Первое сентября первый урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первое сентября

Тема урока: «Крым - жемчужина России»

Цель урока: начать знакомство с историей, достопримечательностями Крыма. Провести связующую нить между такими понятиями, как: ученик - гражданин - член общества - будущее Крыма.

Дать осознать значимость каждого человека для жизни в целом. Начать работу над понятием:

«Ученик - это звучит гордо».

Ход урока:

1.)Организационный момент: Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс…

  1. Беседа о летних впечатлениях от пребывания на море:

Бывали ли на море? Видели там раковины, закрытые как коробочки? В далеких тропических морях в таких раковинах море прячет удивительные сокровища - жемчужины. Они красивы и нежны, неосторожное отношение может их легко разрушить, а поэтому море и прячет их, оберегая красоту. Наша малая Родина - Крым тоже похож на жемчужину, со всех сторон оберегаемую морем. Полюбоваться этой красотой к нам приезжают миллионы людей. Мы должны гордиться тем, что живем в таком удивительном месте, заботиться о том, чтобы наш Крым становился с годами только краше. Только человек своим трудом и старанием может этого достичь. И сделать это он сможет в дружбе и согласии с другими. Одна жемчужина хороша, но только вместе с другими она сможет превратиться в прекрасное ожерелье. Так и ученик в дружбе с одноклассниками сможет достичь высоких результатов.

А чтобы стать учеником, нужно сегодня пройти испытание…

  1. Игра «В школу собираемся»

Играть с нами будут: была у кукол учительница, учительница - мучительница

Пыталась учить шалуна - Буратино

Все куклы звали ее просто…..(Мальвина)

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его ……(Незнайка)

Был у отца сынишка странный,

Необычный, деревянный.

Но папа Карло любил сына-

Шалунишку-…(Буратино)

Исполнилось ребенку шесть.

А если человеку шесть и у него тетрадки есть,

то значит он, конечно, он, он в ……(школу) собирается

Он в школу собирается

И взять с собой пытается

Самое все нужное:

Куклу, мячик и скакалку,

А еще большую палку,

Книжку, ручку и тетрадь.

Мишку, кубик и кровать.

Будем дальше продолжать?

Если вещь в школе нужная, дети хлопают в ладоши. Если вещь в школе не нужна,

топают ногами.

Давайте попробуем в школу собраться, что взять с собой нужно, сумей догадаться:


  1. Новый дом несу в руке.

Дверца дома на замке.

А живут в доме том:

Ручки, книжки и альбом.


  1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.


  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.....


  1. Отгадай что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.


  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.


  1. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

В школу все вы собрались и уроки начались.

На уроках не скучайте,

Смело руку поднимайте.

На вопросы отвечаешь

И отметку получаешь.

Игра «Это я, это я…

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто сидит за партой прямо,

чтоб не огорчалась мама?

Кто приходит каждый раз

С опозданием на час?

Кто бежит по коридорам,

Отвечает только хором?

Кто уроки выполняет,

Правильно все отвечает?

Руку кто готов поднять,

За ответ получить пять?


  1. Кто из вас считать умеет, отвечайте поскорее.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один,

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашел грибков?

5.В школе есть не только уроки математики, но и много еще очень интересных уроков

На уроках чтения вы познакомитесь со сказочными героями. Некоторых из них вы уже знаете. Давайте проверим.

Когда-то в болоте царевна жила.

Она заколдованной долго была.

То Баба-Яга, очень злая старушка,

Ее превратила в царевну-…

Кот хозяйственный живет.

Косит сено он и шьет.

Носит майку он в полоску

А зовут кота …

Был в плаванье отец-купец.

Домой вернулся, наконец,

Привез подарки своим дочкам.

А младшей - аленький …

В школе бывают еще и уроки письма, а чтобы красиво писать, нужно, чтобы пальчики умели хорошо вязать узелки и бантики. Вот это мы сейчас и попробуем (игра с ленточками).

Почти со всеми заданиями вы справились и очень успешно, значит, вы по праву пришли сюда.

А чтобы двери всегда для вас оставались открытыми нужно восстановить это слово: (школа)

И последнее задание, которое позволит вам получить удостоверение школьника.

Мы начинали свой урок с разговора о жемчужинах. Но самая драгоценная жемчужина - человек.

Каждый из вас - это настоящая жемчужина. И из этих жемчужин мы сейчас соберем ожерелье.

Но для этого свою жемчужину нужно отыскать.

Дети выбирают свои жемчужины (они подписаны), жемчужины закрепляются на нити.


  1. Итог урока.

Вот и закончился ваш первый урок. Вы успешно справились со всеми заданиями и по праву можете теперь называться учениками. Поздравляю вас!



© 2010-2022