Конспект урока по математике на тему: сложение и вычитание вида 26+2, 26-2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 2 класса

Тема: Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2

Цели: познакомить учащихся с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; рассмотреть практическое выполнение действий с помощью цветных палочек; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления; развивать внимание и логическое мышление.

Характеристика деятельности учащихся (УУД):

Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение;

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур, распознавать последовательность чисел;

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. На каком рисунке больше треугольников - на левом или на правом?

Конспект урока по математике на тему: сложение и вычитание вида 26+2, 26-2 2. Игра «Парашютисты». - Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

Конспект урока по математике на тему: сложение и вычитание вида 26+2, 26-2 III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2

6 - 2

26 + 2

26 - 2

6 + 10

10 - 6

26 + 10

26 - 10

- Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить? - Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26  2 и 26  10. IV. Изучение нового материала. В учебнике показано, как с помощью цветных палочек познакомить второклассников с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Оранжевая палочка обозначает десяток, а белая - единицу. Необходимо построить работу таким образом, чтобы при рассмотрении каждого примера дети, выкладывая палочки, повторяли способы действия Волка и Зайца. При этом школьники могут работать в парах. Задание № 1 (с. 40). Пример 1. Учитель ставит перед детьми учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2. - Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 - два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».) - Составьте такой же «поезд» из своих палочек. - Объясните, что делает Заяц. (Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.) - Выполните это действие на своих палочках. - Что у вас получилось? (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8.) - Какое число обозначает этот поезд? (Он обозначает число 28.) Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28. Пример 2. Постановка задачи: необходимо вычесть 2 из 26, используя цветные палочки. Снова составим «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». По рисунку видно, что, вычитая 2, Волк предложил отцепить 2 белых «вагона». Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 4 белых «вагона» (6 - 2 = 4). Он обозначает число 24. Итак, разность 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 без 2, то есть 4. Значит, 26 - 2 = 24. Пример 3. Постановка задачи: сложить 26 и 10. Рассматриваем рисунок: Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». Так как 10 - это один десяток, то Заяц к оранжевым «вагонам» прицепляет еще 1 оранжевый «вагон». Получился «поезд», в котором 3 оранжевых (2 + 1 = 3) и 6 белых (6 + 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 36. Значит, 26 + 10 = 36. Пример 4. Постановка задачи: вычесть 10 из 26. Составим «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». Отцепим от оранжевых «вагонов» один. Получился «поезд», в котором 1 оранжевый (2 - 1 = 1) и 6 белых (6 - 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 16. Значит, 26 - 10 = 16. В заключение учитель просит сформировать правило: как же, не используя цветные палочки, можно складывать и вычитать двузначные числа. - Прочитайте правила, приведенные на с. 41 учебника. Задание № 2 (с. 41). Учащиеся работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел. Задание № 3 (с. 41). Выполнить это задание учащиеся должны уже без цветных палочек, руководствуясь правилами, сформулированными при объяснении нового материала. Рассмотрим способы рассуждения на примерах. 1) 29 - 8. При вычитании чисел из единиц вычитают единицы, а из десятков - десятки. В числе 29 - девять единиц, а в числе 8 - восемь единиц. Вычитаем: 9 - 8 = 1. Значит, в результате получится одна единица. В числе 29 - два десятка, а в числе 8 - нуль десятков. Значит, в результате будет два десятка. Следовательно, 29 - 8 = 21. 2) 20 + 1. При сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки - с десятками. В числе 20 - нуль единиц, а в числе 1 - одна единица. Складываем: 0 + 1 = 1. Значит, в результате будет одна единица. В числе 20 - два десятка, а в числе 1 - нуль десятков. Значит, в результате будет два десятка. Следовательно, 20 + 1 = 21. Аналогично дети рассуждают в остальных случаях.

Конспект урока по математике на тему: сложение и вычитание вида 26+2, 26-2 V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43). Запись: 13, 31, 49, 66, 90, 100; 100, 90, 66, 49, 31, 13. Задание № 12 (с. 43). - Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»? - Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6? Задание № 13 (с. 44). - Прочитайте первую задачу. - Что известно? Что необходимо узнать? - Используя фишки, решите эту задачу.

Конспект урока по математике на тему: сложение и вычитание вида 26+2, 26-2 - Прочитайте вторую задачу. - Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются? - Что известно в задаче? Что требуется узнать? - Используя фишки, решите задачу.

Конспект урока по математике на тему: сложение и вычитание вида 26+2, 26-2 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 59. Если учащиеся будут испытывать затруднения в выполнении этого задания, то учитель может подсказать, что, для того чтобы правильно подобрать знак в каждом конкретном случае, нужно сравнить первый компонент действия с результатом.

50 + 7 = 57

76 + 4 = 80

38 - 8 = 30

75 - 3 = 72

После выполнения этого задания учитель проводит устную проверку. VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос: «На сколько больше?» Домашнее задание: № 14 (учебник); № 58 (рабочая тетрадь).



© 2010-2022