Конспект урока по окружающему миру Строение тела человека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Окружающий мир

Класс:2

Тема: Строение тела человека

Тип урока:

Цели урока: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение человека»; познакомить с частями и органными человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части человека; извлекать из текста нужную информацию.

Оборудование: проектор, ноутбук, рисунок «Внутренние органы человека», две розовые губки, литровая банка, бельевая верёвка длинной 8 м., воздушный шарик;

У учащихся: силуэт человека, рисунки с изображением внутренних органов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- чтобы настроиться на хорошую работу самим, и пожелать другим, давайте повернемся к своему соседу лицом, улыбнёмся, пожмём друг другу руку и тихонько сядем за парты.


  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Знакомство с учебником «Окружающий мир» 2 часть.

-Сегодня мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир»

С этим учебником мы знакомы с 1 класса, мы знаем как устроен этот учебник, условные обозначения нам тоже известны.

2.Введение в тему урока

Ну, а теперь давайте перейдём к самому 1 разделу учебника.

  • Чтение названия раздела (ученик)

-посмотрим, какие задачи мы будем решать изучая данный раздел.

  • Чтение задач раздела (учитель)

Ребята, вы знаете, наш Муравьишка попросил нас помочь ему разобраться в одном вопросе, мы ведь всегда ему помогаем?

Тогда давайте узнаем какая тема его беспокоит. Он хочет передать нам конверт.

  • Чтение загадки (из конверта)

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)

-Вы, запомните, пожалуйста, о ком Муравьишка загадал загадку. Она нам пригодится чуть позже, а сейчас немного поиграем.

III Актуализация мыслительной деятельности.

Игра: «Узнавай-называй».

(Я буду показывать картинки с изображением силуэтов, вы должны определить, что изображено).

-Благодаря чему, вы смогли отгадать первый предмет, оленя? -слона?, -жирафа?

-По каким признакам вы узнали человека?

(силуэт дома)

-Что теперь вы видите на картинке?

- Вы можете рассказать, как устроен дом снаружи, как он выглядит? (о.д.)

(изображение дома)

В-д: То, что мы видим снаружи- это внешнее строение дома.

-А можете назвать, что находится внутри этого дома?

-Конечно нет, пока не заглянем внутрь.

В-д: То, что мы не видим, т.к. оно находится внутри- это внутреннее строение дома.

-Какой вывод можно сделать, каким может быть строение? ( внеш. и внутр. ).


  1. Сообщение темы урока.

-Ну, а теперь вернёмся к нашей загадке.

-Вы отгадали загадку о человеке;

сделали вывод о том, что любые строения могут быть как внешними, так и внутренними.

-Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о строении человека)

-Давайте проверим свои предположения в учебнике на с.4

  • Чтение темы урока (ученик)

-Какие задачи можем поставить сегодня перед собой?

  • Чтение задач (учитель)


  1. Изучение нового материала.

  1. Первичное введение материала.

Посмотрите на с.5

-Какое строение человека изображено в верхней части страницы слева? (внутр)

-Какое строение человека справа? (внеш.)


  1. Внешнее строение человека.

Встаньте из-за парт и посмотрите друг на друга.

-Как устроено тело человека снаружи?

В-д: Внешнее строение человека состоит из частей тела.


  • Работа с таблицей. (продолжают стоять)

(Я буду показывать части тела на схеме, а вы одновременно со мной должны показывать их на своем теле).


  1. Внутреннее строение человека.

-Внутреннее строение человека состоит из органов.

-Давайте рассмотрим главные органы нашего тела


  • Работа с таблицей, раздаточным материалом.

(У вас на столах лежат силуэты человека и синие фишки. Я буду показывать органы человека на схеме, а вы должны найти этот орган и поместить в ту часть тела, где он должен находиться). Помните, что силуэт находится к вам лицом, значит его правая сторона находится от вас слева, а левая сторона от вас справа.

1 Головной мозг (в верхней части головы)

2 Лёгкие (в грудной части) (верхняя часть нашего тела)

3 Сердце (на том же уровне, что и лёгкие) (слева)

4 Печень (в области живота) (в верхней его части) (справа) (сразу под рёбрами)

5 Желудок (на том же уровне, что и печень) (слева) (говорят, что это второе сердце)

6 Кишечник (нижняя часть живота)

-Более подробно о работе этих органов, мы можем узнать из учебника с.6-7

V физ мин.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Продолжаем наш урок.!


  1. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа по учебнику.

- 1) Первое выделенное слово мозг. Прочитаем о нём информацию.

  • Чтение текста (ученик)

-Действительно, работай всего организма управляет мозг. Вы смотрите вокруг, видите разные предметы, людей, всё в ярких красках. Вы без труда можете вспомнить, где были вчера. Нам кажется, что всё происходит само собой, но это не так.

Вашими мыслями, чувствами, движеньями управляет мозг- важный орган тела. Это главный командный пункт.

Поднимите руки вверх.

-Покажите, в какой части тела он находится?

- 2) Второе слово- лёгкие.

  • Чтение текста (ученик)

-Скажите, долго ли вы можете не дышать?

-Человеку всё время нужно вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.

Опыт. (2 губки)

-У каждого из нас 2 лёгких(правое и левое). Как прочитали в учебнике, они похожи на 2 розовые губки.

(При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, а когда мы делаем вдох- лёгкие наполняются воздухом и расширяются.)

Так же мы прочитали о том, что если бы лёгкие перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь поднять полтонны воды на высоту 2 этажа.

Полтонны- это 500кг (или 500 таких ведёрок)

Поднимите руки вверх.

-Покажите, в какой части тела находится этот орган?

3) Сердце.

-Скажите, как узнают жив человек или нет? (слушают сердцебиение)

-Кто знает, где находится этот орган? (верхняя часть грудной клетки, слева)

  • Чтение текста (ученик)

Поднимите руки.

Приложите ладонь к области сердца и почувствуйте как оно стучит.

-А теперь мы можем даже его послушать.

  • Прослушивание сердцебиение (на слайде)

4) Желудок.

-Представьте, что вы сегодня придёте домой, а мама вам подаёт обед. На тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такое блюдо?

-Точно так же и нашему организму нужна по-особому приготовленная (обработанная) пища. Всё, что попало к нам в рот: котлетка или конфетка- должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

Главным шеф-поваром является в ней желудок.

  • Чтение текста (ученик)

Опыт (шарик, 3л воды налитые в целоф. пакет)

-Наш желудок напоминает мешочек. Без еды он как спущенный шарик.

-Что с ним произойдёт, если в него вдунешь воздух?

-Так и желудок, когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше мы съедим, тем больше он надувается.

(Но больше 2-3 л воды в него поместиться не может) (показать пакет с водой)

Поднимите руки.

Покажите часть тела, в которой находится желудок.

5) Кишечник

-Мы узнали, что полупроваренная пища из желудка проходит в длинный коридор. Что это за коридор, узнаем из текста учебника.

  • Чтение текста.(ученик)

-Какой длины достигает кишечник человека?

Опыт (верёвка длиной 8 м.)

У меня в руках моток верёвки, как раз длина которой совпадает с длиной кишечника.

-Хотите посмотреть в развёрнутом виде?

Поднимите руки вверх.

Покажите, где расположен кишечник?

6) Печень

-Кто главный «повар» на «внутренней кухни» нашего организма? (желудок)

А у повара бывает главный помощник?

Так вот у желудка тоже есть помощник. Это печень.

-У людей есть такое выражение, они на своего главного помощника говорят: -Ты моя правая рука.

Так вот, чтобы вам хорошо запомнить месторасположения печени, запомните это выражение, т.к. печень, как раз находится справа от желудка.

-А как помогает печень нашему желудку, давайте прочитаем в учебнике.

  • Чтение текста (ученик)

Подняли руки вверх.

-Покажите, где находится печень?


  1. Закрепление изученного

  1. Работа в тетрадях с.3 №1

  1. Рассмотри рисунки.

  2. Определи и запиши на каком из них показано внешнее строение тела человека, а на каком внутреннее.

  3. Укажи стрелками внешние части тела и внутренние органы.

  4. Проверь себя по слайду

  5. Оцени работу. (без ош- улыб, допуст. ош.- рот скривился)


  1. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока, чему мы хотели научиться и помочь нашему Муравьишке?

-Кто считает, что хорошо разобрался в этой теме, поднимите руки.

-А теперь погладьте себя по голове.

-Наша Мудрая Черепаха решила проверить, так ли это и принесла нам конверт, наверно с вопросами. Проверим?

  • Ответы на вопросы Черепахи


  1. Подведение итогов урока.

-Ну,что ж ребята, вы сегодня отлично поработали на уроке, ответили на вопросы нашей Мудрой Черепахи .

И мне хочется поблагодарить вас сегодня за этот урок и вручить всем сертификаты за хорошую работу.

На патах у каждого из вас лежат смайлики, выберите себе такой, на котором отражается ваше настроение в конце этого урока.

(большинство выбрали смайлик, который улыбается, а это значит, что у вас хорошее, весёлое настроение).

Домашнее задание:

Чтоб повторить дома то, о чём мы говорили на уроке, выполните в тетради с4 №2 (вырезать и приклеить из приложения картинки и подписать названия внутренних органов человека).

Спасибо за урок!



© 2010-2022