Рабочая программа по окружающему миру (УМК Начальная школа 21 века)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №106

Советского района г. Волгограда



«Рассмотрено»

На заседании МО

№ __ протокола от 28.08. 2015г.

Руководитель МО

___________________________

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР





31.08. 2015г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СШ №106

___________ Крапивин А.В.



31.08. 2015г.






Рабочая программа учебного курса

по окружающему миру

1 класс

Составил:

Самохвалова А.В.





Волгоград 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения о рабочей программе по учебному предмету « Окружающий мир» Рабочая программа составлена на основе: - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 №15785). - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год. - примерная программа по окружающему миру, Сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.,- 5-е изд., перераб., - М.: Просвещение, 2011г. -авторской программы «Окружающий мир: программа:1-4 классы», Н.Ф. Виноградова.-М.:Вентана-Граф,2012. -Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год. Программа адресована обучающимся 1б класса МОУ СШ №106 Советского района г. Волгограда.


Цели и задача учебного предмета « окружающий мир» Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач: - способствовать формированию представлений о природе человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира; - способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений); способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум содержания образования; - способствовать социализации ребёнка, воспитанию эмоционально - положительного взгляда на мир, формированию нравственных и эстетических чувств.

Общая характеристика учебного предмета « Окружающий мир»

Структура и основные содержательные линии учебного предмета « Окружающий мир» Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество». Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей: 1.идея многообразия мира; 2.идея целостности мира; 3.идея уважения к миру.

Формы организации образовательного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий), проектную и исследовательскую деятельность: «Как из зерна получилась булка», «Что такое здоровье?»( составление режима дня), «Птичья столовая». На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.


Описание места учебного предмета « Окружающий мир» в учебном плане. На изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего - 66 часов:


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета « Окружающий мир» • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования чувства прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке); • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.


Результаты изучения учебного предмета
Личностные УУД У учащегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню; - установка на здоровый образ жизни; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Учащийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД Учащиеся научатся: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Учащиеся получат возможность научиться: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД Учащиеся научатся: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно - следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности); - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - анализ; - синтез; - сравнение; - сериация; - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение.
Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - контролировать действия партнеров; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. Учащиеся получат возможность научиться: - слушать собеседника; - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Предметные результаты Раздел «Человек и природа» Учащиеся научатся: • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; •понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. • использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; •освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); •развитие навыков устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в окружающем мире.
Учащиеся получат возможность научиться: • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить не большие презентации по результатам наблюдений и опытов; • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. Раздел «Человек и общество» Выпускник научится: • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; •оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; •находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; •понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; •сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; •использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание учебного предмета « Окружающий мир» Введение. Что такое окружающий мир. Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Я - школьник. Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Ты и здоровье. Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Мы и вещи. Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Родная природа. Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Родная страна. Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей). Практические работы. Уход за комнатными растениями.












календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

урока

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

По плану

По факту

Ты - первоклассник

1



Этот удивительный мир Постановочный, введение Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Раздели рисунки в группы», дидактическая игра «Назови объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради «Раскрась рисунок», «Соображалки», «Объедини рисунки в группы»


2



Давай познакомимся Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; путешествие Рассказывание (учитель, учащиеся) «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с учебником: что мы будем делать в школе; с иллюстративным материалом «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение портретов двух девочек. Чтение и обсуждение народной песенки «Жила была девчушка!». Дидактическая игра «Узнай по описанию, кто это». Выполнение заданий в рабочей тетради: речевая разминка «Назови, кто где находится»; составление рассказов по картинке «Чем любят заниматься дети»; обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


3



Мы - школьники Формирование ново- го проблемного видения; проблемный Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 9-12). Игра «Кто быстрее назовет школьные помещения». Работа с текстом стихотворения В. Берестова «Первоклассник» (учебник, с. 8). Выполнение заданий в рабочей тетради: речевая разминка «Продолжи предложение», задания «Соображалки», «Оцени свою работу». Рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


4



Правила поведения в школе Формирование новых знаний; экскурсия Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» (учебник, с. 13). Выполнение заданий в рабочей тетради: задание «Соображалки» (с. 8); обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


Родная природа

5



Сентябрь - первый месяц осени Формирование нового проблемного видения; урок-игра Рассматривание различных деревьев (цвета листьев, их формы), сравнение внешнего вида разных деревьев. Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Выполнение заданий в рабочей тетради: задания «Закончи рисунки», «Выполни по образцу», «Соображалки» (кто куда спрятался от дождя?); оценка своей работы


6



Что нам осень подарила Закрепление и совершенствование знаний; путешествие Дидактическая игра «Что нам осень подарила» (с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника (с. 18-20). Ролевая игра: «Узнай
по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради: речевая разминка «Закончи предложение», задания «Найди ошибки», «Объясни, как ты понимаешь поговорку», обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


7



Грибная пора Формирование новых знаний; урок-сказка Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов (подосиновик, лисички, белый, опята) и плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина). Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. Выполнение заданий в рабочей тетради: речевая разминка «Спрашивай - отвечай», задания «Закончи рисунки», «Нарисуй грибы, которые собирают осенью»


Родная страна

8



Семья Формирование нового проблемного видения; урок-мультимедиа Речевая разминка «Придумай, как кого зовут». Рассказывание «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и «Бабушка» Е. Трутневой (учебник, с. 24-25). Выполнение заданий в рабочей тетради: задания «Сравни», «Рассмотри рисунок и ответь на вопрос», «Оцени свою работу», «Соедини линией рисунок со словом, которое ему соответствует»


9-10



Любимые занятия. Воскресный день Повторительно-обобщающий; урок-конференция Речевая разминка «Спроси, какое у меня настроение». Рассказывание «Любимые занятия в семье Марины», «Любимые занятия в моей семье», «Люблю ли я кукольный театр?». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение рассказа В. Голявкина «Я пуговицу себе сам пришил!». Беседа «Как можно провести воскресный день». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй», «Соображалки», «Соедини рисунок с изображением»


11



Как из зерна получилась булка Формирование нового проблемного видения; путешествие Речевая разминка «Хлебобулочные изделия». Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Назови и подпиши», «Соображалки: что сначала, что потом»


12



Человек и домашние животные Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-конференция Речевая разминка «Кто больше назовет домашних животных?» Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» (работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй», «Соображалки: соотнеси рисунок со словом», «Оцени свою работу», словесная дидактическая игра «Угадай, кто я?»


Родная природа

13



«Октябрь уж наступил…» Формирование новых знаний; экскурсия Проведение наблюдений: какие изменения произошли в парке (лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке (лесу), какие из них перелетные, какие - оседлые, поиск зимних убежищ животных - насекомых, белок, ежей; обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


14



Птицы осенью Закрепление и совершенствование знаний; урок-сказка Речевая разминка (по наблюдению): «Опиши птицу так, чтобы ее можно было узнать». Решение проблемной задачи «Почему одни птицы улетают на юг, а другие - остаются?». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника (с. 36-37). Выполнение задания в рабочей тетради: «Раскрась кружочки около тех птиц, которые не улетают на юг»


15



Явления природы Формирование нового проблемного видения; урок-мультимедиа Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Работа с иллюстративным материалом учебника - выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа: чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и радуга». Выполнение задания в рабочей тетради: «Нарисуй явления природы», «Раскрась рисунки»


Ты - первоклассник

16



Где ты живешь? Формирование нового проблемного видения; путешествие Речевая разминка «Где ты живешь?». Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 44). Игра «Имя улицы» (игра с пиктограммами). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: придумай название улицы», «Нарисуй свои значки». Обсуждение выполненной работы, обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


17



Правила поведения на дорогах Применение знаний на практике; урок-игра Обсуждение ситуаций, изображенных в учебнике (с. 47-49). Моделирование «Улица города». Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес». Соблюдение правил поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Раскрась знаки дорожного движения», «Расскажи, какие ошибки допускают дети», обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


Мы и вещи

18



Ты и вещи Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-мультимедиа Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе» и работа с текстами учебника (с. 52). Дидактическая игра «Я - аккуратный». Выполнение задания в рабочей тетради: «Соображалки: раздели предметы на группы»


19



Кто работает ночью Формирование новых знаний; экскурсия Рассказывание о людях, которые работают ночью: что они делают, чем важен их труд. Ролевая игра «Я работаю ночью». Обобщение, рефлексия - оценка работы класса
в целом, своей деятельности каждым учеником


Ты и твое здоровье

20



Что такое здоровье. Твои помощники - органы чувств Формирование новых знаний; игра Речевая разминка «Назови предмет определенного цвета». Рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приеме пищи. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 25)


21



Правила гигиены Формирование новых знаний; инсценирование Речевая разминка «Назови предметы гигиены». Обсуждение: зачем нужны эти предметы, какие правила гигиены они помогают выполнять. Работа с текстами и заданиями учебника: (с. 59-60). Обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


Ты - первоклассник

22



О режиме дня Формирование новых знаний; урок-мультимедиа Речевая разминка «Мой режим дня». Сравнение понятий «здоровье - болезнь». Обсуждение статьи учебника (с. 61). Составление режима дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай, что за часы?». Выполнение задания в рабочей тетради: игра «Разыграем сценку»


23



Урок в спортивном зале. Будем закаляться Применение знаний на практике; спортивный час Речевая разминка «Продолжи предложения». Игры-соревнования
в спортивном зале на ловкость и быстроту. Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями (с. 63-64), с текстами в учебнике (с. 65)



24



Ноябрь - зиме родной брат Формирование новых знаний; экскурсия Экскурсия в парк. Речевая разминка «Закончи (допиши) предложение». Беседа «Ноябрь - зазимок», сравнение последнего периода осени с серединой и началом (что происходит в природе). Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Объясни, как ты понимаешь слова» (трудное задание), «Придумай названия к картинкам»


25



Дикие животные Закрепление и совершенствование знаний; урок-конференция Речевая разминка «Дети и их детеныши». Дидактическая игра «О ком рассказали?». Минутка для любознательных: «О чем я хочу узнать?». Дидактическая игра-классификация: домашние и дикие животные. Выполнение задания в рабочей тетради: «Соображалки: соедини линии животное и место его зимовки»


26



Звери - млекопитающие Повторительно-обобщающий; урок-игра Речевая разминка «Опиши животное». Объяснение понятия «млекопитающие животные». Работа с текстами и иллюстрациями учебника (с. 68, 70-71). Определение особенностей (внешний вид, повадки) диких животных. Классификация «Домашние и дикие животные». Выполнение задания в рабочей тетради: «Про каких зверей так говорят?», обсуждение, каких животных можно встретить поздней осенью в лесу


27



Что мы знаем о птицах Закрепление и совершенствование знаний; викторина Речевая разминка «Зимующие и перелетные птицы». Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Распределение птиц на группы: перелетные и оседлые. Наблюдение за поведением сорок, какие звуки она издает. Чтение и обсуждение рассказов «Снегири» (с. 73), «Воробьи» (учебник, с. 74). Определение домашних и диких птиц по иллюстрациям в учебнике (с. 75)


Родная страна

28



Родной край Закрепление и совершенствование знаний; экскурсия Речевая разминка «Закончи предложение». Беседа «Край, в котором мы живем, - наша Родина». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Родина» и ответы на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Узнай объект (учреждение) по вывеске», рисование: вывески к разным учреждениям (булочная, ателье, магазин «Овощи - фрукты», парикмахерская, спортивный зал, ремонт обуви)


29



Дом, в котором ты живешь Применение знаний на практике; урок-игра Речевая разминка «Закончи предложение: На флаге России три полосы…». Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 80-81). Беседа «О чем рассказывают вывески?» (с. 82). Выполнение задания по учебнику «Эти разные, разные двери» (с. 83). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Отметь флаг России», «Соображалки: нарисуй тропинки», составление рассказа «Дом, в котором мне хотелось бы жить»


30



Зачем люди трудятся Формирование новых знаний; экскурсия Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Е. Пермяка. Рассказы детей «Как я тружусь дома?». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Узнай по рисункам профессию», «Разгадай кроссворд» (трудное задание)


Родная страна

31



«В декабре,
в декабре все деревья в серебре…» Формирование новых знаний; урок-сказка Речевая разминка: игра «Да - нет». Беседа «Народные приметы». Наблюдение «Сколько лучиков у каждой снежинки?». Сравнение последнего периода осени с началом зимы (что происходит в природе). Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: отметь объекты природы», «Объясни поговорку», «Найди одинаковые варежки», «Оцени свою работу»


32



Экскурсия в зимний лес (парк) Формирование новых знаний; экскурсия Экскурсия в парк. Обобщение, рефлексия - оценка работы класса
в целом, своей деятельности каждым учеником


33



Какой бывает вода? Применение знаний на практике; практикум Речевая разминка: игра «Да - нет». Практическая работа «Опыты с водой: определение свойств воды как вещества». Рассказывание «Зачем нужна вода». Ответ на вопрос: какие явления природы, связанные с водой, можно наблюдать зимой? Выполнение заданий в рабочей тетради: «Значение воды», «Нарисуй»


Ты - первоклассник

34



О дружбе Формирование нового проблемного видения; урок-игра Речевая разминка «Расскажи о своем друге». Беседа с использованием литературного материала в учебнике (с. 91). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Настроение», игра «Кто чей друг»


35



Идем в гости Закрепление и совершенствование знаний; инсценирование Речевая разминка «Идем в гости». Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Выполнение задания в рабочей тетради: «Нарисуй иллюстрацию»


36



С наступающим Новым годом! Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-игра Речевая разминка «Сказка о старых вещах». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Найди двух одинаковых Дедов Морозов», «Укрась» елку игрушками», «Соображалки: покажи Деду Морозу дорогу к детям». Обсуждение сценария классного праздника на Новый год


Родная природа

37



Январь - году начало, зиме - середина Формирование новых знаний; экскурсия Речевая разминка «В январе, в январе…». Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья. Наблюдение из окна: снежная ли зима в этом году, можно ли узнать деревья, если они без листьев, чем ель и сосна похожи. Работа с иллюстративным материалом в учебнике (с. 4-6). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: узнай дерево по его ветке», «Дополни предложения», «Делаем опыт», «Оцени свою работу». Проведение наблюдения за срезанной веточкой сирени, поставленной в воду, - запись наблюдений (начало наблюдения, время раскрытия почек, появления листочков, окончание наблюдения - время, когда ветки распустились полностью)


38



Хвойные деревья Применение знаний на практике; практикум Речевая разминка «Объясни, почему так говорят». Работа с текстом учебника (с. 8), ответы на вопросы, поиск дополнительного материала в соответствии с поставленной задачей. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: раскрась шишки деревьев, отметь слово, которое объединяет все эти деревья», «Тест»


39



Жизнь птиц Формирование новых знаний; инсценирование Речевая разминка «Кто чем питается». Беседа «Каких птиц можно встретить зимой». Чтение текста «Песни снегирей и синичек», устный ответ на вопрос. Беседа с иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?». Работа с рубрикой «Соображалки: что можно делать таким клювом». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Кроссворд «Нелетающие птицы», «Опиши птицу по плану с опорой на картинку» (с. 45). Обобщение, рефлексия - оценка работы класса
в целом, своей деятельности каждым учеником


Родная страна

40



Наша страна - Россия Формирование новых знаний, заочная экскурсия Речевая разминка «Составим рассказ о нашей Родине». Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала), чтение текста в учебнике (с. 15)


41



Богата природа России Формирование новых знаний; урок-мультимедиа Речевая разминка «Что такое природа». Путешествие по рисунку-карте России. Рассказ учителя о лесах России. Сообщения детей о животных, обитающих на территории России. Беседа «Цветы России». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Верны ли следующие высказывания?», «Найди, кто здесь спрятался», «Соображалки: по какой дорожке», «Оцени свою работу»


42



Мы - россияне Повторительно-обобщающий; урок-конференция Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Чтение рассказа Е. Каменевой «Конь на крыше» (учебник, 28), устный ответ на вопрос. Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Национальный головной убор», «Сравни гербы»


43



Народная сказка Формирование новых знаний; инсценирование Речевая разминка «Опиши игрушку». Задания «Узнай сказку», «Сравним народные сказки». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: изделия художественных промыслов», «Как мастер делает игрушку» (с. 54), «Раскрась животных, которых встретил Колобок», «Вспомни сказку»


Родная природа

44



Февраль - месяц метелей и вьюг Формирование новых знаний, экскурсия Речевая разминка «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки». Чтение и обсуждение текстов и иллюстраций в учебнике (с. 50-51). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: сравни рисунки и найди различия», «Дневник наблюдений»


45



Звери - млекопитающие Закрепление и совершенствование знаний; урок-мультимедиа Речевая разминка «Сочиним рассказ». Беседа с иллюстративным материалом «Покров тела у зверей», «Как звери передвигаются», «Чем питаются звери». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: назови зверей», различение хищников и растительноядных животных


46





Речевая разминка «Угадай-ка». Наблюдения за обитателями живого уголка: аквариумными рыбками, животными. Составление рассказов о животных. Работа с учебником: чтение текстов и ответы на вопросы (с. 36-39). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: кто, где находится». Обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


Родная страна

47



Мы - граждане России Формирование нового проблемного видения; урок-мультимедиа Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Рассказ учителя о правах гражданина России. Работа с текстом учебника
(с. 43-45), обсуждение. Выполнение заданий в рабочей тетради: составление предложений о правах гражданина России, раскрашивание рисунка, задание «Закончи предложение», «Оцени свою работу»


48



О правилах поведения Применение знаний на практике; инсценирование Обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» (с. 46-48, учебник), ответ на вопрос «Для чего нужно учиться?». Речевая разминка «Разговор по телефону». Обсуждение воображаемых ситуаций


49



23 февраля - День защитника Отечества Формирование новых знаний; инсценирование Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Презентация «Моя семья», устные сообщения детей о членах семьи, которые служили в армии, сражались, защищая Родину. Выполнение заданий в рабочей тетради: раскрашивание рисунка, задание «Закончи предложение», «Оцени свою работу»


50



8 Марта - праздник всех женщин Закрепление и совершенствование знаний; урок-игра Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Выполнение заданий в рабочей тетради: практическая работа: рисование поздравительной открытки, задание «Соображалки: найди отличия»


Родная природа

51



Март - капель-ник Формирование новых знаний, экскурсия Речевая разминка «Закончи предложение». Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение текстов «Лесные новости» (с. 56). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Объясни», «Помоги пчеле», «Нарисуй дорожки»


52



Птичьи разговоры Закрепление и совершенствование знаний; урок-мультимедиа Речевая разминка «Узнай птицу по описанию». Обсуждение текста «Птичьи разговоры» (учебник, с. 57-58). Практическая работа: «Жаворонки» (учебник,
с. 149-150). Рассматривание рисунков и составление рассказов о гнездах, которые строят разные птицы (с. 59)


Ты и здоровье

53



Если хочешь быть здоров, закаляйся! Применение знаний на практике; урок-игра Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Беседа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться». Дидактическая игра: «Какие виды спорта мы знаем?». Объяснение смысла слов песни «Нам полезней солнце, воздух и вода. От болезней помогают нам всегда» и выражения «Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 67)


54



Здоровая пища Формирование нового видения; урок-мультимедиа Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается». Коллективная изобразительная деятельность - подготовка плаката: «Будем питаться правильно!». Самооценка работы


55



Какое бывает настроение Формирование новых знаний; инсценирование Речевая разминка «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 65). Выполнение заданий в рабочей тетради: упражнение «Раскрась круги настроения», рассказывание истории о том, что случилось (обрадовался, удивился, расстроился, разозлился). Обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


Родная природа

56



Апрель - водолей Формирование новых знаний, экскурсия Речевая разминка «Сочиним потешку». Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 66). Составление рассказов о весенних изменениях в природе на основе наблюдений. Чтение текстов учебника, объяснение значений выражений. Обобщение, рефлексия - оценка работы класса
в целом, своей деятельности каждым учеником


57



Экскурсия в весенний лес (парк) Закрепление и совершенствование знаний; экскурсия Составление рассказов о весенних изменениях в природе на основе наблюдений. Обобщение, рефлексия - оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником


58



Жизнь насекомых весной Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-сказка Речевая разминка «Кто знает больше насекомых». Наблюдение за развитием личинки комара. Работа с текстом учебника «Весенние картинки» (с. 68-69). Рассуждение «Как узнать насекомое». Рассматривание внешнего вида насекомых. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй разных насекомых», «У кого сколько ног», «Нарисуй дорожки», «Сравни», «Подпиши рисунок-схему», задание на внимание «Кто на какой цветок сядет»


59



Весенние работы Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; практикум Речевая разминка «Будем трудиться». Практическая работа «Огород на окне»; «Цветник нашего класса». Работа с текстом учебника «Весна на полях» (с. 73), пересказ. Задание «Соображалки: из чего делают хлеб». Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», ответ-рассуждение «Есть ли ненужные профессии?»


Родная страна

60



Кто работает на транспорте Формирование новых знаний; урок-игра Речевая разминка «Спрашивай - отвечай». Создание плаката «Транспорт». Работа с иллюстративным материалом учебника
(с. 75), называние видов транспорта, отличия. Выбор транспорта для поездки на отдых. Профессии людей, которые трудятся на транспорте. Гужевой транспорт. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: найди лишнее», «Объедини виды транспорта в группы», рисование колес, машин, едущих в противоположную сторону


61



День космонавтики Формирование нового проблемного видения; урок-мультимедиа Речевая разминка «Расскажу вам о космонавтах». Беседа «Как все начиналось». Работа с учебником: чтение рассказа В. Бородина «Первый в космосе» (с. 78-79), «Женщины-космонавты». Обобщение, рефлексия - оценка работы класса
в целом, своей деятельности каждым учеником


Родная природа

62



Май весну завершает, лето начинает Формирование новых знаний, экскурсия Речевая разминка «Вспомним месяцы года и сравним их». Беседа с иллюстративным материалом «Повсюду цветущие сады», рассматривание рисунков и их описывание: название, форма листьев, цветки (учебник, с. 81). Чтение текстов учебника (с. 81-82). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй грачей, летящих направо», «Впиши названия месяцев», «Подпиши названия весенних растений», «Соображалки: найди ошибку». Объяснение смысла поговорки


63



Жизнь земноводных весной Закрепление и совершенствование знаний; урок-игра Речевая разминка «Объясним свой ответ». Чтение текста (учебник, с. 84), сравнение лягушки и жабы. Придумывание заголовка к тексту. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Что сначала, что потом», «Нарисуй»


64



Животное - живое существо Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-конференция Речевая разминка «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом (с. 85-86). Ответ на вопрос: как живут разные животные, что умеют делать? Составление плаката «Что умеют животные». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Отметь тех животных, которые живут в водоеме или возле него (умеют плавать)», «Нарисуй лишнее животное (по способу питания)», «Заполнение схемы «Животное - живое существо»


65



Природе нужны все! Закрепление и совершенствование знаний; урок-отчет Игра «Животные, полезные для человека». Работа с иллюстративным материалом (учебник,с. 88-89). Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 86-87): «Соображалки: кого не хватает», «Установи последовательность», «Отметь домашних животных», «Найди ошибку в рисунке-схеме», «Соображалки: чьи это ноги»


66



Ты - пешеход Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-отчет Речевая разминка «Почему ты любишь (не любишь) лето?» Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй рисунок» (с. 88); «Части дороги», «Выбери соответствующий дорожный знак», рассказывание по картинке (с. 93)



© 2010-2022