Открытый урок ИЗО в 3 классе. Тема: «Маски». Б. М. Неменский

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: «Маски»

по программе Б.М. Неменского

Задачи урока. Обучающие: знакомство с основными понятиями и терминологией театрального искусства; ознакомить детей с работой художника-гримёра; научить детей передавать характерные признаки героев масок с помощью нанесения краски на бумагу. Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; развитие творческих способностей при создании маски, актёрского мастерства. Воспитательные: воспитание аккуратности при раскрашивании маски из бумаги; воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства. Валеологические: создание благоприятного эмоционально-психологического климата с учётом возрастных особенностей учащихся; Тип урока. Комбинированный урок, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Зрительный ряд. Образцы масок

ТСО. Компьютер, мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски», магнитофон.

Музыкальный ряд. И.Ф.Стравинский «Петрушка».

Инструменты и материалы. Эскизы масок, кисти, гуашь, вода, салфетки

Изделие. Маска из бумаги.

Ход урока

I. Релаксация (1 мин.)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Орг. момент (2 мин.)

- Проверка рабочих мест (краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка).

III. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)

Учитель:

В народе говорят: "Не все, то радует, что покупается" Слайд

- Поясните значение пословицы.

Сегодня мы порадуемся изготовлению масок своими руками.

- Ребята, я вам прочитаю маленький отрывок. А вы послушайте и скажите, что это за произведение?

Посадил дед Репку.

Но засела она крепко.

Дед за репку тянет - тянет

Пот со лба струёй бежит.

Репка вдруг и говорит:

Ты, дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Учитель: - Что за произведение? «Репка» на новый лад. Перечислите героев сказки. Сегодня мы будем расписывать маски, но маски не простые, а для наших героев.

IV. Вводная беседа (10 мин.)

- Ребята, вспомните, зачем в театральных представлениях использовались маски?

(Для того, чтобы человек мог принимать образ разных персонажей).

- А как выглядит маска? (у неё обычно 2 выреза для глаз, она полностью закрывает лицо).

- Какие виды масок вы знаете?

-карнавальные маски.

-театральные маски. Слайд «Виды масок»

Греки первыми стали использовать маски во время театральных представлений. Маски делались из раскрашенного холста, с прорезями для глаз и рта. Они полностью закрывали голову с боков и спереди наклеивались волосы.

В Венеции с первого воскресенья октября и до Рождества, с 7 января и до первого дня поста каждому из венецианцев было позволено носить маску. В эти дни открыты театры, карнавал длится полгода.

- Что означает слово «театр»?

Театр возник в Древней Греции приблизительно 2,5 тыс. лет назад. А само слово театр означает "место для зрелищ". Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми. Все роли исполняли мужчины. -Ребята, вспомните, какое было домашнее задание? Назовите (кукольный театр «Уллигэр», Бурятский государственный академический театр оперы и балета, Государственный русский драматический театр, кинотеатры).

Слайд: Бурятский государственный академический театр оперы и балета Государственный русский драматический театр
- Верно! Молодцы! А теперь отдохнём.

V. Физминутка «Мимика лица». (1 мин)

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть - печаль изобразили.

Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас -

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите -

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

VI. Объяснение нового материала. (5 мин.) - В театре работают люди многих профессий. Сегодня на уроке вы будете в роли художника-гримёра. В чем заключается его работа? (Ответы детей) Вам предстоит сделать маску сказочного героя (показать для сравнения готовую маску любого героя). Эскизы масок готовы, осталось нанести краски. Красками вы должны передать характерные признаки героев (старость, молодость, хитрость и т.д.). Проработать мелкие детали мелкой кисточкой, фломастерами. Работу выполняем мазками, лёгким движением руки. Следи м за порядком на рабочем месте.
VII. Самостоятельная работа. (15 мин.) ( Фоном звучит первая картина «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского.) Ученики смело фантазируют и при помощи красок дорисовывают ресницы, брови, обводят губы, раскрашивают волосы, усы, веснушки и т.д., придают маске характер. в) Индивидуальная работа с учениками. -выбор и смешивание красок; -приемы работы кистью; -оказание помощи в выборе цвета. VIII. Театральное представление (4 мин.) Вы сегодня все молодцы! Каждый старался передать характер героя по-своему, сделать его неповторимым.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра. Вашему вниманию предлагается сказка «Репка» на новый лад.


IX. Анализ работ и оценка (3 мин) -достоинства и недостатки; -показ масок; -оценка учителем работ;

X. Итог урока (3 мин.) Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. А нам остаётся подвести итоги урока.

- В роли какого художника вы сегодня работали?

-Понравился урок?

- Спасибо за урок!

Убираем рабочие места.


© 2010-2022