Методические рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации.

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ
по русскому языку.

  • Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблемы бывают:

Философская

Нравственная

Экологическая

Социальная

Политическая.

  • Существует 2 способа формулирования проблемы:

1. Проблема чего:

Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей».

В тексте затрагивается проблема одиночества.

2. Формулировка в виде вопроса:

Вопрос ответ проблема

(и НЕ уходить от ответа!)

  • Прокомментировать проблему:

К какой категории относится проблема?

Насколько она актуальна?

Как освещается в художественной литературе?

На чём заостряет внимание автор?

  • Способы формулирования
    позиции автора:

Внимание автора (философа, учёного, писателя) привлекает проблема… .

Автор убеждён в том, что…

Анализируя проблему… , известный … приходит к выводу о том, что …

Рассуждения автора касаются проблемы...

Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что…

Проблема … волнует как …, так и … .

Эту проблему в своём исследовании поднимает … .

Автор формулирует собственное мнение о … , суть которого в том, что…

  • Как аргументировать свою позицию?

Спорить с автором - дело неблагодарное!

Структура текста-рассуждения:

Тезис

Аргументы

Вывод

Не менее 2-х аргументов (не более 3-х)!

Не дублировать аргументы!

К каждому аргументу -пример!

Обязательно 1 аргумент на читательском опыте!

Основное правило аргументации:

по возрастающей

  • Типы аргументов

Естественные

Ссылки на личный опыт

Опыт, значимый для общества

Художественная литература

Ссылка на авторитет(цитата)- косвенной речью!

искусственные

К логосу К пафосу

(разуму) (чувству)

Искусственные аргументы

К логосу

Рассуждения с дефиницей

Силлогизм

Энтимема

Аналогия

К пафосу

Желательные (к обещанию) - общечеловеческие ценности

НЕжелательные (к угрозе) - социальные пороки

  • Как смоделировать заключение?

Отклик:

Прочитав … , начинаешь с новой силой чувствовать…

Приём-цитата:

Привести цитату

Комментарий цитаты и переход к тексту

Не затягивать!

Ещё раз подчеркнуть проблему! (3 предложения)

  • Объём сочинения - 150-300 слов = лист А4 - 1,5 листа

    Лишнего быть не должно!

    Обязательно проверить ошибки!

  • План сочинения.

Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения об авторе (если они известны).

К1: формулировка проблемы (проблем), поставленной (поставленных) в тексте; или размышление о теме, затронутой автором.

К2: комментарий к проблеме - характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте; пояснения по поводу заявленной проблемы, ваша интерпретация текста.

К3: анализ двух-трёх основных мыслей автора, изложенных в тексте, комментарий к ним; отношение автора к проблеме (героям).

К4: выражение собственного мнения, приведение аргументов (не менее двух), доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую, или примеров.

Заключение: основные выводы.

  • Обязательны для сочинения:

Анализ исходного текста, а не представление мыслей по тому или иному поводу;

Логика изложения мысли;

Связность изложения;

Доказательность;

Убедительное представление собственной точки зрения, аргументация.

© 2010-2022