Программа по математике для 3 класса Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Ни Т.В.Юдачевой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №1312;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год;
  • Положение о рабочей программе МБОУ СОШ10 ККЮС
  • Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2015.-124с. - (Начальная школа XXIвека)
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Библиографический список Для учащихся: « Математика»: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - 3-е изд., перераб.- М: Вентана - Граф 2013 Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2015.
Для учителя: Рудницкая В.Н. Математика. 3 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2008. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010. Обоснование выбора УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
  1. Вошел в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
2. Реализует требования Стандарта;

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

• предоставление основ начальных математических знании и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

• реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика организации учебного процесса

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учётом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в 1 классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три, ... , двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три - это восемь», «пять без двух - это три», «три по два - это шесть», «восемь па два - это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +, -, •, :, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объёме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4, 5, ...) рассматривается сразу на числовой области 1-20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап - научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное - неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины - сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во 2 классе вводится понятие метра, а в 3 классе - километра и миллиметра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры - более сложное. Однако его усвоение удаётся существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приёмы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счёт дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путём (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе, во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближённом значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближённый результат; поэтому измерить данную величину можно только с определённой точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курс не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором - в ходе специальной игры «в машину», на третьем - с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ... , то»; «неверно, что...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчётливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретёт умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста. Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) Контрольных работ -10ч (резервные часы расходуются в течение года по усмотрению учителя) Информация о внесенных изменениях Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Поэтому в программу не внесено изменений.
Планируемы результаты изучения учебного курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности,так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)
Метапредметными результатами обучения являются:
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, -----распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • -умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); -представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • знаки > и <;

  • числовые равенства и неравенства;

читать:

  • записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени; - устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

  • способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;

  • текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

  • решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

  • читать и составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

  • выполнять деление с остатком;

  • определять время по часам;

  • изображать ломаные линии разных видов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;

  • прямую и луч, прямую и отрезок;

  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию ( вид, число вершин, звеньев);

  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

  • проводить прямую через одну и через две точки;

  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Содержание тем учебного курса. Число и счёт-6ч. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество чисел. Арифметические действия с числами и их свойства-84ч.
Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число. Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. Универсальные учебные действия: - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; - воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - оценивать правильность предъявленных вычислений; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; - анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины-15ч.
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч). Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения. Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба. Универсальные учебные действия: - сравнивать значения однородных величин; - упорядочивать данные значения величины; - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами. Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли - продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). Универсальные учебные действия: - моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; - планировать ход решения задачи; - анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; - прогнозировать результат решения; - контролировать свою деятельность: обнаруживать примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). - контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия-15ч.
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи, прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространс тве (в том числе различать

направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка-6ч. Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Промежуточный контроль.
  • Итоговый контроль в формах: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.
  • Комплексная проверочная работа (по итогам обучения).
  • Мониторинги.
  • Самооценка и самоконтроль.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы создано портфолио


Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) Контрольных работ -10ч (резервные часы расходуются в течение года по усмотрению учителя)

№п/п

№урока

Тема контрольной работы

I четверть

1

7

Контрольная работа №1 на тему: "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел".

2

25

Контрольная работа №2 по теме «Длина, масса, вместимость»

3

35

Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

II четверть

4

54

Контрольная работа №4 по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге»

5

62

Контрольная работа №5 по теме: "Итоговая контрольная работа за IIчетверть".

III четверть

6

72

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая. Деление окружности на равные части»

7

93

Контрольная работа№7 по теме: "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

8

102

Контрольная работа №8 за 3 четверть

IV четверть

9

115

Контрольная работа №9 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

10

127

Итоговая контрольная работа № 10




Описание материально - технического и учебно - методического обеспечения рабочей программы Дополнительная литература для учителя:

  • Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 3 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 год.
  • Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр «Вентана - Граф», 2008 г.
  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.


Средства ТСО
  • Компьютер
  • Проектор.
  • Цифровой фотоаппарат.
Таблицы
  • Таблица разрядов и классов.
  • Умножение.
  • Сложение.
  • Вычитание.
  • Таблица классов и разрядов.
  • Меры величин.
  • Таблица сложения.
  • Геометрические фигуры.
  • Сантиметр, дециметр.
  • Увеличить на…, уменьшить на…
  • Компоненты вычитания.
  • Компоненты сложения.
  • Точка, луч, линия.
  • Прямые и обратные задачи.
  • Компоненты умножения.
  • Компоненты деления.
  • Образование и название чисел второго десятка.
  • Сложение чисел до 1000.
  • Вычитание чисел до 1000.
  • Приёмы устных вычислений.
  • Увеличение уменьшение чисел.
  • Уравнение.
  • Действия с числом 0.
  • Порядок действий.
  • Цифры.


Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: rusedu.ru
  2. Газета «1 сентября» 1september.ru
  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: sckool-collection.edu.ru
  4. Журнал «Наука и образование» edu.rin.ru
  5. Журнал «Начальная школа» openworld/school
  6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования ndce.edu.ru
  7. Коллекция «Мировая художественная культура» art.september.ru
  8. Методический центр.- Режим доступа:numi.ru/register.php
  9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. - standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
  10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала musik.edu.ru
  11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
  12. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики math.ru
  13. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru
  14. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: nachalka.info/193
  15. Российский образовательный портал school.edu.ru
  16. Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru
  17. Сайт Рособразованияed.gov.ru
  18. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: 1-4. prosv.ru
  19. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» rus.1september.ru
  20. Сеть творческих учителей it-n.ru
  21. Учительская газета ug.ru
  22. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
  23. Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: zavuch.info
  24. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ict.edu.ru
  25. Федеральный портал «Российское образование» edu.ru
  26. Школьный портал portalschool.ru
  27. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: festival/1september.ru


Календарно - тематическое планирование

№. п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Номер урока по раделу

Планируемые результаты

Вид контроля Измерители

Календарные сроки

предметные

метапредметные

план


факт

3 «А»

3 «Б»

3 «А»

3 «Б»

1 Число и счёт.




Резерв №1

Числа от 100 до 1000.

1

Должен сравнивать: числа в пределах 1000. Должен различать: знаки < и >. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях); устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

2

Числа от 100 до 1000.

2

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

3

Числа от 100 до 1000.

3

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

4

Сравнение чисел. Знаки > и <.

4

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

5

Сравнение чисел.

Знаки > и <.

5

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

6

Сравнение чисел.

Знаки < и > .

6

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

7

Контрольная работа №1 по теме: "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел".

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

8

Величины

Километр. Миллиметр.

1

Должен называть единицы длины. Должен воспроизводить по памяти соотношение между единицами длины (1 км равен 1000 метрам, 1 см равен 10 мм). Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

9

Километр. Миллиметр.

2

Математический диктант. 7 мин.

10

.Километр. Миллиметр.

3

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

11

Километр. Миллиметр.

4

Самостоятельная работа. 10 мин.

12

Геометрические понятия

Ломаная.

1

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Текущий. Практическая работа. 10 мин.

13

Ломаная.

2

Текущий. Практическая работа. 10 мин.

14

Ломаная.

3

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

15

Длина ломаной.

4

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

16

Длина ломаной.

5

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

17

Длина ломаной.

6

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

18

Величины

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Должен называть единицы вместимости, массы. Должен воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг равен 1000 г). Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

19

Масса. Килограмм. Грамм.

2

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

20

Масса. Килограмм. Грамм.

3

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

21

Масса. Килограмм. Грамм.

4

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

22

Вместимость. Литр.

5

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

23

Вместимость. Литр.

6

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

24

Вместимость. Литр.

7

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы

Текущий. Практическая работа.

25

Резерв №2

Контрольная работа №2 по теме «Длина, масса, вместимость»

1

26 Арифметические действия с числами и их свойства.

Сложение.

1

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Сравнивать числа в пределах 1000.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

27

Сложение.

2

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

28

Сложение.

3

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

29

Сложение.

4

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

30

Сложение.

5

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

31

Сложение.

6

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

32




Резерв №3

Вычитание.

7

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Сравнивать числа в пределах 1000. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

33

Вычитание.

8

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

34

Вычитание.

9

Текущий. Математический диктант. 7 мин.









35

Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Контрольная работа.

36

Вычитание.

10

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

II

четверть

37

Вычитание.

11

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы

38

Вычитание.

12

Текущий. Практическая работа.

39


Арифметические действия с числами и их свойства.




Сочетательное свойство сложения.

13

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

40




41

Сочетательное свойство сложения.

Сочетательное свойство сложения.

14

15

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

42


Сумма трех и более слагаемых.

16

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

43

Сумма трех и более слагаемых.

17

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

44

Сумма трех и более слагаемых.

18

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

45


Сочетательное свойство умножения.

19

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

46

Сочетательное свойство умножения.

20

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

47

Сочетательное свойство умножения.

21

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

48

Произведение трех и более множителей.

22

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

49

Произведение трех и более множителей.

23

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

50

Произведение трех и более множителей.

24

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

51


Геометрические понятия


Резерв №4


Арифметические действия с числами и их свойства.




Резерв №5


Логико-математическая подготовка.

Симметрия на бумаге в клетку.

1

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

52






53

Симметрия на бумаге в клетку

Симметрия на бумаге в клетку.

2







3

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

54

Контрольная работа №4 по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге»

1

Тематический. Контрольная работа.

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

56


Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

2

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Текущий. Текущий. Практическая работа.

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

Текущий. Практическая работа.

58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

4

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

5

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

6

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

7

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

62

Контрольная работа №5 по теме: "Итоговая контрольная работа за IIчетверть".

1

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Промежуточный. Контрольная работа.

63

Высказывание.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.


64




III xtndthnm


65



Геометрические понятия

Высказывание.

Высказывание.

2




3



Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

66

Числовые равенства и неравенства.

4

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

67

Числовые равенства и неравенства.

5

Текущий.

68

Числовые равенства и неравенства.

6

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

69

Деление окружности на равные части.

1

Текущий.

70

Резерв №6

Деление окружности на равные части..

2

Знать приемы деления окружности на равные части

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

71

Деление окружности на равные части..

3

Текущий. Текущий. Практическая работа. 10 мин.

72

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая. Деление окружности на равные части»

1

73 Арифметические действия с числами и их свойства.



Умножение суммы на число.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

74





Геометрические понятия

Умножение суммы на число.

2

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

75

Умножение суммы на число.

3

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

76

Умножение на 10 и на 100.

4

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

77

Умножение на 10 и на 100.

5

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

78

Умножение на 10 и на 100.

6

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

79


Умножение в случаях вида 50 • 9 и 200•4

7

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

80

Умножение в случаях вида 50 • 9 и 200•4

8

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен.

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

81





82

Умножение в случаях вида 50 • 9 и 200•4

Умножение в случаях вида 50 • 9 и 200•4

9





10

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

83

Прямая.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

84


Арифметические действия с числами и их свойства.


Прямая.

2


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Текущий. Практическая работа. 10 мин.

85

Прямая.

3

Текущий.Фронтальный индивидуальный опрос.

86

Умножение на однозначное число.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда

результат действиях не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

87




Резерв №7

Величины

Умножение на однозначное число.

2



Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

88

Умножение на однозначное число.

3

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

89

Умножение на однозначное число.

4

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

90

Умножение на однозначное число.

5

Текущий. Практическая работа.

91






92

Умножение на однозначное число.

Умножение на однозначное число.

6




7

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

93

Контрольная работа№7 по теме: "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

1

Тематический. Контрольная работа.

94

Измерение времени.

1

Должны называть единицы времени. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени: (1 ч равен 60 мин, 1 сутки равны 24 ч, 1 год равен 12 месяцам, 1 век равно 100 лет).

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

95



Арифметические действия с числами и их свойства.

Измерение времени.

2

Выполнять письменно деление на двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

96




97

Измерение времени.

Измерение времени.

3




4

Текущий. Практическая работа.

98

Деление на 10 и на 100.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

99


Резерв №8









Резерв №9

Деление на 10 и на 100.

2

Выполнять письменно деление на двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

100

Нахождение однозначного частного.

3

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

101


Нахождение однозначного частного.

4

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

102

Контрольная работа №8 за 3 четверть

1

Контрольная работа

103

Нахождение однозначного частного.

5

Промежуточный

тест

104

Деление с остатком.

6

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Текущий.

IV

четверть

105

Деление с остатком.

7

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

106



107

Деление с остатком.

Деление с остатком

8




9

Текущий.

108

Деление на однозначное число

10

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

109

Деление на однозначное число.

11

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

110

Деление на однозначное число.

12

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

111

Деление на однозначное число.

13

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

112






113

Деление на однозначное число..

Деление на однозначное число..

14




15

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

114

Деление на однозначное число.

16

тест

115

Контрольная работа №9 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

116 Арифметические действия с числами и их свойства.


Умножение вида 23 • 40.

1

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.); между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач. Должен сравнивать: числа в пределах 1000. Должен различать: знаки < и >. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Приводить примеры числовых равенств и неравенств. Различать числовые равенства и неравенства; прямую, луч и отрезок. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

117






Резерв №10

Умножение вида 23 • 40.

2

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Уметь умножать на двузначное число

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

118

Умножение вида 23 • 40.

3

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

119

Умножение вида 23 • 40.

4

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

120

Умножение на двузначное число.

5

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

121

Умножение на двузначное число.

6

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

122

Умножение на двузначное число.

7

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

123

Умножение на двузначное число.

8

Текущий. Практическая работа.

124

Умножение на двузначное число.

9

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Уметь умножать на двузначное число

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

125

Умножение на двузначное число.

10

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

126

Умножение на двузначное число.

11

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

127

Итоговая контрольная работа № 10

1

Итоговый контроль. Контрольная работа

128

Деление на двузначное число.

12

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

129

Деление на двузначное число

13

Текущий. Практическая работа.

130

Деление на двузначное число

14

Текущий.

131

Деление на двузначное число

15

Текущий.

132

Деление на двузначное число

16

Текущий.

133

Деление на двузначное число

17

Текущий.

134

Деление на двузначное число

18

Текущий.

135


136

Деление на двузначное число

Деление на двузначное число

19



20

Текущий.



© 2010-2022