Комплексная программа деятельности Патриот

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УКомплексная программа деятельности Патриоттверждаю:

________________

директор школы

МОКУ «ВСОШ им И. В.Гермашева

Мамышева З.Е.





Комплексная программа деятельности

«Патриот»

Программа предназначена для реализации в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей, работающем на базе МОКУ «Вознесеновская СОШ им И. В. Гермашева»

( гражданско-патриотическое направление, посвящённое

«Году Российской истории»)


Год разработки программы: 2012 г.

Возраст детей: 6 - 14 лет

Срок реализации: июнь, 2012 г.

Программа составлена:

Емельяненко Татьяна Николаевна,

начальник ЛДП «Солнышко»

Структура программы:



  1. Паспорт программы.

  2. Введение. Пояснительная записка.

  3. Цели и задачи.

  4. Концептуальный подход.

Актуальность проблемы гражданско - патриотического воспитания

детей.

  1. Методическое сопровождение программы.

  2. Механизм реализации программы:

- Кадровое обеспечение.

- Схема управления программой.

- Критерии эффективности реализации программы.

- Режим работы лагеря.

- План мероприятий.

7. Список литературы.

8. Приложение.


1. Паспорт программы

Программа составлена с учётом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

Название программы: «Патриот»

Автор программы: учитель начальных классов Емельяненко Татьяна Николаевна.

Адрес учреждения: Республика Калмыкия, Целинный район,

с. Вознесеновка, ул. Ленина 71 «а».

Форма реализации программы: лагерь дневного пребывания при МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И.В. Гермашева»

Сроки реализации программы: 04.06.2012 - 28.06.2012 г.

Место реализации программы: МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И. В. Гермашева».

Год: 2012 г.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- укрепление здоровья детей;

- улучшение социально-психологического климата лагеря дневного пребывания;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов национальностей;

- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта.

Эффективность программы оценивается по результатам анкетирования.

Общее количество участников программы: 37 человек.

Контингент участников (возраст) - от 6 до 14 лет.



Чтобы быть здоровым, нужны
собственные усилия, постоянные
и значительные. Заменить их нельзя. Академик Амосов.

2. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

«Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Основная идея программы «Патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену, с 4 по 28 июня 2012 года.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Конституцией РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; - Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; - Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации, а девиз школьного оздоровительного лагеря звучит так:

«Солнышко лучистое, мы - твои лучи,

Быть людьми хорошими ты нас научи!»

Символы и атрибуты:

  • флаг лагеря,

  • эмблема лагеря,

  • оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день),

  • ведение дневника отряда.

Правила поведения в лагеря:

  • Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 8.00. уходить по разрешению воспитателя.

  • Обязательно иметь головной убор.

  • Подчиняться требованиям воспитателей.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Беречь имущество.

  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  • Соблюдать правила гигиены.

Варианты нематериальных стимулов:

- поднятие флага лагеря на линейке;

- благодарственное письмо родителям;

- устная благодарность;

- грамота.



Законы лагеря дневного пребывания «Солнышко»:

1. Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу!

2. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним нашу планету зелёной!

3. Закон правой руки. Если воспитатель поднимает правую руку - все замолкают.

4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00.

5. Закон мотора. Долой скуку!

6. Закон выносливости. Будь вынослив!

7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям! Над реализацией программы летнего лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками дополнительного образования, работниками СДК, школьным библиотекарем, психологом.

В ОСНОВУ ПРОГРАММЫ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИДЕИ:

☻ Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей

человека.

☻ Широкое приобщение детей к социальному опыту, опыту сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, ДК.

☻ Разнообразная общественно- значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья.

☻ Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.

3. Цели и задачи:

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

  • Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Актуальность программы :

Программа организации летнего отдыха детей предусматривает много различных мероприятий, которые позволяют школьникам без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть, узнать много нового и не жалеть о бесцельно проведенных днях летних каникул.

Сроки реализации программы: июнь, 2012 года

Ожидаемые результаты работы лагеря:


  • укрепление здоровья детей;

  • развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

4. Концептуальный подход

Актуальность проблемы гражданско - патриотического

воспитания детей

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.


5. Методическое сопровождение программы

-Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации;

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии);


6. Механизм реализации

«Патриот» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день ):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Образовательная деятельность в рамках смены «Патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и др.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

7. Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МОКУ «Вознесеновская СОШ им И.В. Гермашева» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры, мед. сестра.

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.

  2. Завхоз.

  3. 4 воспитателя.

  4. Медицинский работник.

  5. Учителя-предметники (по согласованию).

  6. Повар, помощник повара.

  7. Уборщики помещений.

Подбор начальника лагеря, воспитателей, проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

8. Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 14 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети работающих родителей).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы - активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

-отвечать за одно из направлений работы.

Комплексная программа деятельности ПатриотПедагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

Комплексная программа деятельности Патриот

9. Критерии эффективности реализации программы Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Экран настроения Комплексная программа деятельности Патриот Отряды 1 Вт. 2 Ср. 3 Чт. 4 Пт. 5 Сб. 6 Вс. 7 Пн. 8 Вт. 9 Ср. 10 Чт. 11 Пт.

Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности ПатриотКомплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот В Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности ПатриотКомплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности ПатриотКомплексная программа деятельности Патриот

Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности ПатриотКомплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот В Комплексная программа деятельности ПатриотКомплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот Комплексная программа деятельности Патриот - Мне очень понравилось в лагере Комплексная программа деятельности Патриот - Мне было не интересно Комплексная программа деятельности Патриот - Мне было скучно Мониторинг-карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга. Цветовая гамма: красный - «лидер-организатор», синий - «лидер-вдохновитель» зелёный - «активный участник» желтый - «исполнитель». Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • индивидуальная работа
  • деловые и ролевые игры
  • самоуправление в отряде и в лагере.

ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ Возможные факторы риска:

  • несвоевременное финансирование смен;
  • отсутствие средств на приобретение канцелярских товаров;
  • транспортное обеспечение;
  • погодные условия.
Пути решения:
  • своевременное финансирование смен (за неделю до открытия лагеря дневного пребывания);
  • выделение средств на приобретение канцелярских товаров и игр.

РКомплексная программа деятельности Патриотежим работы ЛДП «Солнышко»:

8.00 - 8.30 - сбор детей, зарядка

Всем привет! Пора, пора!

Комплексная программа деятельности ПатриотВас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

8.30 - 8.45 - утренняя линейка

Все ребята собрались?

Комплексная программа деятельности ПатриотНа линейку становись!

9.00- 10.00 - завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

10.00 - 12.00 - работа по плану отрядов, мероприятия.

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Комплексная программа деятельности ПатриотМы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

12.00 - 12.30 - оздоровительные процедуры

12.30-13.30 - обед

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

1Комплексная программа деятельности Патриот3.30 - 14.15 - занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поём, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Комплексная программа деятельности ПатриотВсе занятия хороши!

14.15 - 14.30 - полдник, уход домой.

А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»

Завтра снова мы придём!








План мероприятий лагеря дневного пребывания «Солнышко»

при МОКУ «Вонесеновская СОШ им И.В.Гермашева»

Цели и задачи:

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи:

1. Совершенствование деятельности школьного лагеря оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».

2. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

3. Организация общественно - полезной занятости несовершеннолетних в каникулярный период.

4. Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.

5. Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

6. Развитие творческих способностей школьников.

7. Воспитание культуры поведения.

8. Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников.

№ дня

Мероприятия

Ответственные

1 день

«Здравствуй, это я!»

Открытие лагеря.

Знакомство с режимом дня. Оформление уголка лагеря.

Деление на отряды.

Знакомство. Игра - адаптация «Расскажи мне о себе»

Взвешивание детей.

Проведение инструктажа по ТБ.

Начальник лагеря, воспитатели,

Психолог, мед.работник

2 день

«День пешехода»

Оформление уголка лагеря

«Патриот».

ПДД «Юный пешеход» (игра)

Дорожная азбука в загадках.

Игра « Волшебное колесо»

Минутки здоровья «Правила поведения в столовой».

Обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря.

Игры на свежем воздухе.

Мед. сестра,

начальник лагеря, воспитатели

3 день

«Пушкинский день»

Пушкинский праздник.

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Конкурс по страницам сказок.

Минутки здоровья «Гигиена тела».

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели, школьный библиотекарь

4 день

« Я рисую!»

Конкурс рисунков « Моя деревня, мой дом ».

Минутки здоровья «Как поднять настроение».

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели

5 день

«Салют лагерной смены»

Праздник открытия лагеря «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

Минутка здоровья «Закаливание»

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели

6 день

«Праздник вежливости»

«Праздник вежливости»

Правила поведения человека в различных ситуациях.

Разыгрывание различных ситуаций.

Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Подвижные игры.

Начальник лагеря, воспитатели

7 день

«День России»

День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа, презентация «Россия-наша РОДИНА»

Беседа «Моя семья в истории моей страны». Презентации о своей семье.

Минутка здоровья «Книги о здоровье»

Калмыцкие игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели.

8 день

«День именинника»

Праздничная программа «День именинника». Поздравление именинников.

Конкурс «Бумажная фантазия».

«Самый лучший день в году».

Подвижные игры на спортивной площадке.

Начальник лагеря, воспитатели

9 день

«Театральный день»

Конкурс актёрского мастерства.

Старые сказки на новый лад (сценки).

Конкурс на лучшую современную деревенскую сказку с иллюстрациями.

Сказки-экспромт.

Инсценирование.

Минутка здоровья «Берегите глаза»

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели

10 день

«День истории»

«Году Российской истории посвящается»

Выставки книг, газет, журналов, презентации 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812г.

Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук».

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели, библиотекарь

11 день

«О, спорт, ты - жизнь!»

Беседа «История спорта».

Диагностика здоровья.

Спортивные состязания.

«Путешествие в Спортландию»

Игры на свежем воздухе.

Подведение итогов соревнования.

Начальник лагеря, воспитатели, мед.работник

12 день

«День Нептуна»

Праздник Нептуна: "Водные затеи".

Спортивные состязания.

Минутка здоровья. « Беседа о пользе водных процедур».

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели, мед работник

13 день

«День медицинского работника»

Поздравление медиков. Пуск газеты.

Беседа с медработником о личной гигиене и укреплении здоровья.

Профилактика здорового образа жизни.

Подвижные игры народов мира.

Начальник лагеря, воспитатели, мед. работник

14 день

«День «Золотые ручки»

Конкурс на лучшую поделку «Природа вокруг нас».

Минутка здоровья «Мой рост и вес».

Турнир по шахматам.

Подведение итогов.

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели

15 день

«В объективе - МЫ!»»

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

Оформление альбома.

Выпуск газеты «Вот так мы отдыхаем!»

Минута здоровья « Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

Начальник лагеря, воспитатели

16 день

«Мы за мир во всем мире!»

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах.

«Памяти павших будем достойны» - беседа, чтение стихов, возложение цветов на мемориал.

Конкурс рисунков на асфальте

«Пусть всегда будет солнце!»

Минутка здоровья «Как снять усталость ног.

Посещение школьного музея.

Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели

17 день

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»

День шуток и розыгрышей.

«Я леплю из пластилина» - конкурс на оригинальную игрушку.

Конкурс на оригинальное ношение бантиков.

Минутка здоровья «Лекция профессора Знайки о правильном питании».

Калмыцкие игры «Альчики».

Начальник лагеря, воспитатели

18 день

«День детского телевидения»

Беседа «Как вести себя в ДК»

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Сельская дискотека с конкурсами в ДК.

Минутка здоровья «Осанка-основа красивой походки».

Просмотр видеофильмов.

Подвижные игры разных народов.

Начальник лагеря, воспитатели, директор сельского ДК.

19 день

«День юного эколога»

Беседа «Как вести себя на природе»

Беседа «Живи, родник!» Экскурсия к роднику. Сбор растений.

Минутка здоровья. Беседа «Береги свою жизнь».

Игры на свежем воздухе

Начальник лагеря, воспитатели

20 день

«Трудовой десант»

Уборка территории.

Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

«Весёлый каблучок» - разучивание танцев к празднику закрытия лагерной смены.

Взвешивание.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели, мед.работник

21 день

«До свидания, лагерь!»

Конкурс на лучший рисунок «Мой весёлый день».

Оформление пожеланий на

«Кораблике детства».

Праздничный концерт, посвящённый закрытию лагеря.

Торжественная линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

Список литературы

  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  12. Шмаков С.А. Ее величество- игра. М., 1992.

  13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  14. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.


Приложение

Утверждаю:

___________________

Директор МОКУ «ВСОШ им И. В.Гермашева»

Мамышева З.Е.



Список работающих в ЛДП «Солнышко» при МОКУ «Вознесеновская СОШ им И. В. Гермашева»

Начальник лагеря - Емельяненко Т.Н.

Завхоз - Сушкова Т.Д.

Воспитатели - Бакаёва Р.Н.

Бурханова Т.Н.

Каземирова В.Н.

Мираускене Е.В.

Повар - Скоморох С.Д.

Помощник повара - Бурханова Л.Н.

Уборщики помещений - Взглядова О.В.

Ковба А. В.

Медсестра - Хаясмыкова М.А.



Анкета

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, праздники, экскурсии, посещение ДК)?





© 2010-2022