Конспект урока математики с презентацией на тему: «движение вдогонку»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики с презентацией на тему:«движение вдогонку»









План - конспект открытого урока математики

по теме «Движение вдогонку, проведённого

в 4 классе В

МАОУ лицея № 29

в рамках недели математики

18.02.2014 г.





Учитель

Наталия Борисовна Сологубова









Тамбов - 2014г.



Тема урока: «Движение вдогонку»

Цель урока: выведение формулы движения и формирование способности к её использованию для решения задач.

Формируемые УУД: 1)Познавательные: умение использовать формулу одновременного движения для решения задач на движение вдогонку различных видов; тренировка навыка устных вычислений, анализа текстовых задач.
2)Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. 3)Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Оборудование: презентация, интерактивный задачник, карточки для индивидуальной работы, пульты к программе тестирования, тесты.





Ход урока

  1. Оргмомент. Мотивация.
В дни Олимпиады наши спортсмены стремятся к победе. Давайте мы попробуем победить задачу. Итак вперёд. Девиз нашего урока: «Кому ум служит, тот с задачами дружит» (слайд 1)
  1. Актуализация знаний.
Начнём с разминки, зарядки для ума. Устные упражнения в тестовой форме (работа с программой тестирования TV vot v5) Задания для теста. 1.В каком числе 347 десятков: 1)3479 2) 6347 3) 347007 4) 347 2. Из данных чисел выбери то, в котором отсутствуют десятки второго класса:

1) 43 203 2) 423360 3) 507 869 4) 680 7053.

3.Делитель равен 18, частное равно 6. Чему равно делимое?

1) 3 2) 12 3) 108 4) 12

4.Выбери наибольшую величину:

1) 2ц 2) 20кг 3) 2т 4) 20ц2кг 5.Сколько минут в 5/12 часа? 1) 4 мин 2) 12 мин 3)5 мин 4) 25 мин 6.Сторона квадрата равна 1/10 м. Чему равен периметр?

1) 20см 2)100см 3)40см 4)90см

7.С какой скоростью школьник Ваня может идти в школу?

1)15 м/с 2) 890 м/мин 3)3800 м/ч 4)35 км/ч 8. Человек за одну минуту проходит 60 метров. Сколько метров он пройдёт за одну секунду? 1) 1м/с 2) 10м 3) 1м 4) 6 м 9. Товарный поезд, двигаясь со скоростью 48 км/ч, проехал 336 км. Какое время в пути был товарный поезд? 1) 6ч 2) 5ч 3) 8ч 4) 7ч

10.Автомобиль за 4 часа прошёл 240 км. Сколько км он пройдёт за 2 ч с той же скоростью?

1) 60км 2) 120км 3) 160км 4)140км

Подведение итогов.(с помощью программы тестирования)

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Демонстрация интерактивной модели движения вдогонку. Какое движение продемонстрировали? Сформулируйте тему и цели урока. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между объектами при движении вдогонку? Как находят расстояние при движении вдогонку? (формулируется правило, формулы: S=Vсбл.·tвстр. Vсбл.= V1- V2 (V1> V2)

4.Первичное осмысление и закрепление знаний Решение тренировочных упражнений из интерактивного задачника. Итак, начинаем тренировку. 1)Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения. (фронтально) 4+5=9(м/с) 2) Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 200 км, одновременно выехали в одном направлении автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а автобуса 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними через 1 ч? Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч? Когда произойдет встреча? (фронтально) Уменьшится на 50км/ч 200-(60-10)·1=150 (км) - через час 200-(60-10)·2=100 (км) - через два часа 200-(60-10)·3=50 (км) - через три часа 200-(60-10)·4=0 (км) - через четыре часа произойдёт встреча 200:(60-10)=4 (ч) 3)Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря - со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?(самостоятельная запись решения) 100:(80-60)=5(ч) 4) Пассажирский поезд выехал вслед за товарным, когда товарный поезд был от него на расстоянии 120 км, и догнал его через 4 часа. Скорость товарного поезда 80км/ч. С какой скоростью двигался пассажирский поезд? (решение двумя способами) 1 способ (120:4)+80=110 (км/ч) 2 способ (80·4+120):4=110 (км/ч)

5.Динамическая пауза.

6. Применение знаний в новой ситуации.

Чтобы победить спортсменам надо уметь работать в команде.

Работа в группах (четвёрках)

Каждая из 4 групп составляет задачу по одной схеме их № 4 страница 98 ( учебник Л.Г.Петерсон . Математика 4 класс) и записывает выражение к ней. (задание учитель раздает на листочках)

2 группы составляют задачи по выражениям:90-(150:5), (150:5)+60

Отчёт о работе групп.

Один человек из группы читает задачу, остальные группы по учебнику находят схему, записывают выражение и проверяют правильность составленных задач.

А теперь первые соревнования

Работа по карточкам.

Соединить схему задачи и выражение (задание 2 страница 114 учебник Л.Г.Петерсон. Математика 4 класс)

Проверка с помощью программы тестирования TV vot v5)

7.Рефлексия (подведение итогов урока)

Что тренировали на уроке?

Какие упражнения особенно понравились

Когда было трудно? Когда легко?

Оценка учителя.

Молодцы!

Ученье- всегда найдёт примененье!

8.Информация о домашнем задании.

Продолжите тренировку дома

Страница 99 № 8( а-девочки, б-мальчики)

Задание на выбор 1 или 2

1.Страница 93 № 9 (сборник «Математические диктанты)

2.Страница 98 № 5-учебник

© 2010-2022