Классный час Радуга профессий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Классный час Радуга профессий







Классный час

1 класс






Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям Задачи:

- Познакомить учащихся с понятиями "профессия", с миром профессий и системой профессионального обучения.

- Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

- Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности.

- Развивать устную речь, умение высказать свое мнение;

- Продолжать работу по сплочению детского коллектива посредством работы в группах.

Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; презентация, SMART-доска.














Ход занятия

Вводная часть.

Слайд 1. Здравствуйте ребята! Начать наше занятие я бы хотела следующими строчками из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»:

…наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

- Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь? (о профессиях)

Слайд 2.

- Что же такое профессия? (ответы учеников - Профессия- это название человека, который занимается работой. - Профессия- это кем ты работаешь. - Профессия- это важная работа.

- Ваши ответы правильные. В толковом словаре (показываю) есть толкование этого слова.

Слайд 3. ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности.

Слайд 4. У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься? Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем быть? Какую профессию выбрать?"

Знакомство с различными профессиями

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Слайд 5. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

- Молодцы! Много профессий вы назвали.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…(врач) Слайд 6

Доктор лечит ребятишек

Малышей и чуть повыше

Если заболел животик,

Голова или бронхит

Мама доктору звонит

Ребус ВРАЧ - ГРАЧ

Б) Этот четко знает дело,

Он, ребята, стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…( парикмахер) Слайд 7

Классный час Радуга профессий

В) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар) Слайд 8.

Классный час Радуга профессий

Б) Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон) Слайд 9.

Классный час Радуга профессий

Слайды 10 - 11

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН.

Слайд 12.

Физминутка


Мы в профессии играем -

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Деление ребят на группы (слова, слоги, гласные буквы, согласные буквы)

Работа в группах: Слайд 13. - правила работы в группах - проверка

Слайды 14- 19.

1 группа Игра «Что перепутал художник?» - Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. Определите лишний предмет?

У художника - обои

У портного - гаечный ключ

У садовника - фотоаппарат

У парикмахера - шприц

У учителя - лопата

Слайд 20.

2 группа Игра «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу.

Землю красит - солнце, а человека- труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Слайд 21.

3 группа Игра «Собери слово».

Футболист

Слайд 22.

4 группа «Найди и исправь ошибки»

  1. Двор подметает … повар

  2. Кашу и суп варил … врач

  3. Лечил больных … дворник

Итог занятия.

- Чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию. - Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

- Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.) Слайд 23.

Слайд 24.

- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Труд, бедность, профессия, успех, лень, скука.

СКлассный час Радуга профессийлайд 25


© 2010-2022