Урок грамоты на тему А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». В гостях у алфавита

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». В гостях у алфавита.

Цель: 1) Познакомить с творчеством А.С.Пушкина. Учить располагать слова в порядке алфавита. Формировать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, навык беглого, осознанного чтения.2) Развивать память, внимание, мышление, связную речь учащихся. 3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность при выполнении письменных заданий.

Оборудование: учебник, таблички и картинки со словарными словами, лента букв.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

2. Актуализация знаний.

А) «Мозговой шторм»

- какими бывают звуки? Как произносятся гласные? Как произносятся согласные? Какими бывают согласные? Что является показателем твердости и мягкости согласного? Какими еще бывают согласные? Как произносятся звонкие согласные, как глухие согласные? В конце слова звонкие согласные произносятся как… Как проверить звонкий согласный на конце? Как переносятся слова?

Б) Чистописание:

- Буква Чч, Стр. 118 упр 8

В) разделите слова для переноса: майка, полька, домик, лейка, школа, огоньки.

3.Постановка темы урока:

- Будем учиться располагать слова в алфавитном порядке, прочитаем стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»

4.работа по теме урока:

А) Проверка знания алфавита (работа в парах)

Б) Картиночный диктант: расположите название животных в алфавитном порядке (по 1цепочкой у доски, все в тетради).

Физминутка

Г) сообщение об авторе:

Русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году. Стояла хорошая летняя погода. Родители Пушкина происходили из знатных семей - дедушка мамы Пушкина был негр, а брат папы Пушкина - известный поэт, тоже Пушкин. Пока Пушкин был маленьким, беды большой не было. Но вскоре Пушкин подрос и знал уже наизусть все французские стихи, которые только мог найти в библиотеке своего отца.

Родители Пушкина поняли, что ребенок у них одарен поэтическим талантом, они пристроили сына в Царскосельский Лицей.Лицей был не обычной школой, а чем-то особенным. Никто, правда, не знал, чем именно, но все понимали, что Лицей - это не гимназия какая-нибудь. В Лицее Пушкин подружился с молодыми людьми, с которыми они вместе шалили, сочиняли стихи и пили пунш. Пушкина в Лицее дразнили Французом, хотя он был русско-африканского происхождения.

Д) чтение стихотворения учителем:

- понравилось стихотворение. Что за кот ходит по цепи кругом? Опишите, каким вы его видите? О каких чудесах рассказывает он? Какие сказки он знает?

Е) Словарная работа: Лукоморье- Старинное народное название берега залива, бухты.

Леший- В народных поверьях: человекообразный дух леса (враждебный человеку);
хозяин леса.

Дол - (устар.). То же, что долина.

Витязи - Храбрый воин; богатырь.

Чредой- Всему своя

Тужит - Горевать, печалиться.

Гимнастика для глаз

Ж) чтение стихотворения учениками

5. Подведение итогов: Что мы делали на уроке? Чему учились? Какое стихотворение читали?

6. Поощрение: анализ работы учащихся, выставление оценок.


© 2010-2022