Урок русского языка в технологии РКМЧП

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в технологии РКМЧПУрок русского языка в технологии РКМЧПУрок русского языка в технологии РКМЧПУрок русского языка в технологии РКМЧПУрок русского языка в технологии РКМЧПГБОШИ РФМЛИ



Бутаева Лаура Борисовна

Стаж- 23 года

Квалификационная категория -высшая

Класс- 1 «В»

Урок русского языка в технологии РКМЧП

Тема: Научная и разговорная речь .

Планируемые результаты образования:

Предметные: научить различать разговорную и научную, получить возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные

Познавательные: усвоение понятия разговорная и научная речь ; осуществление сопоставительного анализа текстов

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения .

Личностные: владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.

Оборудование: интерактивная доска, « дерево успеха», учебник «Русский язык» С,В.Иванов, кластер.



  1. Мотивация.

Инсценировка

(отрывок из «Школа клоунов» Э.Успенский) Сначала Василиса Потаповна решила немного повоспитывать клоунов. Она сказала: - Дорогие учащиеся! Если человек культурный, он просто обязан уметь писать и читать. - И неправда! - моментально возразила Наташа. - Я, например, культурная. Не дерусь. Не плююсь, где не надо. А писать не умею. - И я культурный! - закричал клоун Саня. - У меня есть целых два носовых платка. Один мой. Один для Полкана. А читать я не могу. - Но культурный человек должен знать все, - настаивала Василиса Потаповна. - Поэтому он читает газеты! - А я радио слушаю, - возразил скромный Шура. - И тоже все знаю. Сколько градусов в Подмосковье. Какие события сейчас в Африке.
Значит, выходит, что учиться не обязательно? - растерялась Василиса Потаповна.
Как вы считаете, ребята?

  1. Актуализация опорных знаний.

Клоуны сказали, что культурные люди читают газеты, слушают радио. Когда люди говорят, пишут, то, что написано в газетах,книгах, говорится по радио, как это назвать одним словом? (Речь) А что вы знаете о речи? (кластер)

речь

устная письменная
А как вы предполагаете, различается ли речь, которая употребляется в детских книгах и взрослых? Как бы вы ее назвали? А в научной книге и в разговоре? А эту речь как бы назвали? Догадались , какая тема урока? (Речь) Что будем делать? (знакомится с видами речи)
Составление плана урока. (Дети выбирают по слайду последовательность работы).

  1. Каллиграфическая минутка вВ Сс
  2. Словарная работа . Отгадайте что за птица нарисована и запишите отгадки:
(на доске дерево, на нем сидят птицы. ) Ворона, воробей, синица, снегирь. Дети записывают слова самостоятельно. Затем картинки переворачиваются, на обороте записаны эти слова. Дети сверяют написанное с эталоном.
  1. Постановка проблемы .
  • Какие это птицы, зимующие или перелетные? А где можно это узнать? (Посмотреть в справочнике или спросить у мамы) А где будет более точная информация? давайте проверим это по тексту упр. №1. С 153

  • Вывод с. 154. Как называется речь, употребляемая в разговоре? А в научной литературе? Чем они отличаются? Подтвердились ли наши предположения?



  • Вернемся к нашему кластеру. Что мы еще узнали о речи?

  1. Работа со словом.
  • Мы сказали, что информацию можно получить из разговора, книги. А только по одному слову можно ли получить информацию? Что можно понять по слову «Снегирь»? ( То, что слово произошло от слова «Снег»)
  • Рубрика «Давай подумаем». Можно ли утверждать, что слова снегирь и снег имеют общую часть снег- и поэтому слово «снегирь» означает «птица, которая прилетает, когда выпадает снег»? А сможете ли вы сами определить, как образовались слова?
  • №2 в паре.
  • Отдельно работают 2 группы : как образовались слова кукушка, мухоловка, цапля, буревестник. Результаты сравниваются.

  1. Рефлексия. В начале урока мы определили, что будем знакомиться с видами речи. Мы выполнили поставленную задачу?(ответы учащихся) А теперь подведем итог своей работы на уроке.
«Дерево успеха» (птицы двух цветов). Дети выбирают варианты: «Молодец! Хорошо!» или « Мог бы и лучше»
© 2010-2022