- Преподавателю
- Начальные классы
- Проверочная работа по сложным словам
Проверочная работа по сложным словам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Негадова К.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык. 3 класс
Проверочная работа № 5
Вариант 1___________________________
Сложные слова и их правописание
1. Проверяем базовые знания по теме. (Н). Закончи предложения
1) Слова, у которых _______________________________________, называются сложными. 2) Буквы _____и ____, которые соединяют корни в сложных словах, называются _____________________буквами. 3) Буква о пишется после букв ____________________, а е после букв ________________и ______________________. Например: _____________________________________________
2. Проверяем умение отличать сложные слова от других слов (Н). Обозначь только сложные слова. Выдели корни. Подчеркни соединительную букву
- волновался
- волнорез
- волнение
- самоходный
- быстроходный
- самовар
- походный
- тихоходный
- скороход
- тихоня
-
рыбный
-
рыболовный
Максимальный уровень (М). Определи, сколько здесь групп однокоренных слов. Обведи правильный ответ.
4 5 6 7
3. Проверяем умения образовывать и записывать сложные слова (Н). Напиши по два сложных слова с данными корнями: -вод-, -лес-, -ход-. Выдели корень. Подчеркни соединительную буку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (П). Допиши сложные слова. Человек, у которого: низкий рост (Какой?) _________________________________________________________ слабая воля (Какой?) __________________________________________________________ Ученик, который любит узнавать новое, (какой?) _________________________________ Жук, поедающий кору деревьев, называется ______________________________________
4. Проверяем умения видеть и графически обозначать изученные орфограммы. (Н). Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.
Гриша Добросклонов, тепловоз, малоежка, птицелов, белоручка.
(П). Определи, сколько в этих словах разных орфограмм. Обведи правильный ответ
4 5 6 7
Русский язык. 3 класс
Проверочная работа № 5
Вариант 2___________________________
Сложные слова и их правописание
1. Проверяем базовые знания по теме. (Н). Закончи предложения
1) Сложными называются слова, у которых _______________________________________. 2) __________________________________________________________________________ называются буквы, которые соединяют корни в сложных словах. 3) Буква ____ пишется после букв твёрдых согласных. Например: ____________________________________________
2. Проверяем умение отличать сложные слова от других слов (Н). Обозначь только сложные слова. Выдели корни. Подчеркни соединительную букву
- плавать
- мореплаватель
- водоплавающие
- плавательный
- разрубить
- мясорубка
- перелесок
- лесовод
- лесничий
- лесоруб
Максимальный уровень (М). Определи, сколько здесь групп однокоренных слов. Обведи правильный ответ.
3 4 5 6
3. Проверяем умения образовывать и записывать сложные слова (Н). Напиши по два сложных слова с данными корнями: -сам-, -ход-, -пар-. Выдели корень. Подчеркни соединительную буку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (П). Допиши сложные слова. Человек, у которого: длинные ноги (Какой?) ________________________________________________________ добрая душа (Какой?) _________________________________________________________ Сказочный персонаж, поедающий людей, - это (кто?) ______________________________ Сказочные предметы - это ковёр - _______________, сапоги - ______________________
4. Проверяем умения видеть и графически обозначать изученные орфограммы. (Н). Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.
Юрий Долгорукий, мореход, сладкоежка, гололёд, Синеглазка.
(П). Определи, сколько в этих словах разных орфограмм. Обведи правильный ответ
3 4 5 6