Рабочая программа по русскому языку. Канакина. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа № 950 СВУО

г. Москвы «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Председатель МО Руководитель СП Директор ГБОУ СОШ №950 __________ Герасимова О.Н. ГБОУ СОШ № 950 __________ Воронцова И.Г. Протокол № 1 ___________ Криушина И.А. от «28» августа 2014 г. «28» августа 2014 г. «29» августа2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ПРОГРАММЕ В.П.КАНАКИНОЙ , УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Составитель учитель начальных классов

Стародубова Марина Олеговна

вторая квалификационная категория




г. Москва

2014 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального обще­го образования (М.: Просвещение, 2010), авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Цели и задачи курса Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и комму­никативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и твор­ческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистиче­ского образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение ос­новных целей изучения предмета:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структу­ре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь".

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русско­го народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует фор­мированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использо­ванию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о нор­мах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения ком­муникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка отводится в 1 классе - 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) - уроки обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - уроки русского языка.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей много­национального российского общества.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем­ся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в ин­формационной деятельности.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчиво­сти, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, по­иска средств её осуществления.

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  1. Использование знаково-символических средств представления информации.

  1. Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познаватель­ных задач.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления анало­гий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  3. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  1. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  2. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и яв­лений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими суще­ственные связи и отношения между объектами и процессами.
  4. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова­ния (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Рус­ский язык».

Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  1. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной куль­туры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как госу­дарственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  4. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культу­ры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  6. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения ис­пользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  7. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особен­ностях употребления в речи.
  8. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматиче­ские категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

Виды речевой деятельности. Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение ос­новной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овла­дение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правиль­ной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержа­щейся в тексте информации. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове удар­ных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих со­гласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твёрдый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Уда­рение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русско­го литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфа­вита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение ко­торых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с по­мощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невос­клицательные (без ввода терминов). Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование раз­ных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

  • сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непро­веряемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит обще­
ние? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, под­держать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологиче­ское высказывание на определённую тему.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка пред­ложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Целевая ориентация реализации рабочей программы Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в первом классе обучаются де­ти, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Обучающиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс

(132 ч.)

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1-8

Введение в школьную жизнь

9

Пропись - первая учебная тетрадь.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеническими правилами письма.

Подготовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Слого-звуковой анализ слов.

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

Сравнение элементов письменных и печатных букв.

беседа

10

Письмо овалов и полуовалов.

устный опрос

11

Рисование бордюров.

текущий

12

Письмо длинных прямых наклонных линий.

индивидуальный опрос

13

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

текущий

14

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

текущий

15

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

фронтальный опрос

16

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, их чередование.

текущий

17

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов..



- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

фронтальный опрос

18

Строчная и заглавная буквы А, а.

Обучающийся научится:

- анализировать образец буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различн.материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

фронтальный опрос

19

Строчная и заглавная буквы О, о.

фронтальный опрос

20

Заглавная буква И.

Строчная буква и.

Взаимооценка

21

Строчная буква ы.

фронтальный опрос

22

Строчная и заглавная буквы У, у.

беседа

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений

23-24

Строчная и заглавная буквы Н, н.

фронтальный опрос

25

Строчная и заглавная буквы С, с.

фронтальный опрос

26

Строчная и заглавная буквы К, к.

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов,

соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу

принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-.Адекватно воспринимать оценку учителя

с комментированием.

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Списывание с письменного шрифта.

Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

Интонирование различных предложений.

Оформление интонации на письме.

Создание письменных текстов.

Письменный ответ на вопрос.

Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу.

индивидуальный опрос

27-28

Строчная и заглавная буквы Т, т.

фронтальный опрос

29

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

30

Строчная и заглавная буквы Л, л.

фронтальный опрос

31

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

фронтальный опрос

32

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

самопроверка

33

Строчная и заглавная буквы В, в.

фронтальный опрос

34

Письмо слогов, слов.

самопроверка

35

Строчная и заглавная буквы Е, е.

фронтальный опрос

36

Написание предложений.

самопроверка

37

Строчная и заглавная буквы П, п.

фронтальный опрос

38

Строчная и заглавная буквы М, м.

фронтальный опрос

39

Письмо слогов, слов. Написание предложений. Комментированное письмо

Самооценка и взаимооценка

40

Строчная и заглавная буквы З, з.

фронтальный опрос

41

Строчная и заглавная буквы Б, б.

.

фронтальный опрос

42-43

Строчная и заглавная буквы Д, д.


- сверять записанное предложение со схемой-моделью;

- списывать предложения, заменяя печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звука [ж] поговорки;

- употреблять поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоимениями я, они и изменением формы числа глаголов.

товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Разгадывание ребусов

Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один - много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна - Жанна).

Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко - ниже).

фронтальный опрос

44

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Индивидуальный опрос

45

Строчная и заглавная буквы Г, г.

фронтальный опрос

46

Строчная буква ч.

Написание слов сочетаниями

«ча, чу, чн, чк»

фронтальный опрос

47

Письмо заглавной буквы Ч

фронтальный опрос

48

Буква ь.

Фронтальный опрос

49

Написание буквы ь в середине и конце слова

беседа

50

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Самооценка.

51

Письмо слогов и слов с сочетаниями

«ши»

фронтальный опрос

52

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

фронтальный опрос

53

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Написание слов с сочетанием жи

фронтальный опрос

фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

54-55

Строчная и заглавная буквы Ё, ё

56

Строчная и заглавная буквы Й, й

57-58

Строчная и заглавная буквы Х, х.

59-60

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

61-62

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

63-64

Строчная и заглавная буквы Э, э..

фронтальный опрос

65-66

Строчная и заглавная буква Щ, щ.

фронтальный опрос

67-68

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

69-70

Буквы ъ,ь

фронтальный опрос

71

Письмо под диктовку

72

Контрольное списывание.

списывание




Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова,

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие.

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям

и переживаниям других людей;

нравственному содержанию поступков.

Письмо предложений с комментированием.

Восстановление деформированного предложения.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один - много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

73

Оформление предложений в тексте

самостоятельная работа

74

Слова, отвечающие на вопросы

«Кто?», «Что?»

фронтальный опрос

75

Слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?»,

«Что сделать?»

фронтальный опрос

76

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

фронтальный опрос

77

Проверочный

диктант

диктант

фронтальный опрос

фронтальный опрос

78-79

Правописание безударных гласных в корне слова

80-81

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова

которые пишутся с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2-3-х предложений, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять многозначные слова.

3. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Употребление имён прилагательных для характеристики предмета.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам.

Сочинение рассказа по заданному началу

Фронтальный опрос

82

Закрепление пройденного

фронтальный опрос

83

Правописание жи-ши

Фронтальный опрос

84

Правописание ча-ща

Фронтальный опрос

85

Правописание чу-щу

Фронтальный опрос

86

Правописание чк, чн, щн

Фронтальный опрос

88

Повторение пройденного

самопроверка

89-90

Заглавная буква в именах собственных

Самостоятельная работа

91

Закрепление

Самостоятельная работа

92

Контрольное списывание

Контрольное списывание

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс

(40 ч.)

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Язык и речь,

их значение в жизни людей.


Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.




Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.


Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений,

составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения




Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее.


Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее.


Проявлять уважение к языкам других












Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.народов. Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.





Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Текущий

2

Текст

(общее представление) Предложение

как группа слов, выражающая законченную мысль

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Текущий

3

Диалог.






Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Текущий

4

Слово.

Роль слов в речи.

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Практическ. работа



Учащийся научится определять количество

Коммуникативные: сотрудничать с

Проявлять

чувство личной

Различать слова- названия предметов,


5

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.


ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.


признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю».


6

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Текущий

7

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Проверочная работа

8

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.


Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове,

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Текущий


9

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым

Проверочная работа


написанием: лисица составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.


Самостоятельно подбирать примеры


10

Перенос слов

Правила переноса слов .

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Учащийся научится переносить слова по слогам.
Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов.

Текущий


11

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги.


Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения Составлять простые слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии

с нормами литературного произношения.

Текущий


12

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.


Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Текущий


13

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Проверочная работа

14

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.. Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Текущий


15

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.



Учащийся в получит возможность научиться составлять развёрнутый Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения

Текущий

16

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Текущий

17

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

ответ на вопрос по содержанию сказки работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.



словарного запаса русского языка
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Проверочная работа

18

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.
Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Текущий


19

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Текущий

20

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающ. безударный гласный звук

Текущий

21

Ударные и безударные гласные звуки.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

*Слова с непроверяемым

Текущий



написанием: заяц, петух, корова, молоко.






22

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Проверочн. диктант

23

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка - бочка). Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.


Наблюдать над образованием и произношением согласных звуков. Определять согласн. звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Текущий


24

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.


Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласн.

Проверочная работа

25

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й'], буквой «и краткое» Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из

Проверочная работа


*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный





слогов, в одном из которых звук [й']. Определять способы переноса слов с буквой «и краткое».


26

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука.


Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию - сохранять мир в своей стране и во всём мире. Дифференцир ,овать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначен. твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Текущий


27

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Проверочная работа, с. 86

28

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и Иметь нравственные представления о Соотносить количество звуков и букв в таких словах,

Текущий


29

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Перенос слов с мягким знаком. Восстановление деформированного текста.

букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования







взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика.


Осознавать нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Текущий





30

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости

Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Текущий


31

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.




Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий


32

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Текущий


33

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа.

Проект «Скороговорки». Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.


Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки.

Проверочная работа


Проект

34

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)


Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Проверочная работа

35

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.


Учащийся научится писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры.

Текущий




Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.




Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.



Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать его.



36

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.


Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Текущий


37

Проект

«Сказочная страничка» Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Проверочная работа


Проект

38

Диктант за курс 1 класса

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений Записывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Проверочный диктант

39-40

Повторение





Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

  1. Канакина, В. П. Русский язык / В. П. Канакина [и др.] // Сборник рабочих программ «Шко­ла России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / СВ. Анащенкова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Канакина, В. 77. Русский язык. Рабочие программы. \-4 классы. Предметная линия учебни­ков «Школа России» : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Федеральный государственный образовательный стандарт) / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина. - М. : Просвещение, 2011.
  3. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Ка­накина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2011.
  1. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобра-зоват. учреждений / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2011.

  2. Канакина, В. П. Русский язык : метод, пособие к комплекту «Русский язык. 1 класс» / В. П. Ка­накина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2009.

  3. Канакина, В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. -М. : Просвещение, 2010.

2. Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа, 2011). (СБ)

3. Наглядные пособия.

  1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

  2. Наборы предметных (сюжетных) картинок.

  3. Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.


© 2010-2022