Этапы проекта по окружающему миру для 2 класса Родной город Тула

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы проекта по окружающему миру для 2 класса Родной город Тула Проект «Родной город»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: 1 четверть

Сроки реализации: 2015 -2016 учебный год

Актуальность проекта: В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Школьник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом - гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины». Цели проекта:

-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому. -формирование чувство патриотизма, гражданственности. -систематизация знаний детей о родном городе. -повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

Задачи проекта:

• расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях,

воспитания чувства гордости за свою малую Родину;

• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями

города;орте, его достопримечательных чувства гордости за с

• формирование у детей бережного и заботливогоотношения к природе и ко всему живому;

•оформление в классе экспозиции «Достопримечательности родного города»;

•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы;

• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.

Ключевые моменты проекта:

- история родного края;

-город, в котором я живу;

- профессии моих родителей;

-символика(герб, гимн);

-достопримечательности.

Продукт проекта:

Экспозиция «Мой родной город Тула»

Участники проекта:

Учитель

Учащиеся 2 класса

Родители учащихся

Сроки реализации:

Сентябрь - октябрь

Этапы работы над проектом

1 этап - разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Заинтересовать каждого темой проекта.

2. Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектом.

2 этап - выполнение проекта:

Работа с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми.

  • Игровая деятельность:

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Путешествие по станциям «Тайны тульского кремля»

  • Совместная деятельность:

презентации

Достопримечательности Тулы

Знаменитые люди, прославившие Тулу.

Экскурсия в школьный краеведческий музей «Моя малая родина»

  • Познавательное развитие:

История возникновения нашего города.

Улицы города.

Парки Тулы. Памятники, установленные в Туле.

Театры и дома культуры. Музеи города.

  • Конструирование и изобразительная деятельность:

Барельеф «Тульский пряник»

  • Рисование: «Моя малая родина», «Герб Тулы», «Тульский самовар»

  • Развитие речи:

Составление рассказов «Город, в котором я живу», «Любимое место в Туле»

Чтение стихотворений о родном городе .

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.

2. Изготовление фотоэкспозиции «Памятники нашего города».

3. Привлечение родителей к пополнению школьного музея краеведения предметами

русского быта.

4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.

3 этап - презентация проекта:

1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мой любимый город».

2. Презентация проекта для родителей «Родной город».

3. Оформление экспозиции «достопримечательности родного города»

План проведения проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1 Презентация проекта:

  • Родительское собрание. Родителям сообщается, что в классе будет реализован проект «Родной город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.

  • Экскурсии по родному городу.

  • Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.

2. Основной этап.

2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной

информации;

2.2 Распределение обязанностей между участниками проекта;

2.3 Самостоятельная работа участников проекта;

2.4 Оформление результатов работы

Диагностика знаний учащихся о родном городе

  1. Как называется наш город? (Тула)

3 балла - дает полный развернутый ответ.

0 баллов - затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес? 3 балла - полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла - неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов - затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла - называет 4 и более улиц города.

2 балла - называет 2-3 улицы города.

1 балл - называет 1 улицу города.

0 баллов - не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Тулы?

(наковальня и два скрещенных ружейных ствола).

Найди герб города Тулы среди гербов других городов.

3 балла - правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла - не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов - затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови реку, на которой стоит наш город? (Упа)

3 балла - дает правильный ответ.

0 баллов - затрудняется ответить или не правильно называет название реки.

6. Назови достопримечательности города Тулы и расскажи о них.

3 балла - называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла - называет 2 - 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл - называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов - не дает ответа

7. Назови памятники города Тулы и расскажи о них?

3 балла - называет 4 и более памятников и рассказывает о них.

2 балла - называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более

памятника, но не может о них рассказать.

1 балл - называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа

0 баллов - не дает ответа

8.В каком районе города ты живёшь? Какие ещё районы есть в городе Туле? (Зареченский, Пролетарский, Центральный, Привокзальный, Советский)

3 балла - называет 4 и более районов и называет район, в котором живёт.

2 балла - называет 2-3 района и и называет район, в котором живёт или называет 4 и более

района, но не может назвать, в котором живёт.

1 балл - называет 1 район и называет район, в котором живёт или только 2-3 района

0 баллов - не дает ответа

Высокий уровень - 20 - 24 балла

Средний уровень - 12 - 19 баллов

Низкий уровень - ниже 12 баллов



© 2010-2022