Открытый урок по математике в 3 классе по теме: «Умножение на 0»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение:

«Тазовская средняя общеобразовательная школа - интернат»

Открытый урок по математике в 3 классе по теме: «Умножение на 0»

Открытый урок по математике в 3 классе по теме: «Умножение на 0»

Классный руководитель МКОУ ТШИ: Шушакова З.Н

Декабрь 2012 г.

Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме:

"Табличное умножение и деление" (закрепление)

Цели:

1.Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;

2.Развивать навыки устного счёта;

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

4.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: Письмо от Деда Мороза, волшебные сани, елочка, цветные кружки, клей карандаш, картинки - еж, барсук, заяц, звездочка, цветы, снежинки, гномики, сундучок с заданиями, открытка с приглашением.

  1. Организационный момент.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление» и постарались открыть новые секреты этой темы.

2.Сообщение темы урок -Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло письмо из далекой Лапландии царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Послушайте его. «Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде, чем отправиться в путь , я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз» -Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме « Табличное умножение и деление». 3.Актуализация знаний. -Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (рисунок) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления. Работа в тетрадях. Минутка чистописания : Какой год наступает? 2013 По восточному календарю? -А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай». 1)-Декабрь. Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима. Примеры записаны на снежинках. Выполняют все в тетрадях.

4х4= 27:3= 20 : 4 = 3х8= 24:4= 32:4= 3х6= 6х6= 7х8= 5х7=

3 Х 4 = 63:9= Проверка. Числа на карточках.

16 9 5 24 6 8 18 36 56 30 12 7

Ответы расположите в порядке возрастания через клеточку.

5 6 7 8 9 12 16 18 24 30 36 56

Выполнили первое задание и на нашу елочку нужно повесить первую игрушку. ( звездочку)

2) -А теперь давайте вспомним и покажем на листочках какие знаки прячет предлог «на», а какие « в …раз больше, в … раз меньше, на сколько больше, во сколько .. раз больше, как называются числа при умножении? при делении?

3) Математический диктант. На черновиках

1) Увеличь 24 на 30. 2) Уменьши 37 на 20. 3) Увеличь 9 в 9 раз. 4) Уменьши 40 в 5 раз.

5) Во сколько раз 8 меньше 32? 6) На сколько 35 больше 5? 7) Запишите произведение чисел 8 и 9.

8) Запишите частное двух чисел 56 и7. 9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 18.

4) Проверка работы. 54 17 81 8 4 30 72 6 9 2

Ответы запишите в порядке убывания 81 72 54 30 9 8 6 4 2 1 ученик у доски

Выполнили следующее задание, повесим игрушку.

5) - Смотрите, нас встречают гномики. Давайте выполним их задания.

а) Соедини линиями ответы с выражениями: на интерактивной доске

2 x 4 + 8 40

2 x 3 + 9 60

9 x 5 + 15 16

4 x 7 + 12 15 Самый активный повесит игрушку

б) Реши цепочку примеров и отгадай, какой зверь самый чистоплотный.

Кто первый решит, тот повесит игрушку на елочку.

3 x 4 : 6 x 10 : 5 x 9 + 64 : 10 + 8 : 9 =

Еж 12 Заяц 11 Барсук 2

6) - Мы попали в Задачкино. Приготовились решать задачи. На интерактивной доске.

Записываем только пример. На черновиках

1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4) В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов?

5) На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

- Молодцы! Гномики остались довольны. Тот, кто был самым активным, получает право повесить игрушку на нашу елочку.

(Учитель называет фамилии учеников)

4. Решение задач по учебнику

1) - А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса. (Звенят колокольчики)

- Вот и следующая остановка «Закрепляй, повторяй!»

4) Работа с учебником с. 68 № 15

Решим задачу с объяснением - Какие величины возьмем, чтобы решить задачу? (цена, количество, стоимость). Таблицу на доске через линейку.

-На сколько частей нужно разделить задачу? Эту задачу на сколько частей разделим? ( 5 )

- В первой части задачи что вы узнаете? ( цену 1 блокнота) Каким действием узнаете?

Цена за 1 блокнот какая? Одинаковая, значит сколько стоит один блокнот?

-Сколько стоят 7 блокнотов? Сколько стоят 4 блокнота? Сколько блокнотов можно купить за 40 рублей? Сколько блокнотов можно купить за 64 рубля?

Самостоятельно, проверка

- Молодцы! Работали дружно, активно. Давайте повесим на елочку по одной игрушке!

5. Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем. Сейчас вы превратитесь в снежинок и плавно полетаете под музыку в танце.

6. Повторение изученного.

1) - Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и остановка «Геометрическая».

- Перед вами сундучок. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из сундучка геометрические фигуры, ощупывать их и определять, что это за фигура. Если угадаете, то переписываете в тетрадь задание, которое записано на ней и решаете его. (по 2 фигуры)

56 : Х = 8 Х - 14 = 80

Х х 38 = 38 36 + Х = 56

2) - Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.

- Найдите площадь. Как найти площадь прямоугольника?

- Молодцы! Задания вы выполнили. Нарядим елочку. Сани опять наши в пути. А вот и остановка «Самостоятельная». (Звенят колокольчики)

7. Итог урока. - Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.

- Понравилось оно вам? - Что мы закрепляли на уроке?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке - и задания все выполнили и елочку нарядили.

- Ребята, Дед Мороз вместе с письмом прислал вам приглашение на новогодний утренник, который будет у нас в школе 28 декабря 15 ч.

(Учитель открывает открытку и читает)

Елка наряжается, Праздник приближается. Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

- Спасибо за урок.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.



© 2010-2022