Конспект и презентации урока ОРКСЭ по теме Защита Отечества (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Техман Н.В.

Тема: «Защита Отечества».

Цель:

- воспитание патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей.

Задачи:

- знакомить детей с историей России, ее традициями, святынями, верой;

- прививать любовь и уважение к семье, родному дому, к памяти предков, родному языку;

- расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества, о людях, много сделавших для нашей Родины;

- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества, к людям труда;

- прививать любовь к России, к ее святым и героям.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

Познавательные: извлекать информацию из текста, логически обосновывать свои выводы.

Личностные: знание, понимание и принятие ценностей Отечество, Россия, народ.

Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.

Вид урока: проблемно-практический урок версионного характера с приёма ТРКМ

Проблемно-практический урок версионного характера предполагает:

  • решение проблемных ситуаций содержащих противоречия;

  • решение проблем в ходе групповой дискуссии с помощью логических аргументов;

  • поисковая деятельность учащихся по самостоятельному изучению источников с целью решения учебной проблемы;

Методы обучения:

  • словесный, наглядный, практический;

  • проблемный, частично-поисковый - систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

аналитический, обобщающий - анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.








Ход урока

Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы имеем с вами возможность продолжить разговор о человеке - бесконечной теме для размышления не только философов, историков, писателей, но и всех образованных людей. Человек - целый мир, который включает в себя такие понятия: личность, общество и гражданин. (презентация 1)

На прошлой неделе был праздник 9 мая. Что это за праздник? (День Победы). (слайд 1)

Кого чествуют в этот праздник? (ветеранов ВОВ, тех, кто воевал против фашисткой Германии).

Вся страна отмечает этот праздник. А христиане этот праздник празднуют? Почему? (Да. Обоснование. - Нет. Обоснование).

Но ведь одна из заповедей гласит «Не убий». Христос учил прощать, любить даже врагов своих. Он говорил, что нужно подставить левую щёку, если тебя ударили в правую. Почему же тогда священники благословляют солдат, боевую технику, идущих в бой?

Есть и другие слова Христа: «Всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Значит, гнев бывает напрасным, а бывает уместным.

Работа в парах: (приложение 1).

Были ли действия справедливы с точки зрения христианской морали. Обоснуйте ответ.(слайд 2)

  1. Германия.

  2. СССР.

Вывод: Оборонительная война может быть оправдана.(слайд 3)

Тема: Защита Отечества. (слайд 4)

Кто защищает Отечество? (люди, граждане страны)

Работа с текстом.

Во всех войнах были свои герои - защитники отечества. Ваша задача в тексте о защитниках Отечества найти и выписать имена героев и их подвиги, т.е. чем они знамениты.(приложение 2), (слайд 5,6,7,8)

Они все причислены к лику святых. В их честь построено множество храмов.

На вопрос «Кто такой защитник Отечества?» я предлагаю вам ответить в форме синквейна. (Слайд 9)

Работа в парах:

Какие поступки недопустимы даже на войне?

- Нельзя грабить местных жителей;

- Нельзя трогать мирное население;

- Нельзя добивать раненных

- Нельзя трогать безоружных;

Если враг сдаётся или если война закончена надо к недругу отнестись просто как к человеку. (слайд 10)

Тест. (приложение 3)

А сейчас ребята, чтобы проверить усвоили ли вы материал, предлагаю выполнить тест.

Но и сейчас есть настоящие защитники Отечества, готовые отдать даже жизнь за Родину. О таком человеке я хочу вам рассказать. (презентация 2)

Домашнее задание: подготовить сообщение об одном из защитников Отечества, причисленных к лику святых.

Подведение итогов. (слайд 11)

Слайд.

«+» (положительные стороны явления)

«-» (отрицательные стороны явления)

«интересно» (то, что заинтересовало)


© 2010-2022