План работы методического объединения начальных классов «Радуга»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы методического объединения начальных классов «Радуга»План работы методического объединения начальных классов «Радуга»План работы методического объединения начальных классов «Радуга»













  • Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования».

  • Цель: Создание условий для непрерывного совершенствования квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания.

4.Работать над овладением современными педагогическими и информационными технологиями;

5.Продолжить работу по темам самообразования учителей соответственно новым требованиям ФГОС;

6.Изучить и разработать проектную деятельность учащихся 1-4 классов.

Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год.

Исследование и оценка выполнения текущих задач.

Проект задач на будущий 2014-2015 учебный год.

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания с целью повышения уровня самостоятельной творческой учебной деятельности учащихся на уроке.

Задача решена.

1. Учителя начальной школы прошли курсы, на которых более подробно изучили методы и приёмы обучения младших школьников по новым образовательным стандартам (ФГОС).

2.В октябре на методическом заседании был рассмотрен вопрос «Проектирование программы УУД во время урока»:

а)Обмен опытом по пройденным учебным курсам.

б)Теоретическая часть.

в)Практикум ( составление плана урока по новым стандартам).

3.С целью повышения уровня самостоятельной творческой учебной деятельности учащихся была проведена неделя начальных классов «Путешествие в Королевство Наук».

4.С целью выявления качества работы учителя по формированию у учащихся начальной школы УУД - Фастунова Л.В., Блинова Л.А., Ларина Г.В., Коновалова А.О. провели открытые уроки. И в заключение большой работы по вышеуказанной теме провели круглый стол, анализ открытых уроков и недели начальной школы.

5. Собственными силами учителя начальной школы оформили стенды в центральном холле школы, где отразили все направления работы МО начальных классов.

6. участие учителей начальной школы в школьных методических объединениях, творческих группах на педагогических советах.

7. учителями начальных классов разработана программа по формированию здорового и безопасного образа жизни, утверждена на педагогическом совете по здоровьесберегающим технологиям.

8.Учителями начальной школы разработаны диагностические листы и листы самооценки учащихся по УУД и метапредметным результатам, оформлены папки с данными результатами. Данные результаты были представлены на итоговом консилиуме при заместителе директора по учебной работе Ложкиной Л.С.

9. с целью развития личных качеств воспитанников. экологического воспитания был создан мини - огород на приусадебном участке школы.

Новая задача:

Способствовать активизации познавательной сферы учащихся для повышения мотивации обучения путём совершенствования качества современного урока, повышения его эффективности, применения современных методов обучения и технических средств по требованиям ФГОС НОО.

2.Работать над овладением современными педагогическими и информационными технологиями.

Задача решена частично, так как учитель должен постоянно совершенствоваться.

1. В течение года учителя начальной школы постоянно пополняли свои компетенции по ФГОС НОО.

2. Прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО Волгоградской академии повышения квалификации, участвовали в городских мастер-классах «…»

3. Были организована курсовая подготовка «Компьютерная грамотность».

В связи с частичным решением задачи, предстоит продолжить данную работу.

Новая задача на предстоящий учебный год:

«Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителя».



3. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.


Задача решена частично.

1. В течение всего года учащиеся 2 класса учились работать на компьютерах, так как в кабинете имеются нетбуки. Дети освоили основные приёмы работы и применяют их в учении

2. Каждый класс оборудован мультимедиа. Учителя в своей работе используют мультимедиа, интерактивные приставки. Учащиеся с большим увлечением пользуются ИКТ, развивая тем самым познавательный интерес к учению и раскрывая свои индивидуальные способности.

3. учителя начальных классов совместно с учащимися участвовали в Фестивале исследовательских работ «Мудрый совёнок»

4. учащиеся 1-4 классов приняли участие в международных, всероссийских олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», проекта «Инфоурок», «АУРУМ», «Кенгуру».

5. Учащиеся 2-4 классов приняли участие в областном конкурсе «Мы помогаем Родине»

Предстоит продолжить работу над реализацией данной задачи, для чего необходимо:

Продолжить работу по оснащению кабинета современными техническими средствами по требованиям ФГОС;

- Лариной Г.В. освоить работу с ИКТ;

- провести линию Интернет к кабинетам начальных классов.

Формулировка новой задачи:

Продолжить формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию через ИКТ, как инструмент формирования УУД младших школьников.








4.Продолжить работу по темам самообразования учителей соответственно новым требованиям ФГОС.


Задача решена частично.

1. На протяжении учебного года учителя работали над процессом сознательной самостоятельной познавательной деятельности, так как совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

2. Проведено МО на тему

« Самообразование как повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми педагогическими технологиями». Своим опытом поделились Ларина Г.В.- «Формирование навыка грамотного письма как один из аспектов грамотности учащихся».

Коновалова А.О.- «Развитие познавательных способностей младших школьников посредством занимательных заданий».

3. участие учителей в заключительном методическом объединении, выставке педагогического портфолио и методических копилок.

Предстоит продолжить работу в данном направлении. Каждый педагог должен непрерывно совершенствоваться, развивать своё педагогическое мастерство, повышать свой педагогический потенциал.

Новая задача:

Самообразование учителя -целенаправленное необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

5.Изучить и разработать проектную деятельность учащихся 1-4 классов.


Задача решена частично, так как в этом учебном году был поставлен вопрос о проектной деятельности учащихся в начальной школе.

На МО на тему «Проектная деятельность в начальной школе» учителя познакомились с видами проектов, методикой их составления и проведения.

Блинова Л.А. поделилась своим опытом проектной деятельности.

И в заключении работы МО «Родничок» провели методические посиделки «Наши достижения».

а) Вступительное слово(анализ работы МО).

б) Выставка и защита детских проектов.

в) Награждение учащихся.

3. проведен 1 фестиваль исследовательских работ «Мудрый совёнок»


В связи с необходимостью формирования у учащихся навыков проектной деятельности разработать положение о ежегодном проведении в начальных классах фестиваля «Мудрый Совёнок».

Новая задача:

Совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.




© 2010-2022