Конспект урока Н. Носов “Телефон”

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Н.Носов «Телефон».

Цель урока : расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Носова, познакомить с рассказом «Телефон».

Образовательные задачи:

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи:

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.

Ход урока

1 Организационный момент.

2 Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Задуйте свечи», «Едем в лифте», «Пятерочка».

Работа со скороговоркой: «От топота копыт пыль по полю летит».

3 Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Федина задача».

Литературная викторина.

-Сейчас проверим, как вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие:

Авт…..(Автомобиль)

Дру…..(Дружок)

Зап…..(Заплатка)

Кар….(Карасик)

Зат…..(Затейники)

Ого…..(Огородники)

Огу…(Огурцы)

Тел…(Телефон)

Фант…..(Фантазеры)

4 Речевая разминка.

-Прочитайте фрагмент стихотворения А.Барто «Почему телефон занят». Ответьте на вопрос , который заключен в названии.

Придут домой ученики-

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит ? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи ?

Ах, повторяем падежи ?

Все снова, по порядку ?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

Поработайте самостоятельно в парах. Приготовьте выразительное чтение.

-Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете ?

(Ответы детей)

Чтение правил пользования телефоном по карточкам.

1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»

4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя.

5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.

6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте.

7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините».

8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.

9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

5 Знакомство с рассказом «Телефон».

-Прочитайте название рассказа Н.Носова. Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ?(Предположения детей).

-После прочтения рассказа ответьте на вопрос :«Почему у рассказа такое название?»

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

6 Физкультминутка.

7 Работа над текстом.

1 Беседа. Чтение диалога в лицах.

-Прочитайте, как у ребят появился телефон. ( Читают начало текста)

-Прочитайте диалог ребят в лицах.

-Что Мишка сделал со своим телефоном?(Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть , как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.)

-Чем закончился рассказ? ( Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.)

8 Итог урока.

-Понравился ли вам рассказ Н.Носова ?

-Кто из героев больше всего понравился ?

-Чему научил вас рассказ «Телефон» ?

Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ ?

Чтобы:

1 Развеселить читателя . 2 Подшутить над кем-нибудь.

3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4 Разбудить фантазию читателя.

9 Домашнее задание.

-Подготовить выразительное чтение рассказа Н.Носова «Телефон» в лицах.

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»


Конспект пробного урока

по математике в 3 Б классе СОШ № 31

на тему: «Закрепление приемов письменного

сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Работа над ошибками»

студентки группы П-111 по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»

Абзаловой Гульгены Разяповны


Дата проведения урока 23.04.2015 г.

Конспект урока Н.Носов “Телефон”.Оценка за урок:

Тема: Закрепление приемов письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Цели:

1. Закреплять навыки вычислений в пределах 1000, решать задачи, упражнения, примеры на порядок действия.

2. Развитие внимания, логического мышления.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход урока

I. Организационный момент

Цвет весны
Вадим Косовицкий

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!

- Закончилась зима, природа пробуждается от покоя, наступает весна. ( песня « Весна»)

- Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительный мир природы - в леса и степи Волгоградской области.

Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете. Вот он опускается все ниже и ниже, и, наконец-то, мы прилетели.


  1. Устный счёт

Нам ежик приготовил свои задания:

1. В теплый полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну, а дальше, у опушки -

Сыроежки - все подружки -

По три в три ряда стоят.

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько еж нашел грибов? (16)

2. Помоги ёжику - сосчитай цепочку.

Еж приносит большую пользу - уничтожает мышей.

3.Рубрика: «А знаете ли вы?»

Математический диктант (на блокнотах).+ слайды

А) Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (47)

Б) Дикие гуси живут 80 лет, а собаки - 20 лет. Орел живет столько, сколько собака и гусь вместе. Сколько лет живет орел? (100)


  1. Закрепление изученного

II. Станция «Зеленая поляна» ( работа в тетради)

На этой поляне нас встречают травы, кустарники и деревья.

- А какое дерево является символом России? (береза)

1. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является «лучшим» пылесосом:

А) берёза Б) сосна В) тополь - 863

710 - (306 + 18 х 2) + 495) =

( работа у доски и индивидуально)

3. Как вы думаете, какое дерево может жить дольше всех? ( лиственница - 900 лет)

(284 -185) : 3+ х = 113

х : 5 = 100 - 25

х : 3= 80

III Станция «Привал» (физминутка)

(Дети выполняют физкультминутку.)

Гуси серые летели, (Произвольные взмахи руками)
На лужайке тихо сели, (Приседание на носках)
Походили, (Ходьба на месте)
Поклевали, (Наклоны головы вперёд вниз)
Потом быстро побежали. (Бег на месте).

4) А семена деревьев собирают и используют по назначению.

- Решение задачи.

Дети собирали для питомника 25 кг каштана и 30 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 5 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов?

Масса 1 п Кол-во п Общая масса

К 5 кг ? 25 кг

Ж 30 кг

25 + 29 = 54 (кг)

54 : 9 = 6 (п)

( реши другим способом)

- Желудями питаются кабаны, белки.

- Каштаны даже жарят.

IV Станция «Маленькие тайны природы»

1. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц, причем таких, которых не едят другие птицы (волосатых и ядовитых).

2. Хотите узнать еще интересную информацию?

562+438= 1000 - столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

613-263=350 - столько мух и комаров съедает в день воробей.

502+248= 750 - столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.

740-350 =390 столько кг весит лось, а за сутки он съедает больше 1700 веточек.

966-346= 620 - столько грибов заготавливает белка на зиму.

- Много нового узнали на этой поляне?

- Ребята, много пользы приносят животные людям?

- Надо беречь природу.

V Станция «Экологическая поляна»

- Что такое экология?

- Выполнив самостоятельную работу, вы узнаете интересные факты.

1 вариант 2 вариант

562 + 235 =797 287 + 469=756

241 + 956 =1197 376 +108 = 484

879 - 617 = 262 952 - 376=576

704 - 193= 511 483 + 516 = 999

376 + 585 =961 765 + 120 = 885

597 + 306= 903 965 - 324 = 641

( проверка в парах)

место под костром не зарастает 5 - 7 лет

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года, консервные банки - 30 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло - 1000 лет.

- А как поступать с этими вещами? (увести в город и выбросить в мусорный бак)

- Ребята, вы будете соблюдать чистоту в лесу?

VI Итог

- Вот и закончилось наше путешествие в лес, мы возвращаемся домой.

- Что вы для себя нового узнали?

VII Домашнее задание Звучит музыка « Весна»



© 2010-2022