- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентации урока ОРКСЭ по теме Защита Отечества (4 класс)
Конспект и презентации урока ОРКСЭ по теме Защита Отечества (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Техман Н.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Техман Н.В.
Тема: «Защита Отечества».
Цель:
- воспитание патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей.
Задачи:
- знакомить детей с историей России, ее традициями, святынями, верой;
- прививать любовь и уважение к семье, родному дому, к памяти предков, родному языку;
- расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества, о людях, много сделавших для нашей Родины;
- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда;
- прививать любовь к России, к ее святым и героям.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
Познавательные: извлекать информацию из текста, логически обосновывать свои выводы.
Личностные: знание, понимание и принятие ценностей Отечество, Россия, народ.
Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.
Вид урока: проблемно-практический урок версионного характера с приёма ТРКМ
Проблемно-практический урок версионного характера предполагает:
-
решение проблемных ситуаций содержащих противоречия;
-
решение проблем в ходе групповой дискуссии с помощью логических аргументов;
-
поисковая деятельность учащихся по самостоятельному изучению источников с целью решения учебной проблемы;
Методы обучения:
-
словесный, наглядный, практический;
-
проблемный, частично-поисковый - систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;
аналитический, обобщающий - анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.
Ход урока
Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы имеем с вами возможность продолжить разговор о человеке - бесконечной теме для размышления не только философов, историков, писателей, но и всех образованных людей. Человек - целый мир, который включает в себя такие понятия: личность, общество и гражданин. (презентация 1)
На прошлой неделе был праздник 9 мая. Что это за праздник? (День Победы). (слайд 1)
Кого чествуют в этот праздник? (ветеранов ВОВ, тех, кто воевал против фашисткой Германии).
Вся страна отмечает этот праздник. А христиане этот праздник празднуют? Почему? (Да. Обоснование. - Нет. Обоснование).
Но ведь одна из заповедей гласит «Не убий». Христос учил прощать, любить даже врагов своих. Он говорил, что нужно подставить левую щёку, если тебя ударили в правую. Почему же тогда священники благословляют солдат, боевую технику, идущих в бой?
Есть и другие слова Христа: «Всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Значит, гнев бывает напрасным, а бывает уместным.
Работа в парах: (приложение 1).
Были ли действия справедливы с точки зрения христианской морали. Обоснуйте ответ.(слайд 2)
-
Германия.
-
СССР.
Вывод: Оборонительная война может быть оправдана.(слайд 3)
Тема: Защита Отечества. (слайд 4)
Кто защищает Отечество? (люди, граждане страны)
Работа с текстом.
Во всех войнах были свои герои - защитники отечества. Ваша задача в тексте о защитниках Отечества найти и выписать имена героев и их подвиги, т.е. чем они знамениты.(приложение 2), (слайд 5,6,7,8)
Они все причислены к лику святых. В их честь построено множество храмов.
На вопрос «Кто такой защитник Отечества?» я предлагаю вам ответить в форме синквейна. (Слайд 9)
Работа в парах:
Какие поступки недопустимы даже на войне?
- Нельзя грабить местных жителей;
- Нельзя трогать мирное население;
- Нельзя добивать раненных
- Нельзя трогать безоружных;
Если враг сдаётся или если война закончена надо к недругу отнестись просто как к человеку. (слайд 10)
Тест. (приложение 3)
А сейчас ребята, чтобы проверить усвоили ли вы материал, предлагаю выполнить тест.
Но и сейчас есть настоящие защитники Отечества, готовые отдать даже жизнь за Родину. О таком человеке я хочу вам рассказать. (презентация 2)
Домашнее задание: подготовить сообщение об одном из защитников Отечества, причисленных к лику святых.
Подведение итогов. (слайд 11)
Слайд.
«+» (положительные стороны явления)
«-» (отрицательные стороны явления)
«интересно» (то, что заинтересовало)