- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие на тему Как научиться преодолевать трудности вместе (2 класс)
Внеклассное занятие на тему Как научиться преодолевать трудности вместе (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конча Ю.С. |
Дата | 29.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное занятие учителя начальных классов МБОУ СОШ №189
Конча Юлии Сергеевны.
Тема: «Как научиться преодолевать трудности вместе».
Цель занятия: знакомство с правилами дружбы, формирование навыков взаимодействия, взаимовыручки.
I. Сегодня на занятии мы с вами вырастим «Дерево дружбы», которое будет помогать нам жить в классе дружно, не ссориться, научит нас преодолевать трудности вместе. а) Наше занятие мы начнем с традиционного приветствия (дети выходят, становятся в круг). Сейчас мы передадим друг другу «Импульс» - постараемся почувствовать друг друга.
- Игра «Передай импульс».
- Игра «Карусели».
- Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели Их попробуй догони Побыстрей останови. Слова говорят все хором
б) -А сейчас сядем на свои места. На наших занятиях вы уже узнали ,как общаться в разных ситуациях. Но иногда некоторые ещё чувствуют стеснение, неуверенность. Вам нужно научиться вести себя более свободно, уверенно с ребятами и взрослыми. А помогут вам в этом наши занятия.
II. а)- На наших занятиях мы уже учились знакомиться, благодарить, извиняться. Говорили об интонации. И сейчас мы поиграем в игру, где вы сможете представить себя «артистом». У вас на парте лежат цветочки, но они не простые, а с секретом: на обратной стороне написаны задания. Задания:
- Покажи напуганного «ежика».
- Произнеси слова: «Ты молодец»:
- с восхищением;
- с обидой.
После выполнения заданий мы подарим нашим «артистам» дружные аплодисменты. - Понравилось, когда вам дарят аплодисменты?
- Что вы чувствовали?
- Нравилось ли аплодировать другим?
- А как еще можно показать ребятам, что они тебе нравятся?( Дети делают вывод, что нужно хвалить друг друга, говорить хорошее, приятное)
Итак, первый лист для нашего дерева (на доске): хвалить, говорить друг другу хорошее, приятное.
б)- А сейчас посмотрим что еще необходимо для настоящей дружбы. Сценка «Игра». Игрок стоит в кругу, ему нужно перепрыгнуть в другой круг, не задев черту. Он говорит: «Я не смогу допрыгнуть». Остальные его ругают: «Эх ты!», «Я так и знал, зря мы тебя взяли!», «Это легко, а ты не можешь!». Игрок оборачивается и уходит.
- Почему игрок ушел?
- Правильно ли поступили ребята?
- Как бы вы поступили на их месте?
- Давайте проиграем эту игру. Только будем игрока подбадривать, поддерживать.
- Почему важно поддерживать других?
- Вы хотите, чтобы вас поддерживали, подбадривали?
- Что вы чувствовали, когда вас подбадривали?
- Часто ли вас поддерживают?
- А поддерживают ли вас родители?
- Кто из друзей поддерживает вас и в каких случаях?
- Что ещё нужно делать, чтобы жить дружно?
Второй лист (на доске): поддерживать, подбадривать друг друга.
в) -Ребята, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Поссорились). Послушайте (Ребёнок читает стихотворение): Поссорились Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам! Я её не обижала - Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!»
- Из-за чего они поссорились?
- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? из-за чего?
- Что чувствуют те, кто ссорится?
- А можно обойтись без ссор?
- Как девочки могут помириться?
Послушайте, что было дальше: Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова). Посмотрите ребята - Оля признала свою вину, извинилась первая, пошла на примирение.
- Легко ли было признать свою ошибку?
- Умеете ли вы прощать чужие ошибки?
- Какой сделаем вывод, что нужно ещё для дружбы?
Третий лист (на доске): уметь признать ошибку, свою вину, уметь прощать.
г) -Ребята, кто из вас мечтал стать королем, королевой?
- Какие преимущества получает тот, кто становится королем?
- А какие неприятности это может принести?
- Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?
- Как вы чувствовали себя, когда были королём?
- Что больше всего понравилось в этой роли?
- Легко ли было отдавать приказы другим детям?
- Что вы чувствовали, когда были слугой?
- Легко ли было выполнять желания короля?
- Когда королём был (…) он был добрым или злым королём?
- Как далеко король может заходить в своих желаниях?
- Как нужно вести себя, чтобы игра вместе получилась?
Четвёртый лист на дерево дружбы (на доске): уметь действовать вместе: руководить, направлять, подбадривать.
III. Листья для нашего дерева дружбы есть. У каждого из вас лежат чистые листочки. Напишите на них, что вы считаете самым важным для того, чтобы жить дружно. (Дети пишут свои выводы). А сейчас прикрепим листочки на наше дерево. (Дети выходят и прикрепляют). Это дерево будет расти в нашем классе. На следующих занятиях на нем вырастут другие листочки. Если когда-то вы с кем-нибудь поссоритесь, подойдите к дереву и прочитайте то, что написано на листьях. И может быть дерево дружбы вам поможет помириться.
IV. И наше занятие я предлагаю закончить песней о дружбе. Дети исполняют песню: "Подружитесь". - А сейчас подарим наши аплодисменты гостям.