветствуют учителя
-
Рассматривают иллюстрации
-
На первой-мальчик сидит грустный, вялый у компьютера
-
На второй-бодрый, веселый
-
Рядом с компьютером 2-го мальчика есть кактус
-
Ответы детей
-
Поставить рядом кактус
-
называют
-
Дети по желанию рассказывают свои истории.
-
Нет не все полезны.
-
Чтобы обезопасить свое здоровье
-
Если я ужалился, укололся…..
-
Рассказать, подписать, показать….
-
На одном из уроков мы с вами совершали небольшую экскурсию по нашей школе и вы отмечали в карточках- определителях, какое растение в школе есть.
-
Как вы думаете, как мы можем сегодня использовать результат вашего труда?
-
Пользуясь краткой таблицей, выясните, а какие из школьных растений являются ядовитыми, какие нет. (Слайды № 2-3)
-
Проверить растения школы…
-
Выполняют предложенное задание
-
Как сделать так, чтобы другие дети и гости школы видели эти растения среди многообразия других? Привлечь к ним внимание?
-
Посадить в другие цветочные горшочки, подписать…..
-
Я предлагаю вам сегодня побыть разработчиками специальных лейбла чек для этой группы растений. И чтобы все было эстетично сделать их по такому образцу:
-
( слайд № 5)
-
Смотрят образец
Итог урока.
Образец:
ЭУФОРБИЯ ГУРУ ПЕЛЛАРГОНИЯ ГУРУ
( (Молочай)
Содержит ядовитый млечный
сок, выделяющийся при любом
повреждении!
-
Каждая группа создает свои лейблы.
-
А теперь я предлагаю вам найти еще раз эти растения в помещении школы и развесить их.
-
Дети выполнившие работу отправляются на поиск и закрепление лейблы на данное растение
-
Полезную, а главное нужную ли работу вы выполнили сейчас? В чем ее ценность?
-
Скажите, что дальше делать с этими растениями?
-
Это возможно определит вашу дальнейшую задачу.
-
Школьники и взрослые будут видеть и различать ядовитые растения среди других и будут с ними более аккуратны.