Открытый урок по математике во 2 классе по теме Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. 21. 04. 2015г.

Учитель: Семёнова Ольга Ивановна

Тема урока: Решение задач

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Задачи: 1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача» (познавательные УУД); 2.Совершенствовать умения работать в паре, в группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания (коммуникативные УУД); 3.Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения (регулятивные УУД).

Дидактическое обоснование: Учебник «Математика» 2 класс (3 часть), автор учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, УМК «Школа 2100»

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное (на этапе закрепления )

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-мультипроектор, доска, карточки

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

ХАЙ ФАЙВ - «дай пять» сигнал тишины и привлечения внимания

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие - Здравствуйте, ребята. Какое ваше настроение? - ВО! (показывают большой палец вверх) - Все такого мнения? - Да! -Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Мотивация на учебную деятельность



2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности





Структура



КЛОК БАДДИС

«друзья по часам»- обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

ТАЙМД ПЭА ШЭА

обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течение определенного времени.




Итак, начинаем урок математики. (2 слайд) - Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? - Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд!

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.

Устный счет. Презентация. Повторение. (3 слайд) 1.Что общего в этих числах? 24 27 23 21 28 25 -Какое число «лишнее»? -Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел?

-Какие математические выражения можно составить со значением 24? - От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения?







- У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? Открытый урок по математике во 2 классе по теме Решение задач-Назовите соответствующие выражения.



Вывод: что мы сейчас повторяли?



2. Изученные случаи умножения и деления (работа по карточкам по кругу учащиеся должны записать ответы)

-Поднимите руку те, у кого в группе не было ошибок.

-Кому было трудно?

-Что нужно делать, чтобы ошибок не было?

Проверка - зачитывают вслух.

- А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и посмотрите, с кем вы назначили встречу на 9 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)

- Все нашли себе пару? Кто остался без пары? ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары).

Ваша задача: назвать знаки действия, если нужно - смотрите на экран

(на экране таблица)

Проведем ТАЙМД ПЭА ШЭА. В течение 30 секунд (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на этот вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых. ИМЯ. Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.

СЛАЙД 6

На экране таблица:

-Увеличить на…

-Уменьшить на…

-Увеличить в несколько раз…

-Уменьшить в несколько раз…

Отвечают как понимают эти слова

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.





-двузначные, одинаковое количество десятков -23 - в таблице умножения нет такого значения -24 - значение нескольких математических выражений на умножение



- 4 ∙ 6 3 ∙ 8



27 = 3 ∙ 9 21 = 7 ∙ 3 28 = 4 ∙ 7 25 = 5 ∙ 5

-24 - 42

-2 1- 12

-27-72



6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72

-таблицу умножения и деления

-Необходимо выучить таблицу умножения.

-Дети находят себе пару.



- Дети друг другу рассказывают:

Увеличить на, значит +

Уменьшить на, значит -

Увеличить в несколько раз, значит *

Уменьшить в несколько раз, значит



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

























































-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.Постановка учебной задачи

Структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Работает группа

(4 ученика)

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Задание:

СЛАЙД 7

- Прочитайте, отметьте тексты, которые являются задачами

  1. Сколько овощей на двух тарелках?

  2. Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы. Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

  3. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

  4. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

  5. В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока. - Сколько фруктов лежит в вазе?

- Обсудите свои решения в паре. -К какому выводу вы пришли? Под каким номером записана задача? (Проверяем) -Сформулируйте тему урока.

Ставят цели, формулируют тему урока



Ученики работают самостоятельно, отмечая тексты задач.

Обучающиеся обсуждают в парах результаты самостоятельной работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения





Формулирование темы и целей урока

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Фиксирование на доске вариантов решений

1-й вариант: тексты № 2, 5

2-й вариант: текст № 5

Выяснение существенного признака задачи - взаимосвязь вопроса и условия.

- Попробуем разобрать все ваши варианты решений.

- Докажите, что текст № 2 является задачей. - Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос задачи. - О чем спрашивают в вопросе? - Что известно про яблони и вишни? - Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе?

- Сделайте вывод: этот текст задача?

- Докажите, что текст № 5 является задачей.

- Что известно в задаче?

- Что нам нужно узнать в задаче?

- Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

- Для решения задачи нам известно все необходимое?

- Как вы решите задачу? - По какой теме работаем на уроке?

Сформулируйте тему урока

Составляют план достижения цели и определяют средства

-В этом тексте есть условие и вопрос.

-Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы.

- Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

-Спрашивают о яблонях и вишнях.

- Известно, что было 7 яблонь, 3 вишни.

- Да. 7 + 3 = 10

- Да, этот текст задача, но с лишними данными.Нам не потребовались данные о березах, чтобы ответить на главный вопрос задачи).

- В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

- Сколько фруктов лежит в вазе?

- Нам нужно вспомнить, что апельсины и яблоки - это фрукты.

- Да. Мы знаем, что апельсинов было 8, а яблок 4. - 8 + 4 = 12 - В вазе лежит 12 фруктов. - Задачи. Части задачи. - В задаче должны быть обязательно условие и вопрос.

- Соответствие вопроса и условия задачи.

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Структура

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

обучающая структура, в которой два участника выполняют задания вместе, после выполнения прикасаются рукой друг к другу



Повторение правил.

Самостоятельная работа.

СЛАЙД 8

Работа по учебнику с.48, №2

(работают в парах)

-Внимательно изучите тексты трёх задач. Чем они похожи и чем отличаются?

-Записываем решение у доски и в тетрадях.

- Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.

  • 12 разделить на 3?

  • 5 умножить на 1?

  • 27 разделить на 9?

  • 4 умножить на 2?







-Самостоятельная работа в парах

- Записывают решение у доски и в тетрадях.



-Дети двигаются по классу под музыку, затем группируются

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;









- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

6.Обобщение

и систематизация знаний Самостоятельная работа с последующей проверкой

Составьте задачи по выражениям. С.48, №3

СЛАЙД 10

Проверка

СЛАЙД 11

Самостоятельная работа у доски и в тетрадях. С.48, №4

Проверка по презентации СЛАЙД 12

Дети выполняют №3 стр.48

(объясняют и описывают план выполнения задания)

-Ставят, где это возможно знаки

>, <, =

-Проверяют работу

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)







Дом.з.

1.Организация рефлексии

Я узнал на уроке…

Развивали умения…

Было легко…

Было трудно…

Было интересно…

- Сегодня на уроке вы работали в парах, в группах.

- Поблагодарите своих партнёров по плечу, по лицу за работу.

-Чему учились на уроке?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности



- Умение решать текстовые задачи, проверять правильность хода решения задачи, выполнять арифметические действия устно и письменно.



Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.



© 2010-2022