«Урок математики «Быстрее, выше, сильнее!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - математики «Быстрее, выше, сильнее»

Слайды 1, 2 Сегодняшний наш урок пройдёт под таким названием: «Быстрее, выше, сильнее». Исходя из названия, давайте определим, о чём пойдёт речь на уроке. Высказывания детей. «Быстрее, выше, сильнее!» - лозунг олимпийских игр.

Слайд 3 Сегодня мы с вами посвятим наш урок событиям, произошедшим совсем недавно в нашей стране -зимней олимпиаде в Сочи, а так же повторим и закрепим изученное ранее. А теперь открыли свои тетради, записали число.

  1. Устный счёт

Слайд 4 Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Представим, что и нам нужно спуститься вниз. Учтите: спуск одиночный. К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься, и соседу навредишь. Записываем только ответы. Съезжаем! Ученики выполняют задания по карточкам.

Слайд 5 Проверяем. - Сначала левая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (800) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 800км, на территории которого и находится Сочи, по суше).

- Теперь правая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (740) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 740 км по морю).

- Определите общую протяженность границ Краснодарского края. (1540 км)

  1. Актуализация знаний

- Поговорим об одном из зимних видов спорта - конькобежном.

Слайд 7- Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение).

- Что такое движение? (Движение - перемещение предметов в пространстве.)

- Какие величины характеризуют движение? (Скорость, время, расстояние.)

Слайды 8,9,10 Вспомним формулы нахождения величин движения:

- расстояния,- скорости, - времени.

3. Решение задач

Задача 1 -Прочитаете задачу на экране.

Конькобежец должен преодолеть дистанцию в 3000 метров. С момента старта прошло 90 секунд. Он бежит со скоростью 13м/с. Какое расстояние ему осталось преодолеть?

-Давайте построим чертёж. (У доски работает ученик)

- Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость, время)

- Что нужно узнать? (Оставшееся расстояние)

- Посмотрите на чертёж и скажите, что мы можем узнать? (Расстояние, которое уже преодолел спортсмен). Что для этого нужно сделать? (Вспомним формулы нахождения величин движения)? (13*90=1170)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да. Для этого мы из общего расстояния вычтем расстояние, которое уже преодолел спортсмен: 3000-1170=1830).

Слайды 11, 12 - О каком виде спорта пойдёт речь теперь? (О фигурном катании.)

-Кто узнал этих фигуристов? (Олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков)

Слайд 13

Задача 2 Составим задачу по чертежу и решим её.

Что значит- встретились через 3 секунды? (Каждый был в пути 3 секунды)

- Зная скорость и время фигуристки, что можно узнать?

(Расстояние, которое она двигалась до встречи) 4*3=12

- Узнав расстояние, которое проехала до встречи фигуристка и зная всё расстояние что мы сможем узнать?

(Расстояние, которое до встречи проехал фигурист) 21-12=9

- Зная расстояние, которое до встречи проехал фигурист и время можем ли мы ответить на вопрос задачи?

(Да. Для этого мы расстояние разделит на время) 9:3=3

- Запишите решение, опираясь на чертёж и план решения задачи.

Слайд 14 4.Физкультминутка

Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять. Для этого сначала подвигаем руками, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране. Закончили стрелять? Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!(4 подхода стрельбы по мишеням из положения лежа- присядем на корточки и стоя на огневых рубежах).

5. Работа по учебнику. №187

  1. 20*9=180 (м2)-S катка

  2. 23+22=45(уч.)-количество учеников

  3. 180:45-4(м2)-S на одного ученика

  4. 4*23=92(м2)

  5. 4*22=88(м2)

6. Решение примеров

Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо уметь считать. Посмотрим, как вы считаете.№186

365068 44100

61710 93780

7. Работа в группах. Решение уравнений

У каждой команды на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать слово . Слайд 16 Итак, мы получили слово:

Керлинг

8. Рефлексия

Теперь поговорим об уроке:

- Какие математические термины вы сегодня повторили?


9. Домашнее задание

№194, №196



© 2010-2022