- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы методического объединения начальных классов «Радуга»
План работы методического объединения начальных классов «Радуга»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фастунова Л.В. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
-
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования».
-
Цель: Создание условий для непрерывного совершенствования квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания.
4.Работать над овладением современными педагогическими и информационными технологиями;
5.Продолжить работу по темам самообразования учителей соответственно новым требованиям ФГОС;
6.Изучить и разработать проектную деятельность учащихся 1-4 классов.
Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год.
Исследование и оценка выполнения текущих задач.
Проект задач на будущий 2014-2015 учебный год.
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания с целью повышения уровня самостоятельной творческой учебной деятельности учащихся на уроке.
Задача решена.
1. Учителя начальной школы прошли курсы, на которых более подробно изучили методы и приёмы обучения младших школьников по новым образовательным стандартам (ФГОС).
2.В октябре на методическом заседании был рассмотрен вопрос «Проектирование программы УУД во время урока»:
а)Обмен опытом по пройденным учебным курсам.
б)Теоретическая часть.
в)Практикум ( составление плана урока по новым стандартам).
3.С целью повышения уровня самостоятельной творческой учебной деятельности учащихся была проведена неделя начальных классов «Путешествие в Королевство Наук».
4.С целью выявления качества работы учителя по формированию у учащихся начальной школы УУД - Фастунова Л.В., Блинова Л.А., Ларина Г.В., Коновалова А.О. провели открытые уроки. И в заключение большой работы по вышеуказанной теме провели круглый стол, анализ открытых уроков и недели начальной школы.
5. Собственными силами учителя начальной школы оформили стенды в центральном холле школы, где отразили все направления работы МО начальных классов.
6. участие учителей начальной школы в школьных методических объединениях, творческих группах на педагогических советах.
7. учителями начальных классов разработана программа по формированию здорового и безопасного образа жизни, утверждена на педагогическом совете по здоровьесберегающим технологиям.
8.Учителями начальной школы разработаны диагностические листы и листы самооценки учащихся по УУД и метапредметным результатам, оформлены папки с данными результатами. Данные результаты были представлены на итоговом консилиуме при заместителе директора по учебной работе Ложкиной Л.С.
9. с целью развития личных качеств воспитанников. экологического воспитания был создан мини - огород на приусадебном участке школы.
Новая задача:
Способствовать активизации познавательной сферы учащихся для повышения мотивации обучения путём совершенствования качества современного урока, повышения его эффективности, применения современных методов обучения и технических средств по требованиям ФГОС НОО.
2.Работать над овладением современными педагогическими и информационными технологиями.
Задача решена частично, так как учитель должен постоянно совершенствоваться.
1. В течение года учителя начальной школы постоянно пополняли свои компетенции по ФГОС НОО.
2. Прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО Волгоградской академии повышения квалификации, участвовали в городских мастер-классах «…»
3. Были организована курсовая подготовка «Компьютерная грамотность».
В связи с частичным решением задачи, предстоит продолжить данную работу.
Новая задача на предстоящий учебный год:
«Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителя».
3. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
| Задача решена частично. 1. В течение всего года учащиеся 2 класса учились работать на компьютерах, так как в кабинете имеются нетбуки. Дети освоили основные приёмы работы и применяют их в учении 2. Каждый класс оборудован мультимедиа. Учителя в своей работе используют мультимедиа, интерактивные приставки. Учащиеся с большим увлечением пользуются ИКТ, развивая тем самым познавательный интерес к учению и раскрывая свои индивидуальные способности. 3. учителя начальных классов совместно с учащимися участвовали в Фестивале исследовательских работ «Мудрый совёнок» 4. учащиеся 1-4 классов приняли участие в международных, всероссийских олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», проекта «Инфоурок», «АУРУМ», «Кенгуру». 5. Учащиеся 2-4 классов приняли участие в областном конкурсе «Мы помогаем Родине» | Предстоит продолжить работу над реализацией данной задачи, для чего необходимо: Продолжить работу по оснащению кабинета современными техническими средствами по требованиям ФГОС; - Лариной Г.В. освоить работу с ИКТ; - провести линию Интернет к кабинетам начальных классов. Формулировка новой задачи: Продолжить формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию через ИКТ, как инструмент формирования УУД младших школьников.
|
4.Продолжить работу по темам самообразования учителей соответственно новым требованиям ФГОС.
| Задача решена частично. 1. На протяжении учебного года учителя работали над процессом сознательной самостоятельной познавательной деятельности, так как совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. 2. Проведено МО на тему « Самообразование как повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми педагогическими технологиями». Своим опытом поделились Ларина Г.В.- «Формирование навыка грамотного письма как один из аспектов грамотности учащихся». Коновалова А.О.- «Развитие познавательных способностей младших школьников посредством занимательных заданий». 3. участие учителей в заключительном методическом объединении, выставке педагогического портфолио и методических копилок. | Предстоит продолжить работу в данном направлении. Каждый педагог должен непрерывно совершенствоваться, развивать своё педагогическое мастерство, повышать свой педагогический потенциал. Новая задача: Самообразование учителя -целенаправленное необходимое условие профессиональной деятельности педагога. |
5.Изучить и разработать проектную деятельность учащихся 1-4 классов.
| Задача решена частично, так как в этом учебном году был поставлен вопрос о проектной деятельности учащихся в начальной школе. На МО на тему «Проектная деятельность в начальной школе» учителя познакомились с видами проектов, методикой их составления и проведения. Блинова Л.А. поделилась своим опытом проектной деятельности. И в заключении работы МО «Родничок» провели методические посиделки «Наши достижения». а) Вступительное слово(анализ работы МО). б) Выставка и защита детских проектов. в) Награждение учащихся. 3. проведен 1 фестиваль исследовательских работ «Мудрый совёнок»
| В связи с необходимостью формирования у учащихся навыков проектной деятельности разработать положение о ежегодном проведении в начальных классах фестиваля «Мудрый Совёнок». Новая задача: Совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
|