Урока «Классификация и характеристика функций управления»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Классификация и характеристика функций управления


1.Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль 2.Сущность стратегического планирования
1.Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Организация. Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Организация взаимодействия и полномочия. Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т.е. с оптимальным результатом. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса: 1.Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям. 2. Делегирование полномочий. Мотивация. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Однако, чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения. Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию. Упрощенная модель мотивации поведения через потребности. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы. Контроль. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из: -установки стандартов -изменения фактически достигнутых результатов -проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. 2.Сущность стратегического планирования Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Сущность стратегии. Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегический план должен разрабатывается с точки зрения перспективы всей корпорации. Стратегический план обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.


ЦУрока «Классификация и характеристика функций управления»елеполагание

Урока «Классификация и характеристика функций управления»

КУрока «Классификация и характеристика функций управления»онтроль

Урока «Классификация и характеристика функций управления»


Стратегополагание


Оценка








ПУрока «Классификация и характеристика функций управления»ланирование


ОУрока «Классификация и характеристика функций управления»рганизация


Урока «Классификация и характеристика функций управления»

Регулирование


Координация



Урока «Классификация и характеристика функций управления»


Урока «Классификация и характеристика функций управления»



МУрока «Классификация и характеристика функций управления»отивация

Урока «Классификация и характеристика функций управления»

ГУрока «Классификация и характеристика функций управления»уманизация



Стимулирование


Корпоративность


Взаимосвязь между основными функциями менеджмента





































Функциональный подход к управлению

предприятием полимерного производства







ФУрока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»ункции управления - это




виды деятельности, необходимые для осуществления

управления организацией (СЭС).


Определение понятия "функции управления"











ПУрока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»ланирование


Организация

Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»



Регулирование



КУрока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»онтроль


Мотивация



Основные функции управления предприятием



























Основные функции управления полимерным предприятием



№ п/п

Функции управления

Определение понятий

функции управления


1.

Планирование непрерывный процесс; набор действий и решений, принимаемых руководством.

2.

Организация процесс создания и сохранения предприятия.

3.

Мотивация процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия.

4.

Контроль Процесс обеспечения достижения личных целей, посредством сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными

5.

Регулирование процесс поддержания внутренней стабильности путем устранения отклонений между фактическими достигнутыми результатами и запланированными.









































Этапы планирования

деятельности полимерного предприятия



Этапы планирования

Пример полимерного

предприятия

Оценка эффективности, целесообразности принимаемого решения

Производство товаров, на основе изучения спроса потребителей

Оценка факторов, влияющих на решения

Частота закупок, закупочные цены, качество и т.д.

Конкретный план

Товар, объемы, поставщики.

Реклама


Анализ состояния денежных

ресурсов


Оценка направления использования денежных средств


Пути экономии денежных средств
























































Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»









Управ-

ление

высшего

звена

Страте-

гическое

плани-

рование

УУрока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»правление

среднего звена =

Тактическое планирование

УУрока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»правление низового

звена

Оперативное

планирование

Урока «Классификация и характеристика функций управления»Урока «Классификация и характеристика функций управления»



Уровни управления полимерным предприятием

































































Стратегическое планирование

+

Тактическое планирование

+

Оперативное планирование Урока «Классификация и характеристика функций управления»=
=
=



Генеральный (общий) план



Общий план функционирования полимерного предприятия

































































Принципы эффективного планирования



п/п

Принцип эффективного планирования


Характеристика принципа эффективного планирования

1.

Полнота планирования

при планировании должно учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение развития предприятия


2.

Точность планирования

при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.


3.

Ясность планирования

цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при производстве формулировки, доступные всем членам предприятия.


4.

Непрерывность планирования

планирование не одноразовый акт, а непрерывный процесс


5.

Экономичность планирования

расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрыше







































Характеристика этапов планирования



п/п

Уровни управления

предприятием

Тип

планирования

Характеристика

типов планирования

Главная задача типа

планирования


1.

Высший уровень

Стратегическое планирование

Попытка:

1) взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие элементы предприятия;

  1. оценить какие тенденции

наблюдаются в окружении;

  1. определить, каким

вероятнее всего будет поведение конкурентов


На этом уровне:

определить, как предприятие будет себя вести в своей рыночной нише.

2.

Средний уровень

Тактическое планирование

Определение промежуточных целей на пути достижения главной цели предприятия

На этом уровне:

в основу планирования положить идеи рожденные при планировании высшего уровня


3.

Низший уровень

Оперативное планирование

Основа основ.

Описание результат, определение стандартов деятельности и т.п. в такую систему, при который каждый направляет свои усилия на достижение общих целей предприятия и соответственно главной цели

На этом уровне:

разработка каждым менеджером, на основе оперативного плана, краткосрочной тактики для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функции предприятия на пути достижения его главной цели





















Этапы контроля



п/п

Этапы контроля

Их характеристика

1.

Этап А

Установление стандартов конкретных целей, поддающихся изменению и имеющих временные границы


2.

Этап Б

Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами


3.

Этап В

Принятие необходимых корректирующих действий












Виды контроля



№ п/п

Виды контроля

Характеристика видов контроля

1.

Предварительный контроль Осуществляется до фактического начала работ. В его процессе можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.

2.

Текущий контроль Осуществляется в ходе проведения работ. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

3.

Заключительный контроль Осуществляется после того, как работа была выполнена. Его цель - помочь предотвратить ошибки в будущем.























Основные функции менеджмента

и средства воздействия



Основные функции

Приоритетные средства воздействия

Целеполагание



Стратегополагание

Потребности, миссии, цели, потенциал, ресурсы, результаты, информация.

Стратегия, тактика, инновация, потенциал, ресурсы, организация, информация

Планирование



Регулирование

Гипотеза, концепция, прогноз, программа, план.

Закон, регламент, стандарт, норматив, налог, льготы, штрафы, пошлины, лицензии, информация

Организация



Координация

Процесс, система, структура, технология, ресурсы, коммуникации, информация, метод.

Согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость.

Мотивация и активизация



Стимулирование

Потребность, интересы, мотивы, методы, ожидания, установки, власть, лидерство, стиль.

Мотивы, стимулы, методы, рычаги, механизм, льготы, штрафы, карьера.

Гуманизация



Обеспечение корпоративности

Этика, культура, традиции, образованность, правовое сознание, профессионализм.

Ценности, атмосфера, лидерство, убеждения, климат, совместимость, карьера.

Контроль

Оценка

Нормы, правила, инструкции, технология, анализ.

Показатели, критерии, процедуры, экспертиза.











© 2010-2022