- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты на тему А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». В гостях у алфавита
Урок грамоты на тему А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». В гостях у алфавита
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова Н.Ю. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». В гостях у алфавита.
Цель: 1) Познакомить с творчеством А.С.Пушкина. Учить располагать слова в порядке алфавита. Формировать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, навык беглого, осознанного чтения.2) Развивать память, внимание, мышление, связную речь учащихся. 3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: учебник, таблички и картинки со словарными словами, лента букв.
Ход урока
-
Орг. момент.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
2. Актуализация знаний.
А) «Мозговой шторм»
- какими бывают звуки? Как произносятся гласные? Как произносятся согласные? Какими бывают согласные? Что является показателем твердости и мягкости согласного? Какими еще бывают согласные? Как произносятся звонкие согласные, как глухие согласные? В конце слова звонкие согласные произносятся как… Как проверить звонкий согласный на конце? Как переносятся слова?
Б) Чистописание:
- Буква Чч, Стр. 118 упр 8
В) разделите слова для переноса: майка, полька, домик, лейка, школа, огоньки.
3.Постановка темы урока:
- Будем учиться располагать слова в алфавитном порядке, прочитаем стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
4.работа по теме урока:
А) Проверка знания алфавита (работа в парах)
Б) Картиночный диктант: расположите название животных в алфавитном порядке (по 1цепочкой у доски, все в тетради).
Физминутка
Г) сообщение об авторе:
Русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году. Стояла хорошая летняя погода. Родители Пушкина происходили из знатных семей - дедушка мамы Пушкина был негр, а брат папы Пушкина - известный поэт, тоже Пушкин. Пока Пушкин был маленьким, беды большой не было. Но вскоре Пушкин подрос и знал уже наизусть все французские стихи, которые только мог найти в библиотеке своего отца.
Родители Пушкина поняли, что ребенок у них одарен поэтическим талантом, они пристроили сына в Царскосельский Лицей.Лицей был не обычной школой, а чем-то особенным. Никто, правда, не знал, чем именно, но все понимали, что Лицей - это не гимназия какая-нибудь. В Лицее Пушкин подружился с молодыми людьми, с которыми они вместе шалили, сочиняли стихи и пили пунш. Пушкина в Лицее дразнили Французом, хотя он был русско-африканского происхождения.
Д) чтение стихотворения учителем:
- понравилось стихотворение. Что за кот ходит по цепи кругом? Опишите, каким вы его видите? О каких чудесах рассказывает он? Какие сказки он знает?
Е) Словарная работа: Лукоморье- Старинное народное название берега залива, бухты.
Леший- В народных поверьях: человекообразный дух леса (враждебный человеку);
хозяин леса.
Дол - (устар.). То же, что долина.
Витязи - Храбрый воин; богатырь.
Чредой- Всему своя
Тужит - Горевать, печалиться.
Гимнастика для глаз
Ж) чтение стихотворения учениками
5. Подведение итогов: Что мы делали на уроке? Чему учились? Какое стихотворение читали?
6. Поощрение: анализ работы учащихся, выставление оценок.