Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание вида 78+22, 100-22

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шабаршова Светлана Александровна.

Учитель начальных классов

КГУ «Канонерская средняя школа»

Бескарагайского района ВКО.

Конспект урока по математике 2 класс.

Тема: Сложение и вычитание вида 78+22,100-22.

Цель: Обучение новым видам сложения и вычитания.

Задачи: 1. Научить новым способам сложения и вычитания с переходом через десяток.

2.Развивать навыки счета, решения задач, мышление, умения делать выводы, анализировать.

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: числа и примеры для устного счета, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1.Орг момент.

2. Основная часть.

1 Музыкальная разминка. Под веселую музыку дети выполняют физические упражнения.

- Что мы сейчас выполняли? ( разминку).

- Как мы ее выполняли? ( все вместе, дружно).

- Сегодня мы дружно, всем классом отправляемся в путешествие в математическую страну.

Вы научитесь новым способам сложения и вычитания с переходом через десяток, решите много примеров и задач.

3. А путешествовать мы будем на поезде. . Его состав состоит из четырёх вагонов. Возьмите карточки с примерами , решите их и займите места в вагонах.

Учащиеся разбирают карточки с примерами. Результаты ответов соответствуют номерам вагонов (групп).

11-10, 12-9, 11-9, 12-8.

И так , отправляемся. Сядьте правильно, приготовьтесь к работе.

4. Первая остановка: «Каллиграфическая».

Минутка чистописания. Учащиеся записывают число 100.

- Назовите это число. Какое оно?

- Сумма каких двузначных чисел составляет число 100? ( ответы детей)

5. Вторая остановка «Сосчитай -ка». Учащиеся решают примеры.

На доску выставляются примеры: 24+4, 52-8, 44+6, 50-8, , 78+22, 100-22.

6. Подготовка к изучению тему урока. Постановка темы урока.

- Решение каких примеров затруднялись выполнить? Почему?

- Назовите тему урока.

7. Остановка «Научная».

«Групповая дискуссия».

- Повторим правила работы в группах. ( ответы учащихся)

- В группах подумайте и найдите объяснение способам решения примеров вида 78+22, 100-22.

Учащиеся работают в группах, приходят к общему выводу.

Выступление представителей от каждой группы. Выводы.

Объяснение нового материала. С помощью счет показать детям приемы сложения и вычитания вида 78+22,100-22.

- Какая группа показала правильное решение?

- Аплодисменты.

8. Станция «Закрепления». Выполняются задания в учебнике на стр. 154.

№ 3 решение примеров. От каждой группы на доске по одному столбику одновременно решают примеры по одному ученику . Остальные решают в тетрадях. Затем сравнивают результаты.

Оценивают работы аплодисментами.

№ 4. Решение задачи.

А) Первая и третья группы .

Б) Вторая и четвертая группы.

Далее группы обмениваются работами, сравнивают решение, оценивают результаты работа аплодисментами.

9. Подведение итогов урока. .

- Понравился ли вам урок?

- Чему научились?

- Вы сегодня работали дружно. Ведь вы настоящие друзья. А друзья всегда приходят на помощь друг другу. Молодцы!

10. Рефлексия.

- Если вам понравился урок, вы научились выполнять новые способы сложения и вычитания, сможете объяснить своим друзьям, поаплодируйте три раза.

- Если вы научились выполнять новые способы сложения и вычитания, на не сможете научить друзей, поаплодируйте два раза.

-Если вы еще затрудняетесь выполнять данные примеры, поаплодируйте один раз.

11. Домашнее задание.

Стр. 154 №6.


© 2010-2022