Урок математикики на тему Задача 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УРОК. МАТЕМАТИКА. 1класс

ТЕМА: ЗАДАЧА (урок рефлексии).

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о задаче, её логических частях,

формировать умение самостоятельно обосновывать

её решение на основе взаимосвязи часть-целое.

ЗАДАЧИ: 1) Закрепить термины связанные с понятием «задача»

(условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ),

запись задач, чтение и составление схем.

2) Тренировать навыки счёта в пределах 9.

3) Развивать аналитические и математические способности,

мыслительные процессы, математическую речь, внимание,

память.

4) Формировать способности к рефлексии собственной

деятельности, развивать общеучебные навыки,

интерес к математике.

5) Развивать кругозор детей.

Оборудование: мультемидийное оборудование, карточки со схемами

и составными частями задачи; раздаточный материал -

конверты с задачами, карточки с числами.

Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, технология деятельностного обучения, диалог.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Формы контроля и оценки: самопроверка и самооценка, взаимопроверка и взаимооценка.

Ожидаемый результат: учащиеся повторят и закрепят термины связанные с понятием «задача», научатся составлять схемы к задачам, записывать решение, ответ, объяснять выбор действия в решении задач на основе взаимосвязи части и целого; ученики потренируют свои вычислительные навыки в пределах 9,

у них появится интерес к дальнейшему изучению математики и развитию своего кругозора, появится желание продолжать развивать свои мыслительные процессы, математическую речь.







ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

- Начнём урок математики. Сегодня к нам на урок спешат необычные гости- -жители далёкой планеты, ученики одной звёздной школы. Давайте с ними познакомимся.

1 -2 слайды: - Привет, Земляне! Мы ученики звёздной школы, осваиваем новые планеты. Как называется ваша планета? В какой стране вы живёте? Как называется ваш город?

II. Актуализация знаний.

3-4 слайды Математическая разминка приготовлена нашими гостями.

1) - Ответы показывайте карточками с числами, выражение читайте

по-разному (6+4, 7-3, 9-4, 8-5, 9-6)

Игра «день-ночь»: 9 - 9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 - 1 + 4 (6)

2) - На наш космический звездолёт можно попасть с помощью ключа. Найдите его.

5-6 слайды . - Называйте геометрические фигуры хором. На какие группы можно разбить данные фигуры? (объёмные и плоские, с углами и без углов, синие и белые). Нашли замок. Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности.

7-8 слайды. - Земляне, вы получили наше послание? Если вы быстро и правильно решите примеры, то сможете с помощью ключа расшифровать

тему урока. А: 3 - 2 + 6 (7) З: 4 + 3 - 2 (5)

Ч: 9 - 3 - 3 (3) Д: 8 - 5 + 1 (4)

Проверка:

5

7

4

7

3

7

З

А

Д

А

Ч

А

- Какую заметили закономерность в числах?

- Итак, тема урока: ЗАДАЧА.

Мы первый урок работаем над этой темой? (нет). Значит, у вас есть знания по теме, поэтому

цель урока: - Повторить и закрепить знания по теме: ЗАДАЧА, учиться самостоятельно анализировать, решать и объяснять выбор решения задач;

совершенствовать вычислительные навыки.

IV. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке проблемы).

- В своём послании наши гости предлагают вам «собрать задачу».

В конвертах составные части задачи: На полянке Трипладона

Выросли 7 малидонов.

Трипладонец прибежал,

Малидона 2 сорвал.

______7____

2 ? 7-2 7 - 2 = 5 5 малидонов Вопроса нет.

- Разложите части задачи по порядку. Работаем в паре.

(Ученики замечают, что не хватает вопроса к задаче)

- Может ли быть задача без вопроса? Придумайте вопрос к данному условию.

( Сколько стало малидонов на полянке Трипладона?)

ПРОВЕРКА: - Назовите в каком порядке вы расположили части задачи: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ (на доску учитель вывешивает карточки с названием частей задачи (СЛАЙД 9)- Кто выполнил это задание правильно?

-Какие были затруднения?

- Почему задача решается действием вычитанием? (находим часть).

V. Построение плана выхода из затруднений ( этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания).

- Итак, ещё раз назовите части задачи.

- На доске схемы к задачам. Объясните (прочитайте) схемы. Что неизвестно? Как узнать? (целое: чтобы найти целое надо части сложить; часть: чтобы найти часть надо из целого вычесть другую (другие) часть). Чем отличаются

схемы 2 и 3? (2 части, 3 части). - По какому признаку можно разделить эти схемы на две группы? (неизвестны часть или целое; целое разбито на 2 или 3 части

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления).

- Наши гости тоже любят решать задачи. Они предлагают вам проанализировать и решить свою задачу.

10-11 слайды. Задача: В нашей галактике 9 планет. Мы побывали на 4 планетах: Марсе, Сатурне, Венере, Земле. Сколько планет осталось нам посетить?

- Назовите условие, вопрос. Выберите схему. Отметим на схеме условие и

вопрос («оденем схему»).

- Что в задаче нам неизвестно часть или целое? Как найти часть? Составьте выражение. Запишите решение. Скажите ответ (работа в тетради).

- Мы с вами повторили алгоритм, план действий работы над задачей. У кого есть вопросы? Что не понятно?

12-15 слайды. - Наши гости торопятся посетить другие планеты. На прощание давайте вместе проведём

физкультминутку.1) Научим наших гостей ритмическому счёту (через 2 или 3). 2) Игра «Повтори, отличись».

- Нашим друзьям очень понравилась наша планета Земля. Вот как она удивительно выглядит из космоса (СЛАЙД).

- И мы Земляне любим нашу планету, а любить - значит, знать и беречь нашу планету Земля: Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нет!

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (опорному сигналу).

- Сейчас, вам предлагаю решить задачи самостоятельно.

Учебник: Урок 32 № 2,3.

Задача №2. Один ученик работает у доски (обратная сторона).

- Прочитайте задачу, отметьте на схеме известное и неизвестное, составьте выражение, запишите решение и ответ.

Проверка правильности решения: сравнение с решением на доске, исправление допущенных ошибок, фиксация в знаковой форме результата деятельности.

Задача №3. Самостоятельное решение задачи. Взаимопроверка по эталону на доске, оценка в знаковой форме. Самостоятельное исправление ошибок.

IX. Рефлексия деятельности (итог урока).

- У кого есть затруднения при решении задач на нахождение части или целого?

В чём затруднения?

- Оцените свою работу на уроке с помощь линеек: правильность, интерес.

- Как вы думаете, кроме задач на нахождение части и целого есть другие виды?

Посмотрите, у меня есть схемы к задачам нам ещё не известных. На следующих уроках мы познакомимся с задачами другого вида.

- Ребята, улетая, наши гости оставили нам ещё послание, посмотрим, что в этом конверте (в конверте изображения инопланетян). Это портреты наших гостей на память о нашем уроке, о нашей встрече с учениками звёздной школы.

© 2010-2022