Конспект урока математики по теме Задача (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 1
Тема: Задача

Педагогические
цели

создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся использует в своей речи математические термины "задача", "условие", "вопрос", "известное число", "неизвестное число";,умеет находить задачи среди предложенных текстов;, самостоятельно устанавливает, из каких частей состоит задача (условие, вопрос);, умеет находить в тексте задачи условие и вопрос.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.




Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Задача: условие, вопрос,решение,ответ

Основные
источники
информации

1. Бененсон, Е. П. Математика. 1 класс [Текст] : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. - М. : Корпорация «Федоров», 1998.

2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. - М. : Знание, 1993.

3. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 [Текст] : рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. - М. : Гимназия «Открытый мир», 1995.

4. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2012.

5. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2012

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, проектор.


Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

  1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

  1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

Логическая разминка

1. Разминка.

- Сколько хвостиков у 4 щенят? (Четыре).

- Назовите второй день недели (Вторник).

- Сколько месяцев длится лето? (Три).

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему? (Отрезок).

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек? Почему? (Цветов).

- Что общего у снега и одеяла? Почему? (Греют).

Работа по учебнику № 7 (с.59).

  • Прочитай задание.

  • Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя)

  • Прочитайте задание к рисунку на полях.

  • Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина - 4 палочки).

Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка)№5

Проблемная ситуация

  • в сказочной школе было дано домашнее задание - придумать задачу. Давайте посмотрим, что у них получилось.

  • Учитель открывает часть доски с изображением сказочных персонажей (Буратино, Винни Пух и т.п.). Возле каждого из них лист с текстом высказывания (вопрос, задача, проблема, реплика и т.п.). Например:

  • Фигурка Буратино: "У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?"

  • Фигурка Винни Пуха: "Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Где 6ы подкрепиться?"

  • Фигурка Знайки: "Внутри Луны при остывании внешней оболочки образовалась полость, которая могла постепенно заполниться... чем?"

  • Фигурка зайца: "Кто в теремочке живет?"

  • Фигурка Лягушки: "На кочке сидели 4 лягушки. Я прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?"

  • Фигурка Торопыжки: "На ветке сидели 5 рыб, прилетели еще 2. Сколько рыб плавает в реке?"

  • Фигурка Медвежонка: "1+1=2 (ромашки)".

  • Детям дается время, чтобы подумать и ответить на вопрос:

  • - Как вы думаете, кто из литературных героев решал задачу?

Р: формулируют и удерживают учебную задачу

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.

3.Открытие новых знаний

Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

Что же такое задача ?

Как мы можем это узнать?

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения.

-Сейчас мы разделимся на группы, но прежде чем работать, вспомним правила работы в группах.

1,2 группы спросят у взрослых, 3,4 группа посмотрят в текст словаря, 5 группа поищет ответ в учебнике.

Текст. ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?

  • Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей.

  • Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.

  • Вторая часть - вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ.

  • Например:

У Тани 4 воздушных шарика. У Оли - 2. Сколько воздушных шаров у обеих девочек?

Это задача, так как является математическим высказыванием. Состоит из двух частей - условие и вопрос.

Условие: "У Тани 4 воздушных шарика. У Оли 2". Известно количество шаров у Тани - 4 и у Оли - 2. Рассказывается об одном и том же предмете - о шарах. С условием связан вопрос задачи.

Вопрос: "Сколько воздушных шаров у обеих девочек?" Есть вопросительное слово "сколько". Неизвестно число шаров у обеих девочек. Его можно найти - 6.

А сейчас каждая группа поделится своей информацией.

Работа в тетради

4 клеточки пропустили , записали 20 н.

020202

Работа по учебнику №1(с.88).

  • Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

  • Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

  • Прочитайте решение задачи. Объясните почему задачу решили сложением.

  • Прочитайте ответ задачи.

№ 2 (с. 88)

№ 3 (с. 88)

  • Прочитайте что известно в задаче

  • Как называется то, что вы сейчас прочитали?

  • Прочитайте, что нужно узнать.

  • Как называется то, что вы сейчас прочитали?

  • Объясните решение задачи.

  • Ответьте на вопрос задачи.

  • В конце урока мы ещё раз вспомним о составных частях задачи.

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.

Называют правила работы в группах.

Работа в группах.



Выступления групп


  1. Физкультминутка.

Организация физкультминутки.

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

  1. Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация работы в парах.

№ 4 (с.89)

  • Решите примеры с помощью числового ряда.

№ 5 ( с.89)

  • Что нужно сделать?

  • Какой знак поставили? Почему?

№ 6 (с.89)

  • Объясните как составлены равенства в первом столбике.

  • Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку?

Работа в тетради с печатной основой.

Экспресс-тест в парах .

Приведи в соответствие.

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

Экспресс-тест в парах .

Приведи в соответствие.


  1. Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

  • Какие математические термины вы сегодня узнали?

  • Для чего нужно уметь решать задачи?

  • Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания.

К: формулируют собственную позицию и мнение

П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь.

Р: самооценка деятельности на уроке

Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.


© 2010-2022