Урок русского языка 2 класс по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





КОНСПЕКТ УРОКА: РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ФГОС

ПО УЧЕБНИКУ В. П.КАНАКИНОЙ ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ТЕМА «:ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ».


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

М.А. ЯМЦОВА


Русский язык 2 класс.

Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Цель:1Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

2.Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД

Основной метод, используемый на уроке- проблемный

Проблема, решаемая на уроке -«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

1.Слайд с девизом

Ход урока: девиз: «ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ» СЛАЙД

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня урок русского языка буду вести у вас я .Зовут меня-----------, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2. Актуализация и мотивация.

Ребята, мы сегодня с вами совершим прогулку

А куда, вы сейчас отгадаете.

Читают загадку на слайде 2

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает . ( лес)

СЛАЙД ЛЕСА 3

Ребята , а как нужно себя вести в лесу?

Идём слушаем пение птиц, шелест листьев .

Первая остановка

на полянке чистописания.слайд 3 с мудрой совой.

Сейчас откройте тетради, запишите двадцать первое ноября, классная работа.

И посмотрим первое задание совы

се ле\ пишем красиво

какое слово можно составить из этих сочетаний?

(открываю слово лес)

1 Задание

подберите однокоренные слова (один корень общее лексическое значение)

лес, лесок, лесник, лесной (я их открываю на слайде)

Запишите эти слова красиво в тетрадь, поставьте ударение , выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Проверка задания.

Молодцы!

На доске

Следующее задание на доске. « Зажги огоньки» магнитики

над изученными орфограммами поставить огонёк

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов , полей и рек.

(Убираю огоньки списывают, подчёркивая самостоятельно)

-На какие правила встретились слова?(

Какие звуки мы слышим на месте безударных букв при произношении слов страна, моя, родная. лесов, полей.?

Значит безударный звук не всегда совпадает с написанием

ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА, ОПАСНОЕ МЕСТО В СЛОВЕ

Слайд 4 тема урока.

Чему мы будем на уроке учиться?

3. Постановка учебной задачи.

1.Учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне.

Путешествуя по лесным тропинкам мы вышли на опушу. И здесь нас встречает МУДРАЯ сова

слайд лесной полянки5

Она ПРИГОТОВИЛА ЗАДАНИЕ. Но подул осенний ветерок и буквы вместе с листиками упали в траву. Давайте вернём их обратно в слова.

( нужно вставить орфограмму ( домик со словами, буквы пропущены

посмотрите какие орфограмки нужно вставить? ( гласные буквы) 4.Поиск решения проблемы.

как же мы будем выполнять это задание? проблема

вспомните!!!!!

когда гласный звук слышим чётко )? под ударением ? Давайте к слову сосна подберём ПРОВЕРОЧНОЕ слово где бы гласный звук произносился чётко , не вызывал сомнения. СОСНЫ под ударением слышим звук о Значит в безударном слоге вставляем букву о ПОДБИРАЕМ КО ВСЕМ СЛОВАМ.
Ребята, обратите внимание для проверки слова сосна мы подобрали проверочное слово сосны это однокоренные слова? Нет. А почему вы так считаете? Одно и тоже слово ------- изменили форму слова(.был один предмет стало много.)и безударный стал ударным. вывод Чтобы правильно написать безударную гласную букву в корне слова, Можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком, или изменить форму слова. (гора -горы, доска- доски.)

КАКИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ПРИ НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО В КОРНЕ?

6 слайд вывод Алгоритм

Молодцы! ВЫ СПРАВИЛИСЬ.Я ДУМАЮ ВЫ ТЕПЕРЬ БУДЕТЕ НА ЧЕКУ, ЗНАЯ О ТАКИХ ОПАСНЫХ МЕСТАХ В СЛОВЕ. Слайд 7 Физминутка: хомка
Слайд 8 полянка « Всёзнайки» (карточки сигналят) жёлтый- форма слова , зелёный-однокоренные) волна-волны, стена-стены, ковёр-коврик, паруса-парус, зима-зимний, линейка-линия, листы-лист, тропинка-тропочка. 9слайд

И ВЫШЛИ ОТДОХНУТЬ

НА ПОЛЯНУ ГРАМОТЕЕВ.

Закрепление изученного. .

Работа по учебнику СЕЙЧАС ВЫ СВОИ ЗНАНИЯ КОТОРЫЕ ПРИОБРЕЛИ ЗА ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ПРИМЕНИТЕ НА ПРАКТИКЕ выполнив упражнение 142стр 93устно Читаем вывод: Упр 144 письменно. слайд10 ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ПОДВЕДЁТ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЕ НА УРОКЕ. Рефлексия. Сегодня на уроке я: • Учился … • Было интересно … • Было трудно … • Мои ощущения …
ИТОГ : Чему мы сегодня учились? ОЦЕНКИ Слайд 11 Домашнее задание.

СЛАЙД СТР 94 УПР 143 ---Я ДУМАЮ ЧТО УРОК МУДРОЙ СОВЫ ВАМ ЗАПОМНИТСЯ, МЫ МНОГОЕ ПОВТОРИЛИ И ПРИОБРЕЛИ НОВЫЙ ЗАПАС ЗНАНИЙ. Слайд 12Спасибо за урок!









© 2010-2022