Тематическое планирование 2 класс Математика

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росии, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1 - 4 классы». Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников
  • Освоение начальных математических знаний
  • Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
  • Привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
  • Развитие пространственного воображения
  • Развитие математической речи
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности
  • Развитие познавательных способностей
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний
  • Формирование критичности мышления
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.









Общая характеристика учебного предмета курса

Числа от 1 до 100. Нумерация 15 часов Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной Периметр прямоугольника Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты ( набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание 71 час Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения /вычитания/. Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 - с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 =70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат(). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление 24 часа Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия, их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3,4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия со скобками или без них. Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление 13 часов Конкретный смысл и название действий умножения и деления . Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. Повторение - 7 часов Резерв - 6 часов

Описание места учебного предмета курса На изучение курса «Математика» отводится в начальной школе 4 часа в неделю. Всего во втором классе 136 часов в год ( 34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к решению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты освоения предмета. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания модели изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера , фиксировать(записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей ее достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета.


Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгометрического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Виды контрольно-измерительных материалов. № урока Вид работы По теме 2 Тест№1 Табличное сложение и вычитание 8 Стартовая диагностика Контрольная работа Вводная 9 Математический диктант №1 Повторение 13 Математический диктант№2 Нумерация чисел от 1 до 100 14 Контрольная работа№1 Нумерация чисел от 1 до 100 25 Тест№2 Задача 30 Математический диктант №3 За 1 четверть 31 Контрольная работа№2 За 1 четверть 49 Математический диктант№4 Устное сложение и вычитание в пределах 100 50 Контрольная работа№3 Контрольная работа№2 57 Контрольная работа№4 За 1 полугодие 58 Промежуточная диагностика Тест №3 За 1 полугодие 59 Математический диктант№5 За 1 полугодие 78 Математический диктант№6 Письменные приемы сложения и вычитания 79 Контрольная работа№5 Письменные приемы сложения и вычитания 88 Математический диктант№7 Сложение и вычитание от 1 до 100 89 Контрольная работа№6 Сложение и вычитание от 1 до 100 98 Контрольная работа№7 За 3 четверть 99 Тест№4 За 3 четверть 100 Математический диктант№8 Умножение 114 Контрольная работа№8 Умножение и деление 115 Математический диктант№9 Умножение и деление 126 Контрольная работа№9 Умножение и деление на 2 и 3 128 Итоговая стандартизированная диагностика Тест №5 Итоговый 130 Математический диктант№9 За год 131 Контрольная работа№10 За год

Примерное количество контрольных работ

Период обучения

Диагностический материал 1 четверть Входная контрольная работа - 1 Тесты - 2 Контрольные работы - 2 Математические диктанты - 3 2 четверть Тесты - 1 Контрольные работы - 2 Математические диктанты - 2 3 четверть Тесты - 1 Контрольные работы - 3 Математические диктанты - 3 4 четверть Тесты - 1 Контрольные работы - 3 Математические диктанты - 2 Итого: Тесты - 5 Контрольные работы - 10 Математические диктанты -10



Содержание учебного предмета, курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100

15

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

71

3

Умножение и деление чисел от 1 до 100

24

4

Табличное умножение и деление

13

5

Повторение

7

6

Резерв

6

Итого:

136

Календарно - тематическое планирование

п/п

дата

Тема урока

дом.задан

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

освоения материала

Универсальные учебные действия




1 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация 15 часов




Числа от 1 до 20

д\з

с.4 №5,6 икт

Повторение и обобщение.

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать,

заменять числа в пределах 20

Умение находить значение выражений; решать простые задачи, знание последовательности чисел, решать примеры в пределах 20.

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.




Числа от 1 до 20

Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

д\з

с.5 №10 икт

Повторение и обобщение.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток, умение пользоваться геометрическим материалом, умение составлять краткую запись к задачам, решать простые и составные задачи.

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.




Десяток. Счет десятками до 100.

д\з

с.6 №4 икт


Изучение нового материала.

Образовывать, называть и записывать

числа в пределах 100

Знание, что такое десяток, как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел, умение решать задачи в одно или два действия.

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.




Числа от11 до 100. Образование чисел

д\з

с.7№4,5 икт

Изучение нового материала.

Образовывать и называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа, знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.




Числа от11 до 100. Поместное значение цифр.

Самостоятельная работа

ким с.7-9



д\з

ким с.7.8

личностно-ориентировочный подход


Изучение нового материала.

Образовывать и называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа, знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.




Однозначные и двузначные числа.

Самостоятельная работа

пр.р с.4-5

д\з

с.10№5,6


Изучение нового материала.

Образовывать и называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение записывать числа от 11 до 100, считать десятками, сравнивать числа, составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия, работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.




Единицы измерения длины: миллиметр.

пр.р с.6-7



д\з

ким с.11 ,12


Изучение нового материала.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число, умение сравнивать единицы измерения, самостоятельно делать краткую запись и решать задачу, уметь решать выражения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.




Контрольная работа.

КИМ с.11,12

Контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики 1 класса.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).




Работа над ошибками.

д\з



с.12 №10устно

Повторение и обобщение

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).




Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Знание о том, что 1 сотня=10десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

Выражать результат натуральным числом, сравнивать числа.




Метр. Таблица единиц длины.



д\з

с.13 №3,4

Изучение нового материала.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание единицы измерения длины - метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.




Случаи сложения и вычитания вида 35+5,35-30,35-5



д\з

с.14 №5,6

Изучение нового материала

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.




Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

пр.р - с.8-9

Закрепление

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины , знание разрядного состава числа, умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.




Входная контрольная работа

Контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

Умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (с опорой на изученные определения).




Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.



д\з

пр.р с.8

Повторение и обощение.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, и наоборот.

Знание состава чисел в пределах 20, умение решать выражения, умение сравнивать именованные числа, решать задачи в два действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, графиках, диаграммах.




Резерв. Странички для любознательных



д\з

с.21№ 10. 11







17



Обратные задачи







д\з



с.26 №2

Изучение нового материала

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

18



Обратные задачи. Сумма и разность отрезков



с.27 № 4,6

Изучение нового материала

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам, усвоить понятие «отрезок», уметь решать выражения.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. Прогнозировать результат решения, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

19



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Изучение нового материала

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. Прогнозировать результат решения.

20



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

д\з

пр.р с.16

Изучение нового материала

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения, умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой, умение производить взаимопроверку, измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. Прогнозировать результат решения.

21



Решение задач. Закрепление изученного.



КИМ -15-17

пр.р-с.18-19

Закрепление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами, знание состава двузначных чисел, решать примеры в два действия, самостоятельно чертить отрезок и измерять его, умение преобразовывать величины.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для его решения, прогнозировать результат решения.

22



Час, минута.

Определение времени по часам.

д\з

с.30 № 5.6


Изучение нового материала

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, и наоборот.

Знание единиц измерения времени «час, минута», умение решать обратные и составные задачи, умение каллиграфически писать цифры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, графиках, диаграммах.

23



Контрольная работа № 2

к.р с.33

Контроль

Работа с именованными величинами, вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить ее длину.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

24



Анализ контрольной работы. Длина ломаной



пр.р с.18

Закрепление

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Умение решать круговые примеры, усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная, умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность.

25



Странички для любознательных



д\з

с.34 №3,

с.35 №9

Закрепление

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

Знание разрядного состава чисел: знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умение решать устно примеры с круглыми числами, умение сравнивать именованные числа, решать задачи.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для его решения, прогнозировать результат решения.

26



Порядок действий в выражениях со скобками



д\з

пр.р с.24

Изучение нового материала

Вычислять значение выражений со скобками и без них.

Умение решать выражения со скобками, умение правильно называть числа при действии сложения (вычитания), умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж, умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий

27



Числовые выражения

Сравнение числовых выражений.

Изучение нового материала


Вычислять значение выражений со скобками и без них.

Сравнивать два выражения.

Умение решать задачи выражением, самостоятельно составлять выражение и решать его, сравнивать именованные числа.


Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий


28



Периметр многоугольника

Самостоятельная работа КИМ - с.65

д\з

с.43 №8


Изучение нового материала

Вычислять периметр многоугольника.

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

29



Свойства сложения.



д\з

с.46 №2

с.47 №2

Изучение нового материала

Вычислять значение выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение группировать слагаемые ми складывать их, умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их, умение решать геометрические задачи, умение решать задачи, обратные данной.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

30

32

33



Что узнали, чему научились

Закрепление

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Умение решать круговые примеры, усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная, умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными

способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность.

34



Контрольная работа № 3

ким С.19-20

Д\З

С.54 №17

контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

Умение находить периметр и длину, решать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, сравнивать выражения и именованные числа, самим составлять условие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

35



Работа над ошибками

Свойства сложения

закрепление

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение решать примеры удобным способом, умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее, умение находить периметр многоугольника.

Прогнозировать результаты вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

36



Свойства сложения. Закрепление.

Д\З

С.56 №7

Закрепление

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение решать примеры удобным способом, умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее, умение находить периметр многоугольника.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


37



Подготовка к выполнению устных приемов сложения и вычитания

Д\З

С.57 №8

Повторение и обобщение

Моделировать и объяснять ход выполнения письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Умение пользоваться изученной математической терминологией, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

38



Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

д\з

с.58№6

Изучение нового материала

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др).

Знание основных приемов сложения, умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

39



Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20,

д\з

с.59№6

Изучение нового материала

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др).

Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод, знание состава чисел второго десятка, умение составлять задачу по краткой записи и решать ее.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

40



Приемы вычислений для случаев вида 26+4

д\з

с.60 №6

Изучение нового материала

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др).

Знание новых случаев сложения, довести до автоматизма все ранее изучен6ные случаи сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям, умение сравнивать именованные числа.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

41



Приемы вычислений для случаев 30-7

д\з

с.61 №7

Изучение нового материала

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др).

Знание всех случаев сложения и вычитания, умение решать задачи по действиям и выражениям, составлять равенства и неравенства, анализировать и сравнивать.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

42



Приемы вычислений для случаев вида 60 -24

д\з

с.62 №6

Изучение нового материала

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др).

Умение записывать задачи по действиям с пояснением, узнать новый случай приема вычитания, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

43



Решение задач на нахождение сумм



д\з



с.63 №5

Изучение нового материала

Записывать решение составных задач с помощью выражения

Умение объяснить задачу по выражению, умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку, умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

44



Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого



д\з

с.64 №7

Изучение нового материала

Записывать решение составных задач с помощью выражения

Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам, умение находить значение выражений и сравнивать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

45



Решение задач



д\з

с.65 №6

Изучение нового материала

Записывать решение составных задач с помощью выражения

Умение решать задачи изученных видов.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

46



Приём сложения вида 26+7



д\з

с.66 №6

Изучение нового материала

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др).

Умение решать примеры удобным способом, усвоить новый прием сложения, умение раскладывать числа на десятки и единицы, умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

47



Приемы вычитания вида 35 -7



д\з

с.67 №7

Изучение нового материала

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др).

Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35 -7 с комментированием, умение записывать задачи разными способами, производить взаимопроверку, работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

48



Закрепление изученных приемов сложения и вычитания изученных видов



д\з

с.68 №7


Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Знание приемов сложения и вычитания, изученных ранее, умение сравнивать именованные числа, выражения, находить периметр.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

49



Закрепление изученных приемов сложения и вычитания изученных видов



д\з

с.69 №8

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их, знание прядка действий в выражениях со скобками, умение записывать задачи с пояснением действий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

50



Закрепление изученных приемов сложения и вычитания изученных видов



д\з



с.73 №14

Повторение и обобщение

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Уметь находить неизвестное слагаемое, решать магические квадраты, уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


51



Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100

Контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, составные задачи.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


52



Работа над ошибками



д\з

с.75 №27,19

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, составные задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

53



Буквенные выражения



д\з

с.77 №4

Изучение нового материала

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Знание понятия «буквенные» выражения, умение читать их и записывать, умение выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись, умение решать задачу разными способами.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

54



Закрепление изученного. Буквенные выражения. Задачид\з



с.78 № 6

Повторение и обобщение.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение, решать примеры, используя прием группировки, составлять схемы к задачам, чертить отрезки заданной длины.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

55



Закрепление изученного. Решение задач. Приёмы вычислений.



д\з

с.79 №3

Повторение и обобщение

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Умение находить неизвестное слагаемое, решать магические квадраты, умение делать чертеж и решать задачи на движение.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами

56



Уравнение



с.81 №8

Изучение нового материала

Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Знание понятия «уравнение», умение записывать уравнение, решать его и делать проверку, ставить вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

57



Уравнение



д\з

с.82 №5

Изучение нового материала

Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Умение решать составные задачи разными способами, правильно записывать уравнения и решать их с проверкой, сравнивать длины отрезков и ломаных.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

58



Контрольная работа за 1 полугодие

контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки, составлять и решать уравнения и задачи, решать буквенные выражения, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений, планировать ход решения задачи.

59



Работа над ошибками.



д\з

с.83 №5


Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера., применять знания и способы действий в измененных условиях.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений, планировать ход решения задачи.

60



Закрепление изученного по теме «Уравнение»

КИМ с.87

Повторение и обобщение

Оценивать результаты освоения темы.

Умение составлять и решать задачи, обратные данной, умение решать уравнения и делать проверку, находить значение выражения и производить проверку, самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений, планировать ход решения задачи.

61



Проверка сложения



д\з

с.85 №7

Изучение нового материала

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Знание, что действие сложения можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа, решать логические задачи.

Прогнозировать результат решения.

62



Проверка вычитания



д\з

с.87 №6

Изучение нового материала

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Знание, что действие вычитания можно проверить сложением, умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результат решения.

63



Закрепление

изученного «Проверка сложения и вычитания»



д\з

с.88 №6

Повторение и обобщение

Оценивать результаты освоения темы.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать их с комментированием, работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результат решения.

64



Повторение и закрепление изученного. Решение задач.

д\з

с.89 №7,

с.91 №15

закрепление

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Умение решать составные задачи разными способами, умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой, умение сравнивать длины отрезков и ломаных.

Прогнозировать результат решения.

3 четверть 41 час

65



Письменный прием сложения вида 45+23



д\з

с.4 №2,4

Изучение нового материала.

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

66



Письменный прием сложения вида 57 - 26



д\з

с.5 №4

Изучение нового материала.

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

67



Повторение письменных приемов сложения и вычитания.



пр.р до -с.43

Повторение обобщение

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, умение складывать двузначные числа в столбик, выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

68



Решение задач



д\з

с.7 № 2,7

Изучение нового материала

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

69



Прямой угол



д\з

с.9 №5,6,8

Изучение нового материала

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге

Знание понятия «Прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию)

70



Решение задач



д\з

с.20 №4,6


Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом, различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник на клетчатой бумаге.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи

71



Письменный прием сложения вида 37+48

Самостоятельная работа

КИМ - с.32 -33


Изучение нового материала

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

72





Письменный прием сложения вида 37+53





д\з

пр.р с.44 -45

Изучение нового материала

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком. Умение решать выражения у с комментированием, умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением, довести до автоматизма решение уравнений.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

73



Прямоугольник



д\з

с.13 № 5,6

Изучение нового материала

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников.

Знание понятия прямоугольник, находить периметр прямоугольника, умение отличать его от других геометрических фигур, сравнивать выражения, решать составные задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию), сопоставлять множество предметов по численностям

74



Прямоугольник



д\з

с.14 № 7

Изучение нового материала

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников

Знание понятия прямоугольник, находить периметр прямоугольника, умение отличать его от других геометрических фигур, сравнивать выражения, решать составные задачи с использованием чертежа

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию), сопоставлять множество предметов по численностям

75



Письменный прием сложения вида 87+13



Изучение нового материала

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

76



Повторение письменных приемов сложения и вычитания



д\з

с.18 №6


Повторение и обобщение

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание алгоритма решения примеров вида 87+13, умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая, усвоить новую запись решения задач, уметь работать с геометрическим материалом

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

77



Письменный прием вычитания вида

40-8

д\з

с.18 №2,6

Изучение нового материала

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание приема вычитания двузначных чисел вида 40-8, умение выделять в задаче условие , вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

78



Письменный прием вычитания вида

50-24



д\з

с.19 №2,4


Изучение нового материала

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание приема вычитания двузначных чисел вида 50-24, уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

79





80



Закрепление приемов вычитания и сложения. Математический диктант.

д\з

с.23№ 8

с.24 №20. 31

Повторение и обобщение

Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание состава чисел, довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком, знание порядка действий в выражениях со скобками, умение решать задачи на движение с использованием чертежа

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный.

81



Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание состава чисел, довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком, знание порядка действий в выражениях со скобками, умение решать задачи на движение с использованием чертежа

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный.

82



Работа над ошибками

Письменный прием вычитания вида 52-24



д\з

с.29 №4

с.30 с. №9

Изучение нового материала

Выполнять задачи творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Применять приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение решать примеры с окошком, сравнивать выражения с комментированием, каллиграфически правильно записывать цифры

Знание приема вычитания двузначных чисел вида 50-24, уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

83



Повторение письменных приемов сложения и вычитания



д\з

с.31 № 7


Повторение и обобщение

Применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение находить сумму одинаковых слагаемых, формирование вычислительных навыков.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

84



Свойство противоположных сторон прямоугольника



д\з

с.32 №4

Изучение нового материала

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Применять знания свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Умения решать выражения, используя прием группировки, знать свойства прямоугольника, умение решать простые и составные задачи самостоятельно, умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Конструировать указанную фигуру из частей, классифицировать прямоугольники, распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

85



Свойство противоположных сторон прямоугольник



д\з

с.33 №8

Изучение нового материала

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Применять знания свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Умения решать выражения, используя прием группировки, знать свойства прямоугольника, умение решать простые и составные задачи самостоятельно, умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Конструировать указанную фигуру из частей, классифицировать прямоугольники, распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

86



Квадрат



д\з

с.34 №4

Изучение нового материала

Выделять квадрат из множества четырехугольников. Применять знания свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Знание понятия «квадрат», умение находить периметр квадрата и знание его свойства, знание порядка действий и умение решать примеры различных видов, умение решать выражения и уравнения.

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию), сопоставлять множество предметов по численностям

87



Квадрат



д\з

с.35 №6

Изучение нового материала

Выделять квадрат из множества четырехугольников. Применять знания свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам, находить периметр, распознавать углы, ставить вопрос к задаче и решать ее, записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Сравнивать предметы по их форме и размерам, распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию), сопоставлять множество предметов по численностям

88

89



Закрепление пройденного материала

Математический диктант

с.36-37-39

с.41 №13.619

Повторение и обобщение

Выполнять задачи творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Умение правильно читать выражения, расставлять порядок действий и решать их, ставить вопрос к задаче и решать ее, записывать примеры в столбик самостоятельно и решать их.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный.

90



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный.

91



Работа над ошибками



д\з

с.45 №35.29

Повторение и обобщение

Выполнять задачи творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Умение находить значение буквенных выражений, решать в столбик примеры с переходом через десяток, проводить взаимопроверку, по краткой записи составлять задачу и решать ее

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный.

Умножение и деление от 1 до 100

93



Конкретный смысл действия умножения



д\з

с.49 №7

Изучение нового материала

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

94



Конкретный смысл действия умножения



д\з

с.50 № 8

Изучение нового материала

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

95



Решение задач



д\з



с.51№7

Изучение нового материала

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Знание нового арифметического действия «деление», умение решать задачи с использованием действия деления, умение составлять верные равенства и неравенства, решать задачи изученных видов.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

96



Периметр прямоугольника



д\з

с.52 №9

Изучение нового материала

Вычислять периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил.

Умение решать задачи с действием умножения, сравнивать произведения, находить значения буквенных выражений, решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов - связок и определять их истинность.

97



Умножение на 1 и на 0



д\з

с.53 №3

Изучение нового материала

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Умение умножать на 1 и 0. Уметь решать задачи с действием умножения, сравнивать произведения, находить значения буквенных выражений, решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

98



Название компонентов умножения



д\з

с.54 №6

Изучение нового материала

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Знание понятий при действии умножение: множитель, произведение. Умение читать примеры с использованием новых терминов, умение решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

99



Контрольная работа за 3 четверть

Контроль

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный.

100



Работа над ошибками

Переместительное свойство умножения



д\з

с.55№8

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный

101



Закрепление изученного материала. Переместительное свойство умножения



д\з

с.56 №5


Изучение нового материала

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Знание понятий при действии умножение: множитель, произведение. Умение читать примеры с использованием новых терминов, умение решать задачи различными способами.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

4 четверть 32 часа

102



Переместительное свойство умножения



д\з

с.57 № 6

Повторение и обобщение

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение решать задачи действием деления, умения сравнивать значения выражений, не вычисляя их, составлять простые и составные задачи, решать уравнения с проверкой.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

103



Закрепление изученного материала



д\з



пр.р с.54.55


Повторение и обобщение

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

104



Переместительное свойство умножения





д\з

пр.р с.56.57


Изучение нового материала

Применять переместительное свойство умножения.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется, умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение, умение работать с геометрическим материалом.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

105



Резерв

д\з

с.57 № 3

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Умение решать задачи действием деления, умения сравнивать значения выражений, не вычисляя их, составлять простые и составные задачи, решать уравнения с проверкой.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

106



Конкретный смысл деления



д\з

с.58 №6

с.59 №6

Изучение нового материала

Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Понимать конкретный смысл действия деления, решать примеры действием деления и записывать их, усвоить решение примеров и задач действием умножения, подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком», уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше, решать и сравнивать выражения.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

107



Решение задач на деление



д\з

с.60

Изучение нового материала

Решать текстовые задачи на деление.

Умение решать задачи нового типа, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

108



Решение задач на деление



д\з

с.61 №6


Изучение нового материала

Решать текстовые задачи на деление.

Умение решать задачи нового типа, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

109



Название компонентов

деления



д\з

с.62 №8

Изучение нового материала

Использовать название компонентов при решении примеров.

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное, умение решать задачи на деление, умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

110



Взаимосвязь между компонентами умножения.



д\з

с.70 № 46,49,51


Изучение нового материала

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки, решать уравнения, развитие творческого мышления.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность

111



Взаимосвязь между компонентами умножения.

д\з

с.73 №8


Изучение нового материала

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки, решать уравнения, развитие творческого мышления.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность

112



Приемы умножения и деления на 10



д\з

повторить приемы умножения и деления


Изучение нового материала

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Знание приемов умножения и деления на 10, закрепить навыки устного счета, развивать умение логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

113



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость



д\з

с.с.75 3.4


Изучение нового материала

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.. Знание приемов умножения и деления на 10, закрепить навыки устного счета, развивать умение логически мыслить.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, переводить информацию из текстовой формы в табличную.

114



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

д\з

с.77 №8.9


Изучение нового материала

Решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки, решать уравнения, развитие творческого мышления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

115



Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

к.р -с.95-96

контроль

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

116



Работа над ошибками.

Математический диктант



д\з

с.78-79

Повторение и обобщение

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

117



Умножение числа 2.

Умножение



д\з

с.80 №3.4


Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты.

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

118



Умножение числа 2.

Умножение на 2



д\з

с.82 №3.5


Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

119



Приемы умножения числа 2



д\з

с.82 № 6


Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

120



Деление на 2



д\з

с.83 № 6

Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

121



Деление на 2

6

д\з

с.84 №

Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

122



Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

д\з

с.85 №5

с.89 №17

Повторение и обобщение

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Умение решать задачи умножением и делением, усвоить таблицу деления на два, уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

123



Умножение числа 3. Умножение на 3



д\з

с. № 90 №6 выучить таблицу


Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

124



Умножение числа 3. Умножение на 3



д\з выучить таблицу

Изучение нового материала

Умножение числа 3. Умножение на 3

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

125



Деление на 3



д\з

с.92 №5

Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

126



Деление на 3



д\з

с.93 № 7

Изучение нового материала

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

127



Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

контроль

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

128



Работа над ошибками



д\з

с.94 №10

Повторение и обобщение

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, решение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

129



Итоговая стандартизированная диагностика.

Итоговый тест

контроль

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирая из них удобный, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.


130



Нумерация чисел от 1 до 100

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом

Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом, сравнивать числа, упорядочивать данное множество чисел.

131



Решение задач

Математический диктант 10

Повторение и обобщение

Оценить результаты усвоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных, контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

132



Контрольная работа №10 за год

Контроль

Оценить результаты усвоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

133



Сложение и вычитание в пределах 100

Повторение и обобщение

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

134



Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Повторение и обобщение

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий

135



Единицы времени, массы, длины..

Повторение и обобщение

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Знание единиц времени, массы, длины. Умение решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом, знание порядка действий, умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

136



Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Умение решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами.



Планируемые результаты освоения учебной программы
К концу обучения во 2 классе ученик научится: Называть:

  • Натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число
  • Число большее или меньшее данного числа в несколько раз
  • Единицы длины, площади
  • Компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное).
  • Геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность).
Сравнивать:
  • Числа в пределах 100
  • Числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого)
  • Длины отрезков
Различать:
  • Отношения «Больше в» и «Больше на», «Меньше в» и «Меньше на»
  • Компоненты арифметических действий
  • Числовое выражение и значение
  • Российские монеты, купюры разных достоинств
  • Прямые и непрямые углы
  • Периметр прямоугольника
Читать:
  • Числа в пределах 100, записанные цифрами
  • Записи вида 5*2=10, 12/ 4=3
Воспроизводить:
  • Результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления
  • Соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм
Приводить примеры:
  • Однозначных и двузначных чисел
  • Числовых выражений
Моделировать:
  • Десятичный состав двузначного числа
  • Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел
  • Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка
Распознавать:
  • Геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, угол)
Упорядочивать:
  • Числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения
Характеризовать:
  • Числовое выражение (название, как составлено)
  • Многоугольник (название, число углов, сторон, вершин).
Анализировать:
  • Текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения
  • Готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения
Классифицировать:
  • Углы (прямые, непрямые)
  • Числа в пределах 100 (однозначные, двузначные)
Конструировать:
  • Тексты несложных арифметических задач
  • Алгоритм решения составной арифметической задачи
Контролировать:
  • Свою деятельность (находить и исправлять ошибки).
Оценивать:
  • Готовое решение учебной задачи (верно, неверно)
Решать учебные и практические задачи:
  • Записывать числами двузначные числа
  • Решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях
  • Вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений
  • Вычислять значения простых и составных числовых выражений
  • Вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
  • Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи
  • Заполнять таблицы, имея некоторый банк данных
К концу обучения во 2 классе ученик получит возможность научиться: Формулировать:
  • Свойства умножения и деления
  • Определения прямоугольника и квадрата
  • Свойства прямоугольника (квадрата)
Называть:
  • Вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами
  • Элементы многоугольника (вершины, стороны, углы).
Читать:
  • Обозначения угла, луча, многоугольника
Различать:
  • Луч и отрезок
Характеризовать:
  • Расположение чисел на числовом луче
  • Взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки).
Решать учебные и практические задачи:
  • Выбирать единицу длины при выполнении измерений
  • Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач
  • Указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата0
  • Изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки
  • Составлять несложные числовые выражения
  • Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающая успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий объем по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы6 приемы устных вычислений, измерение величин и т. Д. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во 2 классе: способность решать учебно-практические и познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Материально - техническое обеспечение

Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.

Для работы учащимся необходимы:

Печатные пособия

Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска с креплениями для таблиц

  • Магнитная доска

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

Экранно - звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно - практическое оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, тругольники, ластик.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счета.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки)

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра)

Демонстрационная таблица умножения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.




Учебно - методическое обеспечение

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и др. Математика: Учебник 2 класс. В 2 частях - М.Просвещение, 2010

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях - М. Просвещение, 2010

  3. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» - М. просвещение, 2010

  4. Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения - М. Просвещение, 2010

  5. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс - М. Просвещение, 2011

  6. Крылова О.Н. математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания - М. Экзамен, 2011

  7. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика « класс» - М. Экзамен, 2010





© 2010-2022