Урок математики в 3 классе на тему: Закрепление изученного материала

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: систематизирование знаний по пройденным темам.

Задачи: 1.Закреплять умения выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное;

2. Развивать вычислительные навыки; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить;

3. Воспитывать заботу, любовь к природе, заботу о птицах.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: традиционная с элементами ЗСТ, РКМ

Оборудование: наглядности, слайдовая презентация

Ход урока Организационный момент

Сядьте по удобнее, закройте глаза.

«Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете. Совсем необязательно чтобы это место существовало на самом деле. Это может быть выдуманное место. Можете представить себе какую-либо хижину в горах, шалаш в лесу, лесную поляну, лужайку которую никто кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, подробно рассмотрите. Что вас окружает. Вы знаете, что самое безопасное место, здесь вас никто не может обидеть, здесь вы хозяин и король. Вы можете в этом месте слушать музыку, играть, читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать с другом и т. д. Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте, вас ничто не может напугать и разозлить, вы успокаиваетесь, расслабляетесь, отдыхаете. Теперь мысленно возвращаетесь в реальность, в класс, вы чувствуете уверенность в себе, вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые». А сейчас отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

Сегодня к нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.

С приходом весны улучшается настроение. На душе становится ясно и тепло. Чтобы весна вступила в свои права, мы можем ей помочь. Она принесла нам задания.

Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

-Перед тем, как начать устный счёт, откроем секрет: какие действия прячет предлог в? - Умножение и деление.

- Предлог на?

- Сложение и вычитание.

19 увеличить в 5раз, 88 уменьшить на 45, 95 уменьшить в 19 раз.

«Верные и неверные утверждения»

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, значит отцу 32 года?

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, значит внуку 6 лет?

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, высота дома 13 метров?(12)

- На полке 16 книг, а на столе - 4, значит книг на столе в 3 раза меньше? Книг на столе в 4 раза меньше.

В корзине было 10 груш и 6 яблок, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько апельсинов было в корзине? (16).

(Груша не только вкусна, но еще и обладает лечебными свойствами. Груша как лекарственное растение была известна еще в глубокой древности. В плодах груши содержатся уникальные эфирные масла, биологически активные вещества, которые способны повышать защитные силы организма, противостоять инфекционным заболеваниям, оказывать противовоспалительное действие и даже бороться с депрессией. Вареные и печеные груши применяют при сильном кашле.

Яблоки ни не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. Яблоки способствуют нормализации пищеварения, при недостатке витаминов (гиповитаминозе), Мякоть яблок полезна для больных, перенесших хирургическую операцию. Она повышает способность организма к скорейшему заживлению швов и его иммунную активность.

Апельсины богаты витаминами особенно железом и медью. Они полезны при анемии или малокровии, несварении, потере аппетита, слабости и вялости. Даже сухую кожуру апельсина китайские медики с успехом используют для лечения не только кашля и простуды, но и злокачественных опухолей).

На березе росло 8 груш, 3 груши съели. Сколько груш осталось на березе? (На березе груши не растут).

Актуализация знаний

Стр.82, задание 1.

101*4 202*3 303*2 103*2 201*3 302*2 906:3 804:4 408:2 808:4 402:2 603:3

«Тихо и незаметно вошла весна в царство Деда-Мороза. Еще по-зимнему студено, но дни стали заметно длиннее. В марте прилетают птицы. Первыми прилетают к нам грачи. С теплым ветром вернутся к родным квартирам скворцы, жаворонки и защебечут свои весенние звонкие песни». Грачи принесли нам задания.

1 задание. Стр.82, № 3. Реши задачу.

Упаковка йогурта из 4 стаканчиков стоит 100 тг, а упаковка сока из 10 пакетиков стоит 350 тенге. А) сколько нужно заплатить за 1 стаканчик йогурта и 2 пакетика сока? Б) Сколько нужно заплатить за 3 стаканчика йогурта и 2 пакетика сока? Учащиеся решают у доски и в тетради.

В йогурте молочный белок уже наполовину переварен бактериями, поэтому за один час этот продукт переваривается нашим организмом на 91%, тогда как молоко за то же время - всего на 32%.

Доказано, что йогурт замедляет процессы старения, поскольку молочная кислота, которая ним производится, способна уничтожать бактерии, являющиеся виновниками гниения пищи в кишечнике.
Йогурт - щедрый источник ферментов, минеральных солей, белков и витаминов B12 и D.
Йогурт обогащает кишечные бактерии их любимой пищей - лактозой, поэтому этот продукт показан людям после курса лечения антибиотиками, которые разрушительно действуют на микрофлору кишечника.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания - руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись -
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

2 задание. Стр82 № 5.

А) Замени произведения квадратом числа. Найди значения выражения.4*4 8*8 10*10 3*3 30*30 20*20 5*5 6*6

Б) Замени квадрат числа произведением одинаковых множителей. Вычисли значения выражений.

8*8+200 7*7+455 10*10-34 290*10*10

Самостоятельная работа

Мы попадаем с вами в весенний лес. Птицам нужно заселиться в домики. Поэтому нужно нам сделать скворечники. Вот какие скворечники сделали дети.

Из каких фигур состоят эти домики?

- Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. - Найдите периметр и площадь фигур.

1 в. - прямоугольника. а =4см в=7см. Р =2(а+b). S = a • b

2 в. - квадрата. Сторона 4 см. P=4а. S= a*a

Взаимопроверка.

Подача домашнего задания

Стр.82 №2 решить задачу.

Рефлексия

Теперь весна будет обязательно теплой, яркой и красочной.

Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу . О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?



© 2010-2022