- Преподавателю
- Начальные классы
- Умножение круглых чисел
Умножение круглых чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова В.В. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Умножение круглых чисел Цель: повторение правил умножения круглых чисел, закрепление знаний учащихся о многозначных числах. Оборудование: учебник.
Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 15, с. 85.
а
100
200
300
400
500
х
20
4
60
8
100
Г
Л
Е
О
Щ
100
60
20
8
4
Щ
Е
Г
О
Л
Учащиеся называют переместительное и сочетательное свойства умножения. Решают примеры с применением этих свойств умножения. Делается вывод: Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. Задание 2, с. 86. Выполняется с комментированием. 30 · 50 = 1500 3 · 7000 = 21 000 800 · 80 = 64 000 600 · 5 = 3000 Задание 3, с. 86. Задание выполняется на доске и в тетрадях. Запись умножения круглых чисел в столбик комментируется.
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений. Задание 5, с. 86. Найти предыдущее и последующее число. Самостоятельно. Ответы комментируются. а) 100 (99; 101); в) 10 000 (9999; 10 001); б) 9999 (9998; 10 000); г) 999 999 (999 998; 1 000 000). Задание 6, с. 86. Устно. а) 20 000; в) 350 000; б) 1199; г) 24 999.
Задание 7, с. 87. Сравнить многозначные числа. Ответы комментируются. 276 726 38 000 37 000 000 9345 9348 60 606 9999 5002 5010 52 407 52 470 2406 24 000 278 652 256 872 Задание «Блицтурнир». а) a - b - c; г) b - b : 3; б) (m + n) - k; д) (d + 12) : d. в) a - x + y; Задание 9, с. 88. Задание выполняется на доске и в тетрадях. Сложение и вычитание многозначных чисел выполнить в столбик. Задание 10, с. 88. S = 140 см2 AD = BC = 20 см AB = CD - ? см P - ? см 1) 140 : 20 = 7 (см) - ширина (AB = CD). 2) Р = (20 + 7) · 2 = 54 (см) или Р = 20 + 20 + 7 + 7 = 54 см.
Задание 11, с. 88. Практическая работа. Учащиеся измеряют в сантиметрах длину и ширину крышки своей парты и вычисляют ее площадь. V. Игра «Математические горки». Коллективный подсчет. Первая сумма равна 1 083 676 269, вторая сумма - 150 891 621. Значит, первая сумма больше, чем вторая. Задание 14, с. 88. Третья и шестая станции одинаковые. VI. Итог урока. - Как выполнить умножение круглых чисел? Задание на дом. Задание 12, с. 88.