Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему Семья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Класс: 1 Тема: Семья Форма занятия: викторина Цель: (практическая) повторить ранее изученный материал, привить семейные ценности и любовь к семье Задачи: а) Образовательная - систематизировать знания учащихся; б) Развивающая - развить внимание, память, мышление; в) Воспитательная - воспитать культуру речи и коммуникативные навыки; Оборудование: презентация, карточки со словами, листы формата А5 (23 шт.). Литература: журнал «Начальная школа», nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota.ru

Структура внеклассного мероприятия I Вводная часть:

  1. организационный момент;
  2. мотивация;
  3. сообщение задач мероприятия;
II Основная часть:
  1. Задание №1;
  2. Задание №2;
  3. Задание №3;
III Заключительная часть:
  1. Подведение итогов;
  2. Рефлексия.
  3. Награждение

Ход внеклассного занятия по окружающему миру 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное занятие по окружающего миру проведу у вас я 2. Мотивация. -Чтобы узнать тему нашего внеклассного занятия, нам нужно решить кроссворд. Внимательно посмотрите на первый слайд. Нам нужно будет отгадать 5 слов, тогда мы увидим тему нашего урока в красных клеточках. Начнем? 3. Сообщение задач мероприятия. -(переключаем слайд) На слайде дана загадка. Сейчас я ее прочитаю, а вы хором назовете отгадку. Готовы? Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная она -

Моя старшая ... (сестра) -Молодцы, сейчас это слово появиться в нашем кроссворде (переключаем слайд). Теперь отгадываем следующую загадку. Отвечаем хором. (читаю)

На его лице морщины, В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

  • Правильно. Мы отгадали уже два слова, осталось еще три. Решаем следующую загадку (переключаем слайд) (читаю)
Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

  • Хорошо! Теперь нам нужно решить ребус. Кто найдет ответ первым, поднимает руку. (переключаем слайд)
  • Какой ответ ? (дочь) Правильно! Это слово сейчас окажется в нашем кроссворде. (переключаем слайд).
  • Последняя загадка. Ответ даем хором.
Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! - говорит мне... (дядя)

  • Все молодцы. Теперь посмотрим, какое слово получилось. Называем хором (переключаю слайд) (-Семья!) Молодцы, верно. Это слово семья. Семья - тема нашего внеклассного мероприятия. А кто мне скажет, что означает слово семья (беседа).
- Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. 3. Основная часть: Задание №1 -Ребята, а как вы считаете, кто входит в состав семьи? Мама входит?(да) Конечно, верно . А кто еще? (папа, сестра, брат и т. д.) Отлично, молодцы! Посмотрите на слайд. Кто хочет назвать слова, которые здесь записаны? (читает) Правильно. Ваша задача запомнить слава за 20 секунд и назвать слова, которые пропадут на следующем сайте. Есть здесь непонятные слова? Все знают, кто такой племянник? (сын брата или сестры) Теперь запоминаем слова. -Какие слова пропали? (папа, прабабушка, племянник, сестра). Молодцы! Вы справились! Задание №2 - Ребята, а как вы думаете, что должен у меть делать хороший сын или хорошая дочь? Давайте вместе определим каким должен быть хороший ребенок. У меня на доске в разброс даны слова. Одни будут относятся к понятию «хороший ребенок», а другие - нет. Поможете мне? Заботливый , честный, вежливый, злой, добрый, щедрый, послушный, грубиян, аккуратный, обидчивый, злопамятный, ласковый. -Каким вы видите хорошего ребенка? Заботливый честный вежливый добрый щедрый послушный аккуратный ласковый -Ребята, а почему именно эти слова? Почему хороший ребенок должен быть вежливым или заботливым?(отвечают) (т.к. в семье все должны помогать друг другу, уважать, слушать и понимать) Задание №3 -Вы все молодцы! А дома вы сделайте небольшой подарок для вашей семьи. Кому подарить - вы придумаете сами, маме, папе или бабушке... Ваша задача нарисовать вашу семью, ведь семья - это самое главное. Используйте больше цветов, чтобы рисунок получился ярким.(рисуют, я смотрю, помогаю с оформлением открытки) - У вас получились чудесные открытки!

III. Заключительная часть 1) Подведение итогов -На сегодняшнем занятии мы говорили о семье, что нового вы для себя узнали или что вспомнили? Какая должна быть семья? Кто в неё входит? Как нужно вести себя в семье? 2) Рефлексия На листочках, которые я вам сейчас раздала нарисуйте смайлик с такой улыбкой которая будет отображать ваше настроение за сегодняшнее занятие 3) Награждение -Я очень хочу, чтобы доставляли своей семье только радость и чтобы ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вами очень гордились. Большое спасибо всем, за работу на занятии. Занятие закончено.

© 2010-2022