Безопасное поведение детей на дорогах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методисту Новошешминского РОО

Тухфатуллиной Л.Р.

от учительницы Екатериновской

начальной школы Сергеевой Г.З.

Заявка

Прошу допустить меня к участию в конкурсе научно-исследовательских работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлена.

Дата заполнения:23 октября 2014 года.


Работу выполнила

Сергеева Гульзида Заляевна ,

учительница 1 категории

Екатериновской начальной школы

филиал МБОУ "Петропавловская

средняя школа"








Научно-исследовательская работа

"Безопасное поведение детей на дорогах"













д.Екатериновка

2014 г.



1.Аннотация .

Проблема, которая рассматривается в моей научно-исследовательской работе - это рост детского травматизма среди детей. Мы говорим о происшествиях на дорогах, в которых дети получают серьезные травмы и становятся инвалидами или вообще погибают, о том, что нужно делать, чтобы этого не произошло. Мы с учениками решили выяснить причины дорожно -транспортных происшествий , происходящих по вине детей и постараться уменьшить их количество





























1




2. Содержание



ВВЕДЕНИЕ ………………………………………… ………………3-4стр.

Основная часть ………………………………….... .........................5-9 стр.

1.Детский дорожный травматизм в Татарстане ......................... 5стр.

2.Из истории безопасности дорожного движения...........................5стр.

3.Для чего нужны правила дорожного движения?.........................6стр.

4.Анкета для родителей и взрослых ..................................................7стр.

5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка

на дороге?............................................................................................... 7 стр.

6.Причины несчастных случаев с дошкольниками на дороге..................................................................................................... 8 стр

7.Как мы изучали правила дорожного движения........................... 8 стр.

8.Дорожные знаки................................................................................... 8стр.

9.Правила безопасности на дороге....................................................... 9 стр.

Заключение…………….………….......................................................

Список использованных источников ............................................ 10 стр.


ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................











2 3. Введение Актуальность: Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется дорожное движение. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твёрдо занимает дорожно-транспортный травматизм, который сегодня достигает масштабов социальной катастрофы. Более четверти миллиона человек на Земле ежегодно погибает в дорожно-транспортных происшествиях. Только в нашей стране свыше 20 тысяч детей в возрасте до 17 лет ежегодно становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Одной из важных государственных задач является обеспечение безопасности дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что главная причина дорожных трагедий - это отсутствие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Другие интересные факты указывают на то, что ДТП с детьми происходят в пределах 1 километра от их дома, то есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. 22 сентября 2006 г. издан Указ Президента Российской Федерации № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а также создана Федеральная целевая программа о «Повышении безопасности дорожного движения в 2006-2014 годах» Цель исследования: - изучить причины детского дорожно-транспортного травматизма и способствовать уменьшению их количества.

Объект исследования:

- ученики Екатериновской начальной школы Предмет исследования: - жизнесберегающее поведение детей, как участников дорожного движения.

3

Гипотезы:

В связи с актуальностью выбранной темы я решила исследовать причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине детей, и выдвинула следующие гипотезы:

- низкий уровень знаний правил дорожного движения; нежелания участниками движения их выполнять ;

-низкой дисциплины водителей и пешеходов ;

-незнание знаков и правил дорожного движения;

- недостаточные навыки безопасного поведения на дороге;

- отсутствие положительного примера и соответствующего контроля со стороны взрослых, в первую очередь родителей.

Методы исследования:


  • наблюдение;

  • анкетирование родителей;

  • обсуждение ситуаций;

  • экскурсии;

  • игровая деятельность.

Задачи исследования :

1. Изучить уровень знаний правил дорожного движения учащихся начальной школы

2. Определить уровень навыков безопасного поведения учащихся на дорогах.

3. Выяснить роль родителей в воспитании дорожной грамотности у детей.

4. Выяснить, кто больше влияет на ребёнка, школа или семья.

5. Установить причины соблюдения или не соблюдения детьми правил дорожного движения.

6. Сделать выводы и дать рекомендации.

4

Основная часть

1.Детский дорожный травматизм в Татарстане

Осветить проблему детского дорожного травматизма мы решили не случайно.

За 9 месяцев 2014 года на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 569 ДТП с участием детей, в которых 25 детей погибли и 601 ребенок получили травмы

Произошло 59 ДТП с участием детей-велосипедистов (2 ребенка погибли и 57 получили травмы), 20 - с участием детей-мопедистов (20 детей получили травмы), 4 - с участием детей-мотоциклистов (1 ребенок погиб и 3 получили травмы).

За 9 месяцев 2014 года произошло 245 ДТП с участием детей-пассажиров, при этом доля таких происшествий от общего числа ДТП с участием детей составила 43%. 15 детей-пассажиров погибли и 278 получили травмы. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров увеличилось по сравнению с прошлым годом на 35 фактов, число раненых - на 37 детей, число погибших уменьшилось на одного ребенка.

14 погибших детей-пассажиров перевозились в салонах автомобилей с нарушением требований ПДД: 9 - без использования детских удерживающих устройств, 5 - будучи непристегнутыми ремнями безопасности

2.Из истории безопасности дорожного движения

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах. Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правил езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.

В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.

На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.

В 1913 году Россия занимала второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.

До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации.

5

3.Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России

Безопасное поведение детей на дорогах

Во время наблюдения за пешеходами мы пришли к выводу, что не все, даже взрослые люди не соблюдают правила дорожного движения

Переходят дорогу в неустановленных местах

Переходят дорогу на красный свет светофора

Ходят по проезжей части


Наблюдая за транспортом, выяснили, что есть водители, которые тоже нарушают правила дорожного движения

Перевозят детей при отсутствии специальных детских сидений

Не внимательны к знакам и дорожной разметке

Не соблюдают скоростной режим

И среди пассажиров нашлись нарушители правил дорожного движения

На остановке, в ожидании транспорта, выходят на проезжую часть

6

Не пристегиваются ремнями безопасности


4.Анкета для родителей и взрослых .

  • Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?

  • Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

  • Знает ли ваш ребенок где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?

  • Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

По результатам анкет родителей можно сделать вывод:

  • Родители сами часто нарушают правила дорожного движения.

  • Обучают детей правилам поведения в транспорте от случая к случаю.

  • Будущие школьники не знают свой маршрут в школу.

  • Обращают внимание на чужих детей, нарушающих правила дорожного движения только в том случае, когда им грозит опасность.

Так на вопрос: «Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?» 30% родителей и взрослых ответили нет. 7

На вопрос: «Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?» Только половина родителей и взрослых ответили положительно.

На вопрос: «Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?» Большинство родителей и взрослых не реагируют вообще или реагируют только в крайних случаях.

5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

  1. Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;

  2. Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;

  3. Выпуск книг, брошюр, плакатов;

  4. Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;

  5. Включение водителями ближнего света фар во время движения;

  6. Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

7

6.Причины несчастных случаев с дошкольниками на дороге

  • Рассеянное внимание;

  • Забывание правил поведения на улице;

  • Эмоциональное состояние;

  • Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;

  • Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

  • Отсутствие контроля взрослых.

7.Как мы изучали правила дорожного движения

Что мы узнал

Светофор наш верный помощник

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет - желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки - жезла.

8.Дорожные знаки

Предупреждающие знаки - предупреждают нас об опасности.

Безопасное поведение детей на дорогах

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Безопасное поведение детей на дорогах

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Безопасное поведение детей на дорогах





8



9.Правила безопасности на дороге

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

  • Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

  • Обходите автобус и троллейбус сзади.

  • Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

Заключение

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Результаты. Проведённое исследование подтвердило выдвинутые гипотезы. Действительно, 0% учащихся имеют высокий уровень знаний правил дорожного движения, 66% - средний уровень и 34% - низкий уровень, что является достаточно тревожным показателем; высокий уровень безопасного поведения на дорогах у 0% учащихся, средний уровень - 100%, низкий уровень у 0% учащихся. Навыки безопасного поведения на дороге оказались значительно выше, чем знания правил дорожного движения.

Родители не всегда соблюдают ПДД, когда идут вместе со своими детьми, то есть у 66% детей есть отрицательный пример поведения на дороге в лице своих родителей.

9 Выводы: Исследование показало, что большее влияние на формирование навыков безопасного поведения у детей на дорогах, оказывают, прежде всего, родители, а затем уже учителя. Именно родителям следует уделять больше внимания на воспитание у детей навыков дисциплинированного, безопасного поведения на дорогах. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Считаю, что данную исследовательскую работу можно продолжить, изучив отношение взрослых к вопросам безопасного поведения на дорогах и воспитанию дорожной грамотности у своих детей

11. Список литературы

  1. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.

  2. Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.

  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста под ред. Е.А. Романовой - М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.

  4. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.





















10



. ПРИЛОЖЕНИЯ

Безопасное поведение детей на дорогах

Переходят дорогу в неустановленных местах

Безопасное поведение детей на дорогах

Ходят по проезжей части

Безопасное поведение детей на дорогах

Переходят дорогу на красный свет светофора

Безопасное поведение детей на дорогах

Перевозят детей при отсутствии специальных детских сидений

Безопасное поведение детей на дорогах

Не пристегиваются ремнями безопасности

Безопасное поведение детей на дорогах

Наблюдая за транспортом, выяснили, что есть водители, которые тоже нарушают правила дорожного движенияБезопасное поведение детей на дорогахНам нравятся уроки дорожной Азбуки .

Безопасное поведение детей на дорогах

Когда вырасту, стану инспектором ГИБДД.

Безопасное поведение детей на дорогах

Будущим водителям знать ПДД необходимо!



© 2010-2022