Внеклассное занятие на тему Как научиться преодолевать трудности вместе (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие учителя начальных классов МБОУ СОШ №189

Конча Юлии Сергеевны.

Тема: «Как научиться преодолевать трудности вместе».


Цель занятия: знакомство с правилами дружбы, формирование навыков взаимодействия, взаимовыручки.


I. Сегодня на занятии мы с вами вырастим «Дерево дружбы», которое будет помогать нам жить в классе дружно, не ссориться, научит нас преодолевать трудности вместе. а) Наше занятие мы начнем с традиционного приветствия (дети выходят, становятся в круг). Сейчас мы передадим друг другу «Импульс» - постараемся почувствовать друг друга.

  • Игра «Передай импульс».
Дети становятся в круг, держась за руки. По команде учителя передается импульс в два направления (пожимают руки друг другу, чтобы другие не заметили). - А сейчас мы поприветствуем друг друга. Ваша задача поздороваться с как можно большим количеством людей разными способами.
  • Игра «Карусели».
Дети образуют два круга. Под слова начинают движение в разных направлениях. По команде «Стоп» останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и здороваются.
Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели Их попробуй догони Побыстрей останови. Слова говорят все хором

б) -А сейчас сядем на свои места. На наших занятиях вы уже узнали ,как общаться в разных ситуациях. Но иногда некоторые ещё чувствуют стеснение, неуверенность. Вам нужно научиться вести себя более свободно, уверенно с ребятами и взрослыми. А помогут вам в этом наши занятия.
II. а)- На наших занятиях мы уже учились знакомиться, благодарить, извиняться. Говорили об интонации. И сейчас мы поиграем в игру, где вы сможете представить себя «артистом». У вас на парте лежат цветочки, но они не простые, а с секретом: на обратной стороне написаны задания. Задания:
  • Покажи напуганного «ежика».
  • Произнеси слова: «Ты молодец»:
    • с восхищением;
    • с обидой.


После выполнения заданий мы подарим нашим «артистам» дружные аплодисменты. - Понравилось, когда вам дарят аплодисменты?
  • Что вы чувствовали?
  • Нравилось ли аплодировать другим?
  • А как еще можно показать ребятам, что они тебе нравятся?( Дети делают вывод, что нужно хвалить друг друга, говорить хорошее, приятное)

Итак, первый лист для нашего дерева (на доске): хвалить, говорить друг другу хорошее, приятное.
б)- А сейчас посмотрим что еще необходимо для настоящей дружбы. Сценка «Игра». Игрок стоит в кругу, ему нужно перепрыгнуть в другой круг, не задев черту. Он говорит: «Я не смогу допрыгнуть». Остальные его ругают: «Эх ты!», «Я так и знал, зря мы тебя взяли!», «Это легко, а ты не можешь!». Игрок оборачивается и уходит.
  • Почему игрок ушел?
  • Правильно ли поступили ребята?
  • Как бы вы поступили на их месте?
  • Давайте проиграем эту игру. Только будем игрока подбадривать, поддерживать.
Дети проигрывают ситуацию.
  • Почему важно поддерживать других?
  • Вы хотите, чтобы вас поддерживали, подбадривали?
  • Что вы чувствовали, когда вас подбадривали?
  • Часто ли вас поддерживают?
  • А поддерживают ли вас родители?
  • Кто из друзей поддерживает вас и в каких случаях?
  • Что ещё нужно делать, чтобы жить дружно?

Второй лист (на доске): поддерживать, подбадривать друг друга.
в) -Ребята, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Поссорились). Послушайте (Ребёнок читает стихотворение): Поссорились Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам! Я её не обижала - Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!»
  • Из-за чего они поссорились?
  • А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? из-за чего?
  • Что чувствуют те, кто ссорится?
  • А можно обойтись без ссор?
  • Как девочки могут помириться?


Послушайте, что было дальше: Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова). Посмотрите ребята - Оля признала свою вину, извинилась первая, пошла на примирение.
  • Легко ли было признать свою ошибку?
  • Умеете ли вы прощать чужие ошибки?
  • Какой сделаем вывод, что нужно ещё для дружбы?

Третий лист (на доске): уметь признать ошибку, свою вину, уметь прощать.
г) -Ребята, кто из вас мечтал стать королем, королевой?
  • Какие преимущества получает тот, кто становится королем?
  • А какие неприятности это может принести?
  • Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?
Сейчас каждый, кто захочет, может быть королем. (При помощи считалки выбирается «король». Остальные его слуги, и должны делать всё, что приказывает «король». Приказы не должны обижать или оскорблять, но может приказать: что-то принести, подать, кланяться и т.д. Затем выбирается другой «король». За игру может быть 2-3 «короля».)
  • Как вы чувствовали себя, когда были королём?
  • Что больше всего понравилось в этой роли?
  • Легко ли было отдавать приказы другим детям?
  • Что вы чувствовали, когда были слугой?
  • Легко ли было выполнять желания короля?
  • Когда королём был (…) он был добрым или злым королём?
  • Как далеко король может заходить в своих желаниях?
Играя в игры, вы часто распределяете роли: кто-то главный (водящий), кто-то просто участник.
  • Как нужно вести себя, чтобы игра вместе получилась?

Четвёртый лист на дерево дружбы (на доске): уметь действовать вместе: руководить, направлять, подбадривать.
III. Листья для нашего дерева дружбы есть. У каждого из вас лежат чистые листочки. Напишите на них, что вы считаете самым важным для того, чтобы жить дружно. (Дети пишут свои выводы). А сейчас прикрепим листочки на наше дерево. (Дети выходят и прикрепляют). Это дерево будет расти в нашем классе. На следующих занятиях на нем вырастут другие листочки. Если когда-то вы с кем-нибудь поссоритесь, подойдите к дереву и прочитайте то, что написано на листьях. И может быть дерево дружбы вам поможет помириться.
IV. И наше занятие я предлагаю закончить песней о дружбе. Дети исполняют песню: "Подружитесь". - А сейчас подарим наши аплодисменты гостям.
© 2010-2022