- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока грамоты на тему: В. Н. Орлов «Под утро»
Конспект урока грамоты на тему: В. Н. Орлов «Под утро»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дружинина Е.Н. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Грамота
Тема урока: В.Н.Орлов «Под утро». Написание слов с изученными буквами, предложений
Цель: формирование читательского интереса через знакомство с произведением В.Н.Орлова «Под утро», создание условий для развития навыков правописания предложений, слов с изученными орфограммами.
Задачи:
-
познакомить учащихся с произведением В.Н.Орлова «Под утро»;
-
формировать умение определять жанр произведения;
-
активизировать словарный запас учащихся, формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, умения самостоятельно работать с текстом;
-
продолжить работу над правописанием слов с изученными орфограммами;
-
развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, навык самоконтроля;
-
воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы
учащихся по классу), положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Методы: словесный, эмоционально - понятийный, наглядный, практический
Оборудование: портрет писателя, технологическая карта ученика, иллюстрации к произведению, электронная физкультминутка для глаз, видеоролик «Зима», снежинки
Ход урока:
1.Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал 1 класс на урок.
Тихо сядьте за свой стол.
Урок грамоты начнём.
Будьте внимательны,
А еще старательны.
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем. 2. Целевая установка - Сегодня на уроке мы с вами будем читать, писать, анализировать, думать. Поэтому девиз урока: Думай, читай, отгадывай,
Правильно пиши, разгадывай!
3. Актуализация знаний
-
Мозговая атака» (вопрос-ответ)
- Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21) - Назовите буквы, которые всегда мягкие. (Ч, Щ, Й) - Всегда твердые. (Ж, Ш, Ц) - Сколько парных согласных? (6 пар) - Назовите парные согласные? (Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.) - Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ и Ь) - А какие буквы мы называем «хитрыми»? (Е, Ё, Ю, Я) - Когда буквы е ,ё, ю, я имеют 2 звука? 1 звук?
4. Проверка д/з - чтение по ролям стихотворения «Что говорят двери»
5. Игра «Доскажи словечко»
- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», которая поможет определить, какую букв нам предстоит прописать. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки - Серебристые ... (Снежинки.) На поселки, на лужок тихо падает ... (Снежок.) Вот веселье для ребят - Все сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка - эта девочка - ... (Снегурка.)
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти слова - отгадки? (Буква « С») 6. Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите дату 10 февраля. - Пропишите строчку заглавной и маленькой буквы Сс. - На второй строчке пропишите слоги с верхним и нижним соединением: са сн сл - На следующей строчке напишем предложение: Белый сне… пуш…стый в воздухе круж…тся. - Объясните, какая буква пропущена в слове сне…? Как можно проверить? (снега) - Какие буквы пропущены в словах пуш…стый и круж…тся? Какое мы знаем правило? Работа над предложение - В этом предложении выполним 3 задания: 1 ряд - разделит все слова на слоги; 2 ряд - поставит во всех словах ударение; 3 ряд - найдёт все гласные буквы и поставит под каждой точку. Коллективная проверка заданий 7. Физкультминутка «Снеговик» 8. Работа над новым материалом
- Работа в технологической карте
-Прочитайте, что у вас получилось? (Под утро) «Под утро» - так называется стихотворение, которое написал Владимир Натанович Орлов. Владимир Натанович - поэт, который написал много стихотворений. На стихи поэта написано немало популярных песен для детей. (Учащиеся вклеивают портрет поэта В.Н.Орлова.)
- Знакомство со стихотворением В.Н.Орлова «Под утро» с. 130 - 131
- Первичное чтение учителем.
- Чтение лучшими, читающими учениками
- Чтение учащимися, сидящими за первыми партами в каждом ряду. Читать до точки.
- Чтение учащимися по четверостишию.
Задание 2
-
Выборочное чтение к иллюстрациям.
- Какое получилось слово? - Напишите слово снег в карточке на рабочей строке. 9. Минутка тишины Просмотр видеоролика «А за окном зима …» 10. Домашнее задание 1. стр. 130 - 131 выр. чит., спиши текст Проплясали по снегам снежные метели. Снегири снеговикам песни просвистели. У заснеженной реки в снежном переулке Все идут играть в снежки И лепить снегурки. 2. Нарисовать иллюстрацию. 3. Соедини по точкам в порядке возрастания Задание 1 выполнить обязательно, остальные по желанию. 11. Итог урока. -Вот и подошёл к концу наш урок. -С каким произведением мы познакомились? Кто его автор?
-Какое из заданий на уроке вы выполняли с удовольствием?
-Какое задание вам пришлось выполнить с затруднениями?
12. Рефлексия
- Оцените своё настроение по окончанию урока с помощью снежинок:
отличное настроение - голубая снежинка хорошее настроение - жёлтая снежинка грустное настроение - розовая снежинка.