- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Радуга профессий
Классный час Радуга профессий
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вишнякова М.В. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час
1 класс
Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями "профессия", с миром профессий и системой профессионального обучения.
- Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
- Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности.
- Развивать устную речь, умение высказать свое мнение;
- Продолжать работу по сплочению детского коллектива посредством работы в группах.
Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; презентация, SMART-доска.
Ход занятия
Вводная часть.
Слайд 1. Здравствуйте ребята! Начать наше занятие я бы хотела следующими строчками из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»:
…наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь? (о профессиях)
Слайд 2.
- Что же такое профессия? (ответы учеников - Профессия- это название человека, который занимается работой. - Профессия- это кем ты работаешь. - Профессия- это важная работа.
- Ваши ответы правильные. В толковом словаре (показываю) есть толкование этого слова.
Слайд 3. ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности.
Слайд 4. У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем нам заниматься? Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем быть? Какую профессию выбрать?"
Знакомство с различными профессиями
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Слайд 5. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
- Молодцы! Много профессий вы назвали.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач) Слайд 6
Доктор лечит ребятишек
Малышей и чуть повыше
Если заболел животик,
Голова или бронхит
Мама доктору звонит
Ребус ВРАЧ - ГРАЧ
Б) Этот четко знает дело,
Он, ребята, стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер) Слайд 7
В) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар) Слайд 8.
Б) Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон) Слайд 9.
Слайды 10 - 11
- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,
ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН.
Слайд 12.
Физминутка
Мы в профессии играем -
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три -
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Деление ребят на группы (слова, слоги, гласные буквы, согласные буквы)
Работа в группах: Слайд 13. - правила работы в группах - проверка
Слайды 14- 19.
1 группа Игра «Что перепутал художник?» - Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. Определите лишний предмет?
У художника - обои
У портного - гаечный ключ
У садовника - фотоаппарат
У парикмахера - шприц
У учителя - лопата
Слайд 20.
2 группа Игра «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу.
Землю красит - солнце, а человека- труд.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Слайд 21.
3 группа Игра «Собери слово».
Футболист
Слайд 22.
4 группа «Найди и исправь ошибки»
-
Двор подметает … повар
-
Кашу и суп варил … врач
-
Лечил больных … дворник
Итог занятия.
- Чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию. - Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
- Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.) Слайд 23.
Слайд 24.
- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?
- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.
Труд, бедность, профессия, успех, лень, скука.
Слайд 25