Тематическое планирование по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

на 2015 /2016 учебный год

Предмет: литературное чтение

Класс: 1-б

УМК: «Начальная школа 21 века»

4 часа в неделю - 132 ч

Дата проведения урока

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Интернет - ресурсы

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

Добукварный период 13 ч

1.09

1.

1.

Введение понятия «Предложение»

- выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской;

Сюжетные картинки

С.4-5

2.09

2.

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «Предложение»

с.6-7

3.09

3.

3.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» Введение понятия «слово».

-различать жанр «стихотворение»;

-выделять и называть фамилию автора и заголовок произведения;

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (художественные тексты)

-различать предложение в речевом потоке; -введение понятия «слово»;

-составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций

С.8-9

7.09

4.

4.

Рассказ по сюжетной картинке.

презентация

С.10-11

8.09

5.

5.

Интонационное выделение первого звука в словах

- выделять звук в словах;

-отрабатывать пространственные отношения между объектами «за, перед, после, между» и т.д.;

-пересказывать сказку «Репка»;

- поиск пары для звуков, сравнение звуков по твёрдости-мягкости

Презентация сказки «Репка»

С.12-13

9.09

6.

6.

Интонационное выделение первого звука в словах.

С.14-15

10.09

7.

7.

Развитие восприятия художественного произведения В.Белов «Родничок». Знакомство со схемой звукового состава слова.

- определять жанр и тему, правильно называть произведение (под руководством учителя);

- читать слова и предложения из произведения

С.16-17

14.09

8.

8.

Звуковой анализ слова «мак»

- характеризовать звуки русского языка;

- произносить звуки в заданной последовательности в слове,

- выделять один из них;

-называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

Модели звуков

С.18-19

15.09

9.

9.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Модели звуков

С.20-21

16.09

10.

10.

Рассказ по сюжетной картинке

составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой;

- сравнивать слова по звуковой структуре

Сюжетная картинка

С.22-24

17.09

11.

11.

Развитие восприятия художественного произведения М.Михайлов «Лесные хоромы»

- определять жанр и тему, правильно называть произведение (под руководством учителя);

- читать слова и предложения из произведения

С.25

21.09

12.

12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета.

- выделять гласный звук и выделять его фишкой красного цвета;

-характеризовать звуки русского языка (гласный звук)

-называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы письменных букв русского алфавита;

school-collection.edu.ru/

Модели звуков

С.26-27

22.09

13.

13.

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

- выполнять звуковой анализ слова «Нина»;

- различать согласный звук по твёрдости/мягкости;

-обозначать согласные звуки в модели слова фишками синего и зеленого цвета

school-collection.edu.ru/

Презентация

ИД

Модели звуков

С.28-29

Букварный период 51 ч

23.09

14.

1.

Знакомство с буквой «А, а»

- выполнять звуковой анализ слов «Анюта», «луна»;

-выбирать слова со звуком [а] в начале, в середине и в конце слова;

-объяснять работу гласной буквы, как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного;

Плакат, касса букв, диск

С.30-31

24.09

15.

2.

Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски». Знакомство с буквой «Я, я»

определять жанр и тему, правильно называть произведение (под руководством учителя);

- читать слова и предложения из произведения

Плакат, касса букв, диск

С.32-33

28.09

16.

3.

Знакомство с буквой «Я, я». Буква «я» в начале слова.

-составлять предложения и рассказы из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой;

-характеризовать звуки русского языка;

-различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков;

Модели звуков, касса букв

С.34-35

29.09

17.

4.

Знакомство с буквой «О, о»

различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-сопоставлять строчные буквы «а, о»

Касса букв, плакат

С.36-37

30.09

18.

5.

Знакомство с буквой «Ё, ё»

выполнять звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок»;

-характеризовать звуки русского языка;

-различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

Плакат, касса букв, диск

С.38-39

1.10

19.

6.

Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «В школу». Буква «ё» в начале слова.

- различать рассказ и сказку, стихотворение и рассказ;

-составлять схематический план и рассказывать по плану (под руководством учителя);

-определять жанр и тему, правильно называть произведение;

- читать слова и предложения из произведения

Модели звуков

С.40-41

5.10

20.

7.

Знакомство с буквой «У, у»

- выполнять звуковой анализ слов;

- различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-составлять рассказ из 3-4 предложений по серии картинок, связанных общей темой;

Плакат, касса букв

С.42-43

6.10

21.

8.

Знакомство с буквой «Ю, ю»

Плакат, касса букв

С.44-45

7.10

22.

9.

Буква «Ю» в начале слова. (Обозначение звуков [й,] и [у])

выполнять звуковой анализ слов; -характеризовать звуки русского языка;

-обозначать в начале слова букву «Ю» звуками [й'] и [у].

- вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов;

Модели звуков

С.46-47

8.10

23.

10.

Знакомство с буквой «Э, э».

выполнять звуковой анализ слов;

-выполнять словоизменение («белка»- «балка»-«булка»);

-различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

-соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой

Касса букв, плакат

С.48-49

12.10

24.

11.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой»

Знакомство с буквой «Е, е».

-выражать своё отношение к героям произведения;

-определять тему чтения и правильно называть произведение;

-различать юмористический рассказ

Плакат, модели звуков

С.50-51

13.10

25.

12.

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков (й) и (э)).

характеризовать звуки русского языка;

-обозначать в начале слова букву «Е» звуками [й'] и [э].

- вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов;

Модели звуков

С.52-53

14.10

26.

13.

Знакомство с буквой «ы».

- выполнять звуковой анализ слова «рыба», «дым», «усы», «гиря»;

-выполнять словоизменение;

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

Плакат, касса букв

С.54-55

15.10

27.

14.

Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буква «ты». Знакомство с буквой «И, и».

-Сравнивать рассказы одинаковые по теме, но разных авторов;

-выражать своё отношение к героям произведения;

-определять тему чтения и правильно называть произведение;

-различать юмористический рассказ

Плакат, касса букв

С.56-57

19.10

28.

15.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков

-читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы;

-сопоставлять первые звуки в словах: «мышка-мишка», «миска - маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки»;

Модели звуков

С.58-59

20.10

29.

16.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук

Модели звуков, касса букв

С.60-61

21.10

30.

17.

Знакомство с буквой «М, м»

- читать слоги с изменением буквы гласного;

- читать способом прямого слога с помощью «окошечек»;

-составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои»;

school-collection.edu.ru/

Плакат, касса букв

С.62-63

22.10

31.

18.

Знакомство с буквой «Н,н»

Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж»

- составлять схематический план и рассказывать по плану (под руководством учителя);

-определять жанр и тему, правильно называть произведение;

- читать слова и предложения из произведения -воспринимать сказочный текст;

- определять жанр и тему сказок;

-правильно называть сказку и фамилию авторов (признак авторской сказки);

-составлять схематический план (под руководством учителя);

-рассказывать сказку по плану;

-различать сказки зарубежных писателей

school-collection.edu.ru/

Плакат, касса букв

С.64-65

26 .10

32.

19.

Знакомство с буквой «Р, р»

-выполнять звуковой анализ слов «рысь», «речка»;

- читать способом прямого слога с буквой «р» при помощи «окошечек»;

-составлять слова из слогов

school-collection.edu.ru/

Плакат, касса букв

С.66-68

27.10

33.

20.

Знакомство с буквой «Л, л»

-выполнять звуковой анализ слов «луна», «лиса»;

-читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы;

school-collection.edu.ru/

Плакат, касса букв, модели звуков

С.69-70

28.10

34.

21.

Знакомство с буквой «Й, й»

- проводить звуковой анализ слов;

- определять лексические значения слов-омонимов «рой», «мой»;

- читать слова, предложения:

-придумывать предложения киллюстрации;

- читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы

school-collection.edu.ru/

Модели звуков, касса букв

С.71-73

29.10

35.

22.

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина «Шум и Шумок». Деление слов на слоги. Слог.

-составлять схематический план и рассказывать по плану (под руководством учителя);

-определять жанр и тему, правильно называть произведение;

- читать слова и предложения из произведения

- различать звуки и буквы;

- чтение слогов, слов.

school-collection.edu.ru/

С.74-76

10.11

36.

23.

Знакомство с буквой «Г, г». Понятие об ударении.

- делить слово на слоги; определять количество слогов в слове;

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- определять ударный слог в слове;

school-collection.edu.ru/

Плакат, диск

С.77-80

11.11

37.

24.

Знакомство с буквой «К, к»

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- читать слова, предложения;

school-collection.edu.ru/

Диск, касса букв

С.81-83

12.11

38.

25.

Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости - глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

- различать звуки и буквы;

- сопоставлять звуки по звонкости\ глухости;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву

- составлять схематический план и рассказывать по плану (под руководством учителя);

-определять жанр и тему, правильно называть произведение;

- читать слова и предложения из произведения

Касса букв

С.84-87

16.11

39.

26.

Знакомство с буквой «З, з». Развитие восприятия художественного произведения Е. Благинина «Тюлюлюй»

Плакат, касса букв

С.88-90

17.11

40.

27.

Проверка начитанности. Знакомство с буквой «С, с»

- звуковой анализ слов;

- чтение слогов, слов и предложений

school-collection.edu.ru/

Плакат, модели звуков

С.91-93

18.11

41.

28.

Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости - глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

- сопоставлять звуки по звонкости глухости;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

school-collection.edu.ru/

Касса букв

С.94-97

19.11

42.

29.

Знакомство с буквой «Д, д»

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- понимать, как ударение влияет на смысл слова;

school-collection.edu.ru/

Плакат, диск

С.98-101

23.11

43.

30.

Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. «Кот, петух и лиса».

Знакомство с буквой «Т, т»

- определять жанр и тему, правильно называть произведение (под руководством учителя);

- читать слова и предложения из произведения;

-воспринимать сказочный текст

плакат

С.102-104

24.11

44.

31.

Сопоставление звуков (д) и (т) по звонкости - глухости.

- сопоставлять звуки по звонкости глухости;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

school-collection.edu.ru

Модели звуков

С.105-108

25.11

45.

32.

Знакомство с буквой «Б, б»

различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

school-collection.edu.ru/

плакат

С.109-112

26.11

46.

33.

Знакомство с буквой «П, п»

Плакат, касса букв

С.113-115

30.11

47.

34.

Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Дядя Миша». Знакомство с буквой «В, в».

- воспринимать сказочный текст;

- определять жанр и тему сказок;

-правильно называть сказку и фамилию автора (признак авторской сказки);

-составлять схематический план (под руководством учителя);

-рассказывать сказки по плану;

плакат

С.116-118

01.12

48.

35.

Знакомство с буквой «Ф, ф»

- различать звуки и буквы;

- расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Касса букв, диск

С.119-121

2.12

49.

36.

Знакомство с буквой «Ж, ж»

- различать звуки и буквы;

- расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

school-collection.edu.ru

Диск, плакат

С.122-124

3.12

50.

37.

Знакомство с буквой «Ш, ш».

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Плакат, модели звуков

С.125-128

7.12

51.

38.

Развитие восприятия художественного произведения С. Маршак «Тихая сказка». Знакомство с буквой «Ч, ч»

-определять жанр и тему, правильно называть произведение (под руководством учителя);

- читать слова и предложения из произведения

плакат

С.129-131

8.12

52.

39.

Знакомство с буквой «Щ, щ»

- давать характеристику звуку; соотносить звук с соответствующей ему графемой; различать звуки и буквы;

- читать слова, предложения;

school-collection.edu.ru

Плакат, диск

С.132-134

9.12

53.

40.

Знакомство с буквой «Х, х»

-давать характеристику звуку; соотносить звук с соответствующей ему графемой; различать звуки и буквы;

- списывать с печатного и письменного текста; - читать слова, предложения;

Плакат, касса букв

С.135-137

10.12

54.

41.

Знакомство с буквой «Ц, ц»

- различать звуки и буквы;

расшифровывать «закодированные» слова, восстанавливать деформированные предложения;

- характеризовать звуки русского языка ( гласные \согласные; звонкие \ глухие);

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

Плакат, касса букв

С.138-141

14.12

55.

42.

Развитие восприятия художественного произведения Шарль Перро «Красная Шапочка». Знакомство с одной из функций ь - показатель мягкости предшествующего согласного.

-воспринимать сказочный текст;

- определять жанр и тему сказок;

-правильно называть сказку и фамилию авторов (признак авторской сказки);

-составлять схематический план (под руководством учителя);

-рассказывать сказку по плану;

-различать сказки зарубежных писателей

Кассы букв

С.142-144

15.12

56.

43.

Знакомство с разделительной функцией Ь. Тестирование.

- познакомится с одной из функций мягкого знака; характеризовать звуки (гласные-согласные); соотносить печатный и письменный шрифт,

придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения.

- анализировать фонетический состав слова; находить заданный звук в слове, сопоставлять слова по звуковому составу;

соотносить слово с его звуко- ударной схемой

С.145-147

16.12

57.

44.

Знакомство с особенностями «Ъ»

объяснять разделительную функцию твёрдого знака;

- различать мягкий и твёрдый знаки;

school-collection.edu.ru

С.148-151

17.12

58.

45.

Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался».

- читать тексты произведений выразительно, с интонациями, соответствующими знакам препинания

- давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев; описывать внешний вид и особенности животных,

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы

- определять жанр и тему, правильно называть произведение (под руководством учителя);

- анализировать текст,

- осознавать смысл прочитанного,

- отвечать на вопросы по прочитанному,

- находить в тексте информацию,

- определять основную мысль;

- определять тему и главную мысль произведения,

- составлять простой план,

- использовать полученный читательский опыт для обогащения собственного опыта,

- высказывать оценочные суждения;

- составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме или заданному вопросу;

- Анализировать и оценивать содержание текста,

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте,

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

- строить понятные для партнера высказывания; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

- пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;

- определять персонажей и героев;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- пересказывать небольшие по объему тексты;

- инсценировать несложных произведений.

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений

- Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде.

С.4-6

21.12

59.

46.

Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

22.12

60.

47.

В.Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседки».

книги

С.7-8

23.12

61.

48.

Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома».

книги

С.9-11

24.12

62.

49.

А. Шибаев «На зарядку становись», «Познакомились».

С.12-14

28.12

63.

50.

Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик»

29.12

64.

51.

Контрольный урок

2 полугодие

65.

1.

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

книга

С.15-17

66.

2.

А.Шибаев «Всегда вместе»

С.18-19

67.

3.

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок»

68.

4.

Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?»

С.20-23

69.

5.

Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина»

мультфильм

С.24-26

70.

6.

Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

С.27-31

71.

7.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?»

72.

8.

Г Остер «Спускаться легче»

С.32-33

73.

9.

В.Сутеев «Под грибом»

книга

С.34-38

74.

10.

А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

С.39-41

75.

11.

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха - Цокотуха»

- читать тексты произведений выразительно, с интонациями, соответствующими знакам препинания

- давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев; описывать внешний вид и особенности животных,

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы

- определять жанр и тему, правильно называть произведение (под руководством учителя);

- анализировать текст,

- осознавать смысл прочитанного,

- отвечать на вопросы по прочитанному,

- находить в тексте информацию,

- определять основную мысль;

- определять тему и главную мысль произведения,

- составлять простой план,

- использовать полученный читательский опыт для обогащения собственного опыта,

- высказывать оценочные суждения;

- составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме или заданному вопросу;

- Анализировать и оценивать содержание текста,

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте,

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

- строить понятные для партнера высказывания; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

- пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;

- определять персонажей и героев;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- пересказывать небольшие по объему тексты;

- инсценировать несложных произведений.

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений

- Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде.

76.

12.

Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость»

С.42-43

77.

13.

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

С.44-46

78.

14.

Е. Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я узнал!»

С.47-51

79.

15.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка»

80.

16.

Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата»

С.52-53

81.

17.

М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква»

С.54-57

82.

18.

Н.Носов «Ступеньки»

книга

С.58-60

83.

19.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка - выручалочка»

84.

20.

О.Дриз «Горячий привет» Г.Остер «Привет Мартышке»

С.61-69

85.

21.

Е.Чарушин «Зайчата» , Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

С.70-72

86.

22.

Н.Носов «Затейники»

С.73-76

87.

23.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Печугин мост»

88.

24.

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот»

С.77-80

89.

25.

Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

книга

С.81-84

90.

26.

А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц»

С.85-88

91.

27.

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой»

92.

28.

В.Драгунский «Он живой и светится»

книга

С.89-93

93.

29.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Н. Сладков «Лиса и мышь»

С.94-96

94.

30.

Г. Сапгир «Лошарик».

С.97-100

95.

31.

Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка»»

96.

32.

В.Берестов «Картинки в лужах»

С.101

Литературное чтение.

1. Читаем сказки, загадки, скороговорки. 4 ч

97.

1.

Литературные сказки. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок)

Слушать отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Сравнивать полный заголовок сказки и краткий. Читать текст правильно целы ми словами. Моделировать обложку. Читать выразительно по ролям

С.4-6

98.

2.

Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Читать сказку (первичное восприятие).

Выполнять задания к тексту сказки. Моделировать обложку сказки: определять жанр и тему, Указывать авторство (на родная) и заголовок

С.6-9

99.

3.

Развитие восприятия художественного произведения К.Булычев «Скороговорка»

Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении: слушание, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

Читать вслух быстро и правильно, выполнять задания к тексту.

Повторять народные скороговорки (см. хрестоматию).

Сравнивать на родную скороговорку и авторскую.

Формулировать вывод: скороговорки бывают народные и литературные (авторские).

С.10

100.

4.

Литературные сказки В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадки.

Читать про себя (самостоятельное первичное чтение сказки, рассматривание иллюстрации). Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема. Сравнивать свою модель с готовым образцом и оценивать. Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях. Читать выразительно диалог героев (работа в парах)

Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку. Аргументировать выбор отгадки

С.10-13

2. Учимся уму - разуму 4 ч

101.

1.

Рассказы для детей К.Ушинский «Играющие собаки» Л.Н.Толстой «Косточка»

Воспринимать содержание текста на слух (первичное слушание рассказа (читает учитель),отвечать на вопросы по тексту.

Осваивать идейно-нравственное содержание произведения

(выполнение заданий в учебнике и в тетради).

Раскрывать нравственное значение поступков героев

Оценивать поступки героев с позиции морали (высказывать и аргументировать

своё мнение, основываясь на критериях нравственности).

Учиться определять главную мысль про из ведения или на ходить её в тексте: «Большому и сильному стыд но обижать маленьких и слабых»

С.14-17

102.

2.

Рассказы о детях В.Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

Самостоятельно работать с новым произведением: читать фамилию автора и заголовок, самостоятельно читать текст произведения, моделировать обложку.

Раскрывать и формулировать главную мысль произведения.

Формулировать установки для своего личностного развития.

Сравнивать произведения одного автора (В. Осеевой): жанр, тема, фамилия автора, заглавия.

Учиться читать по ролям (работа в группах).

Выявлять нравственное содержание произведений.

Определять главную мысль, соотносить её с пословицей.

книга

С.17-19

103.

3.

Развитие восприятия художественного произведения С. Баруздин «Весёлые рассказы»

104.

4.

Стихотворения для детей А.Барто «Я-лишний», Я.Аким «Мама», Э. Успенский «Всё наоборот»

Осознанно воспринимать произведение на слух (читает учитель), высказывать своё

мнение о произведении.

Раскрывать нравственное значение по ступка героя.

Моделировать обложку

Читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора к герою .

Определять главную мысль стихотворения

С.28-32

3. Читаем о Родине и родной природе - 4 ч

105.

1.

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь»

Читать про себя осознанно, с пониманием прочитанного, читать самостоятельно, отвечать на вопросы в учебнике

(1-3), выполнять задания в тетради (1).

Составлять эскизно-модельный план: де лить на части, озаглавливать каждую

часть (Человек и ветер. Человек и солнце).

Моделировать обложку.

Находить и выделять контекстную информацию (о ветре и солнце).

Воспринимать художественное описание картины природы (абзац 1).

Выражать своё эстетическое восприятие произведения через выразительное чтение (работа в группах).

Отвечать на вопросы, опираясь на собственный опыт, приводя аргументы.

С.33-36

106.

2.

И.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок), Русская народная песня «Березонька»

Читать вслух (отрывок из рассказа И.Соколова-Микитова «Русский лес»): находить и читать название произведения (фамилия автора и заголовок), читать плавно.

Выделять и читать описание картин (каждая картина -одно предложение).

Определять точку зрения автора (отношение к русской природе).

Выполнять задания в учебнике

и в тетради.

Понимать символический смысл образа берёзы в русской народной традиции.

Показывать через выразительное чтение понимание отношения народа к берёзе.

С.37-40

107.

3.

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие).

Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

Соотносить иллюстрации с текстом произведения в учебной хрестоматии.

Читать стихотворение в учебой хрестоматии, определять предмет описания.

108.

4.

С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель»

Слушать чтение произведения (читает учитель и хорошо читающие дети), формулировать и высказывать свои впечатления (формирование полноценного читательского восприятия).

Работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания.

Дополнять модель обложки

Читать выборочно (поисковое чтение): выделять части, на ходить описания (почек, тишины), находить сравнения). Проверять себя .

Учить отрывок из рассказа наизусть (по алгоритму)

С.40-44

4. О наших друзьях - животных - 4 ч

109.

1.

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка»

Воспринимать на слух текст стихотворения Работать с текстом произведения: чтение по строфам и строкам, работа над выразительностью чтения

Понимать основную мысль произведения, аргументировано отвечать на вопрос «К чему призывает поэт?».

Читать выразительно стихотворение. Читать вслух по абзацам (ознакомительное чтение).

Оценивать отношение автора-рассказчика к бабочке: аргументировано отвечать на вопросы: «Как автор относился к бабочке?», «Почему бабочка не улетала?».

Читать рассказ выразительно, показывая при чтении отношения человека и бабочки

С.45-48

110.

2.

С.Михалков «Аисты и лягушки», Е.Чарушин «Томкины сны»

Воспринимать на слух произведение (читает учитель),

Оценивать моральные качества героев; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Определять главную мысль: прочитать последнее предложение и ответить на вопрос «Почему аист съел лягушку?».

Вычленять точную (фактическую) информацию в тексте.

Соотносить иллюстрацию с текстом; передавать при чтении своё отношение к героям сказки. Моделировать обложку.

Инсценировать сказку: выбрать роль (автор, аист, лягушка), научить я выразительно читать, показать инсценировку в классе (задание выполняется в группах).

Читать произведение под руководством учителя, выполнять задания в учебник .

Вычленять контекстную информацию из текста (отношение ребят и автора к Томке).

Читать по ролям (автор, ребята и Томка): распределять роли, учиться читать выразительно, читать в классе (по группам).

Выражать при чтении своё отношение к героям рассказа.

Создавать аргументированное высказывание на основе собственного опыта.

С.48-52

111.

3.

Литературное слушание. Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Воспринимать произведение(сказку) на слух, участвовать в беседе по произведению (формирование целостного восприятия).

Моделировать обложку (фамилия автора, заглавие, жанр и тема).

Соотносить иллюстрацию в учебной хрестоматии с текстом сказки.

Формулировать и высказывать своё отношение к про-нию и его героям

112.

4.

М.Пришвин «Ежик». Б. Заходер «Ежик» Читать про себя самостоятельно (работа в парах под наблюдением учителя). Находить в тексте фактическую информацию. Моделировать обложку самостоятельно. Пересказывать текст подробно Сравнивать иллюстрацию в учебнике и в тетради.

Самостоятельно работать с произведением (стих-ние Б. Заходера «Ёжик»)

С.53-63

5. Учимся уму - разуму (4 ч)

113.

1.

В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке»

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), отвечать на вопросы (О ком и о чём рассказывается в произведении?).

Самостоятельно моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок).

Проверять по образцу: сравнивать свою модель с готовой.

Работать с текстом произведения: читать по частям, отвечать на вопросы к тексту произведения, составлять план под

руководством учителя.

Ориентироваться в системе личностных отношений героев произведения.

Оценивать поведение героев, аргументировать свою оценку.

Пересказывать текст кратко, используя алгоритм (памятка 4).

Читать выразительно диалог героев произведения.

Определять главную мысль рассказа, аргументировать своё мнение

Работать самостоятельно с рассказом: читать, отвечать на вопросы.

Учиться читать выразительно по ролям (работа в группах), используя алгоритм (памятка 3).

Понимать главную мысль произведения, давать нравственную оценку поступку.

Обогащать свой словарный запас, подбирать подходящие по значению слова .

Аргументировано выражать своё отношение к героям рассказа.

С.66-69

114.

2.

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Е.Пермяк «Самое страшное»

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), отвечать на вопросы по тексту (выявление первичного восприятия).

Работать с текстом произведения: выполнение заданий в учебнике,

в тетради, чтение диалога героев.

Определять главную мысль произведения, объяснять смысл пословицы.

Понимать и оценивать мотивацию героя.

Читать про себя осознанно, с пониманием содержания прочитанного.

Моделировать обложку (определять жанр, тему, указывать

фамилию автора и заголовок). Определять главную мысль произведения.

Высказывать своё отношение к герою.

Пересказывать произведение подробно (памятка 5).

С.70-73

115.

3.

Литературное слушание.В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок»

Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель), отвечать на вопросы развёрнуто (О ком рассказывается в произведении? Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).

116.

4.

И.Бутман «Клоун», Е.Пермяк «Бумажный змей»

Воспринимать на слух текст произведения (читает учитель).

Находить и читать название (фамилия автора и заголовок), работать с иллюстрациями (соотносить иллюстрации с текстом произведения), читать текст по абзацам.

Отвечать на вопросы к произведению, выполнять упражнения в тетради.

Определять главную мысль рассказа (ответ на вопрос «Чему ещё не научились мальчики?»).

Учиться пересказывать кратко, используя алгоритм (памятка 4).

С.75-78

6. Читаем сказки, пословицы, считалки (4 ч)

117.

1.

М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица.

Читать вслух по частям (читают учащиеся по очереди) (формирование целостного восприятия текста). Объяснять смысл

заголовка .

Соотносить иллюстрацию с текстом произведения, находить и читать отрывок, к которому дана иллюстрация. Выразительно читать диалог героев.

Определять главную мысль произведения.

Оценивать поступки героев с позиций этических норм .

Рассказывать о героях по алгоритму (памятка 6)

С.82-84

118.

2.

В.Орлов «Как малышу нашли маму»

Читать вслух и слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников.

Самостоятельно выполнять задания в тетради: читать, находить ответы в тексте учебника, выражать своё отношение к героям произведения.

С.84-88

119.

3.

Литературное слушание. «Терёшечка»

Воспринимать на слух художественное произведение (текст читает учитель), отвечать на вопросы по тексту.

Составлять модель обложки под руководством учителя.

Читать вслух первый абзац сказки, рассматривать иллюстрации и слушать соответствующие им отрывки (читает учитель).

120.

4.

А.Усачев «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»

Читать вслух (по частям) и слушать чтение одноклассников, выражать первое впечатление о произведении.

Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр, тема).

Отвечать на вопросы к тексту.

Характеризовать главных героев произведения, давать оценку их поступкам.

Работать в группе: распределить обязанности (сочините ли,

оформители, писари), придумать и оформить историю, сделать презентацию проекта в классе.

Самостоятельно выполнять задания в тетради: читать, находить и отмечать ответ (задания 1, 2) (поисковое чтение, работа с текстом).

Составлять модель обложки, пользуясь памяткой в рабочей тетради

С.88-93

7. О наших друзьях - животных (4 ч)

121.

1.

А.Барто «Жук».

Воспринимать на слух стихотворное произведение (читает учитель).

Моделировать обложку самостоятельно (фамилия автора, заголовок, тема и жанр).

Сравнивать составленную модель с готовым образцом, проверять себя.

Находить информацию о героях (жуке и девочке)

Читать выразительно (памятка 1).

Знакомиться с информацией об авторе стихотворения (по учебнику).

С.102

122.

2.

Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы.

Самостоятельно читать сказку вслух, слушать чтение одноклассников и следить по тексту.

Отвечать на вопросы по тексту (выявление первичного восприятия произведения).

Составлять модель обложки, объяснять выбор «заместителей».

Работать с текстом: читать фамилию автора, заголовок, текст

по абзацам, отвечать на вопросы.

Определять главную мысль и подбирать пословицу, иллюстрирующую её.

Сравнивать героев сказки.

Читать пословицы, работать с ними.

Пересказывать сказку подробно по алгоритму (памятка 5)

С.103-105

123.

3.

Литературное слушание.

Русская народная сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

Воспринимать на слух произведение (читает учитель).

Моделировать обложку(жанр, тема, авторская принадлежность, заголовок).

Повторно слушать сказку, соотносить иллюстрации с отрывками из текста.

Читать слова, пословицы, отдельные эпизоды.

124.

4.

Е.Чарушин «Томка и корова». Загадка.

Читать, слушать чтение одноклассников, следить по тексту.

Составлять модель обложки к рассказу, сравнивать её с моделью к сказке В. Орлова «Большие уши»: выделять общее (тема) и различия (фамилия автора, заголовок, жанр).

Работать с произведением: читать по частям, выполнять

задания (1-3 в учебнике, 1, 2 в тетради).

Обобщать читательский опыт: вспомнить и назвать произведения Е. Чарушина. Работать с загадкой.

С.109-111

8. Читаем о Родине и родной природе (5 ч)

125.

1.

И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо», И. Шевучук «Ленивое эхо»

Работать с рассказом-описанием: слушать чтение учителя, следить по тексту, выделять и читать абзацы.

Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя: поисковое чтение, составлять модель обложки.

Находить и читать описание радуги. Воспринимать на слух стихотворное произведение, отвечать на вопросы к тексту (выявление первичного восприятия).

Упражняться в выразительном чтении и чтении по ролям, работая

в группе (памятка 3).

Дополнять модель обложки.

Сравнивать произведения по модели (И. Соколов-Микитов «Радуга» и Е. Трутнева «Эхо»): выделять сходство (тема) и различия (авторская принадлежность, заголовок, жанр).

Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задания к тексту(1, 2 в учебнике), читать выразитель но.

Сравнивать стихотворения разных авторов об эхе (Е. Трутневой и И. Шевчука) по настроению, по лексике.

Работать с текстом стихотворения: читать, находить ответы на вопросы в тексте, подбирать синонимы.

С.115-119

126.

2.

И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет…»

Читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Выполнять задания к тексту (1-4 в учебнике).

Определять главную мысль произведения и соотносить её

с пословицей.

Дополнять модель обложки.

Воспринимать на слух стихотворение (читает учитель), высказывать свои чувства, объяснять на строение, которое создаёт произведение.

Работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту, выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать пословицы, народные и авторские загадки, стихотворения о весне (выбор жанра по группам).

С.120-123

127.

3.

Литературное слушание.

Г. Скребицкий «Мать»

Воспринимать на слух стихотворение, определять его настроение. Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр, тема).

Повторно слушать текст и соотносить иллюстрацию с ним.

Читать стихотворный текст выразительно, выражать свои впечатления от художественного произведения с помощью рисунка

128.

4.

Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды», К.Чуковский «Радость»

Слушать чтение учителя и следить по тексту.

Читать диалог героев (Нади и бабушки) выразительно

(с соблюдением знаков препинания).

Дополнять модель обложки. Выполнять задания в учебнике.

Раскрывать нравственный смысл произведения, выраженный в словах бабушки, воспитывать в себе уважительное отношение к хлебу и тем, кто его делает.

Выполнять творческие задания .

Читать произведение про себя самостоятельно, слушать чтение учителя.

Определять главную мысль произведения, отвечая на вопрос

«Что поняла девочка?» (обогащение своего духовно-нравственного опыта).

Упражняться в чтении по абзацам, чтении диалога.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать произведения одного автора (рассказы Я. Тайца):

выделять сходство (автор, жанр, тема) и различия (заголовки).

С.124-129

129.

5.

Ю. Коринец «Волшебное письмо», Р. Валеева «Здравствуй, лето!»

Слушать стихотворение (читает учитель) и следить по тексту.

Высказывать свои суждения о произведении (главная мысль),

объяснять заголовок.

Формулировать своё представление о жизни на Земле как главной ценности, о равенстве и взаимопомощи всех на родов, об

общем для всех языке искусства.

Читать произведение самостоятельно, определять его настроение. Выполнять задания к тексту

С.131-134

9. Повторение (3 ч)

130.

1.

Комплексная контрольная работа «Проверь себя»

Выполнять самостоятельно проверочную работу, проверять себя по готовому образцу или под руководством учителя.

Само оценка работы:

«у меня всё правильно»;

«у меня од на ошибка»;

«у меня более двух ошибок»

131.

2.

Проверка техники чтения

132.

3.

«Твоя книжная полка». Дополнительное чтение





Тематический план



Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1.

Добукварный период

13










2.

Букварный период

51+32







1



3.

Литературное чтение. Читаем сказки, загадки, скороговорки.

4










4.

Учимся уму - разуму.

4










5.

Читаем о Родине и родной природе.

4










6.

О наших друзьях - животных.

4










7.

Учимся уму - разуму.

4










8.

Читаем сказки, пословицы, считалки.

4










9.

О наших друзьях - животных.

4










10.

Читаем о Родине и родной природе.

5










11.

Повторение.

3







1




132










Учебно-методическое обеспечение программы

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные

пособия

Материалы

для контроля


Литературное чтение. Программа. 1 - 4 классы/ Л.А. Ефросинина, М.И.Оморокова. - М.: Вентана - Граф.


Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана - Граф, 2013.

Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана - Граф, 2013.

Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А. Ефросинина. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2015.


Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие/ Л.А. Ефросинина. - 2-е изд., дораб, - М.: Вентана - Граф, 2014.

Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам. 1 класс./Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: методическое пособие/ Л.А. Ефросинина. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2015.

Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана - Граф.

Ефросинина Л.А. : уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. - 4-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2015.


Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, 2015.

«Согласовано»

Зам. по УВР _______________ / /

«_____» __________________2015 г.

МБОУ «Гатчинская СОШ №7»

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению



Класс: 1-б Учитель: Костенко Лариса Евгеньевна

УМК: «Начальная школа XXI века»

4 часа в неделю по учебному плану

132 часа за год по плану



© 2010-2022