Урок самопознания для 3 класса «Страна, в которой мы живём!»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақтың жоспары/ The plan of the lesson / Поурочный план. Қүңі/ Date/Дата: 14.12.2013 г. Сынып/ Klass/ Класс: 3«Б» Пән/Subject/ Предмет: Самопознание. Сабақтың тақырыбы/ Theme / Тема занятия: «Страна, где мы с тобой живем». Мақсаты/ Objectives /Цели занятия: 1)білімдік/ educational /образовательная: Раскрыть значение понятий «Патриот», «Патриотизм», «Родина», «я - казахстанец»; 2)дамытушылық/ developing/ развивающая: Развивать гражданские и патриотические чувства детей. 3)тәрбиелік/ bringing/воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к ее истории, традициям, своим согражданам. Сабақтың тұры/The lessons tupe/Тип занятия: Изучение нового материала. Көрнекі құралдар/Resources/Оборудование: Презентация, раздаточный материал, видео материал.
Эпиграф к уроку: «Любят Родину не за то, что она великая, а за то, что своя». (Сенека)

Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson's plan:
1.Орг. момент. «Круг радости» 2 мин. 2.Сообщение темы. 5 мин. 3. Размышление на данную тему. 6 мин. 4. Работа с книгой. 7 мин. 5.Физминутка. 2 мин. 6. Работа в тетради. 5.мин. 7. Наедине с собой. 3.мин. 8. Игра. «Брейн - ринг»: «Что мы знаем о своей стране?» 5 мин. 9. Творческая работа. 6 мин. 10. Рефлексия. 3 мин. 11. Круг «От сердца к сердцу».. 2 мин.










1.Орг. момент. «Круг радости» - Сәлеметсіздер ме балалар! Ребята, для того чтобы наш урок прошел еще лучше давайте подарим друг другу улыбку, а вместе с ней добрые слова. (Дети передают друг другу мячик и говорят добрые слова.)
2. Сообщение темы: (Беседа начинается с просмотра видеоролика) -Скажите, ребята, о чем говорится в этом небольшом ролике? -Как вы думаете, почему мы начали урок с Гимна РК? -Давайте прочтем эпиграф нашего урока. Как вы понимаете смысл этого высказывания? (ответы детей) - Правильно. А тема сегодняшнего урока называется «Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа». - Ребята, как вы думаете, что мы называем Родиной? (ответы детей) - Каким качеством обладает человек, любящий свою Родину? (Патриотизм) (Групповая работа) -Давайте попробуем составить портрет патриота -Вам надо на рабочих листах, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение (внимание на экран) Патриот - человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА - Расскажите, что у вас получилось…. - Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится…., помогает…. - Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
Вывод: - Человеку, любящему свою Родину, присуще очень ценное качество - патриотизм. Патриот своей страны дорожит ее доброй славой, никогда не подводит и служит ей, доказывая, делами, что он настоящий гражданин. Он знает обычаи, традиции, историю своей страны.
3.Размышление на данную тему. - Значит, Родина - это город, село, улица, дом, место, где родился человек. Человек любит природу своей местности, людей, любит свой родной язык, песни своего народа, сказки, танцы и многое другое. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Одна казахская пословица гласит: Человек без Родины - что соловей без песни. -Какие пословицы о родине знаете вы? А на казахском? -Как вы понимаете их смысл?
4.Работа с книгой. (Чтение) Стихотворение М. Алимбаева «Сын степей» могут читать дети «цепочкой» по 5 строчек каждый. После прочтения предлагается подумать и ответить на вопросы.

«Сын степей» М. Алимбаев

С трех лет в седле пляшу

На стройном скакуне.

И в Иртыше плещусь

С налимом наравне...

Я - сын степей.

Пятьсот овец гоню

На водопой к реке.

Я знаю всех ягнят,

Как пальцы на руке.

Я - сын степей.

В горах Алтайских я

Гарцую и пою,

И слушает Урал

Ту песенку мою...

Я - сын степей.

Мне хорошо в горах

Под снеговым ковром

Мне бури по душе,

И молния, и гром...

Я - сын степей.


-Чем гордится автор стихотворения? -Чем гордитесь вы?
5.Физминутка.
6.Работа в тетради.
7. Наедине с собой. (Автор текста и композитор Степанов В.)

-Ребята, сейчас вам предлагается послушать песню «Что мы Родиной зовем?» вы должны мысленно перенестись в то место, которое для вас дороже всего. Можно закрыть глаза.

-Ребята, расскажите, куда вы мысленно перенеслись? А что значит для вас это место?

8. Игра. «Брейн - ринг»: «Что мы знаем о своей стране?»

1. Как называется наше государство?

2. Какой город является столицей нашего государства?

3. Назовите символы РК.

4. В какой части Казахстана расположен Костанай? (с,ю,з,в)

5. Назовите первого президента РК.

6.Переведите слово родина на казахский язык?

7.Как дословно переводится название нашей столицы Астана с казахского на русский?

- Молодцы, ребята, вас по праву можно называть патриотами нашей страны!

9. Творческая работа.

-Сейчас наш класс поделится на 3 группы. (1,2,3 ряд) У каждой группы есть лист и фломастеры, цветные карандаши, с помощью которых вы изобразите самое дорогое и любимое, что есть у вашей родины.

(После того как группы будут готовы им необходимо представить свое творчество.)

10.Рефлексия.

- Итак, ребята, о чем был наш урок?

- О чем говорится в стихотворении М. Алимбаева?

- Кто такой патриот?

- Можете ли вы назвать себя патриотами?

- Почему?

11.Круг «От сердца к сердцу».

- Ну, а сейчас создадим круг «от сердца к сердцу». Далее включается фонограмма песни «Здравствуй, столица!» слова и музыка С. Мусалиева. (раздать сердечки)

Пусть это «сердце дружбы» будет символом сегодняшнего урока, любите и берегите свою Родину, изучайте ее историю и культуру, гордитесь, что вы казахстанцы!

- Теперь каждый из вас скажет своей стране - Казахстан - добрые пожелания!

- Спасибо за теплую атмосферу в классе. Урок окончен!



© 2010-2022