Внеклассное мероприятие в 1 классе Спасибо, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 1 классе.

Тема: Спасибо, Азбука!

Задачи: закрепить знания, полученные на уроках обучения грамоте.

Цели: - повторение сведений о звуках и буквах, алфавите;

- развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

- поддерживать интерес к занимательному материалу, воспитание чувства коллективизма, умение выслушать одноклассников и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: плакат «Спасибо, Азбука», эмблемы букв, загадки о буквах, анаграммы, ребусы.

Ход праздника

Ученик 1. Мы собрали пап и мам, Ученик 5. Я любую вашу книжку

Но не для потехи. Одним махом «проглочу»!

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, Ученик 6. За окном стоит уж март,

И у всех счастливый вид - Снег ещё кружится,

Ведь сегодня мы досрочно А нам сегодня предстоит

Изучили алфавит. С азбукой проститься!

Ученик 3. Разбудите меня ночью, Ученик 7. Нас научила азбука читать,

В самой серединочке - Слова на слоги разделять,

Расскажу вам алфавит Открыла тайны книги,

Без одной запиночки! К ней мы все привыкли.

Ученик 4. Буквы гласные мы любим, Ученик 8 Мы простимся с Азбукой,

И всё больше с каждым днём И рукой помашем,

Мы не просто их читаем - И спасибо десять раз

Эти буквы мы поём! Дружно хором скажем!

Ученик 5. Тысячу слов в минуту нынче, Дети: Спа-си-бо!

Как машина я строчу.

Входит Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет!

Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука: Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Ты меня найдёшь в горах,

Я - командир, вы - мой отряд! Тундре, речке, берегах.

Гласные? (шаг вперёд: «Здесь!») Рокочу я громким громом

Согласные? И реву звериным рёвом -

Буквы, которые не обозначают звуков? Вот тигриным, например.

Моё имя - буква «ЭР»!

Ученик 9: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот 1 класс! Ученик 9 Извините, я не знала,

Ухожу домой сейчас. Но я правильно читала!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть, Ведущий: Уважаемая Азбука! А

В Интернете пропадать. Давайте проверим, знают ли дети

Названия букв - имена своих

Азбука: Подожди, не торопись, подданных.

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет. У каждого ученика своя эмблема с

Грамотою не владеешь- буквой. Стихи читают цепочкой.

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый всеет!

Ученик 9. Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука: Эту тоже? (показывает букву Р)

Ученик 9. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе -

Пред нами буква «рэ»!

Буква Р: Я не «рэ». Не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во дворе!

А - аптекарь Т - турист

Б - бочар У - бесстрашный укротитель

В - вязальщик Ф - чудак фотолюбитель

Г -гончар Х - отважный хоккеист

Д - дробильщик здоровенный Ц - известный цимбалист

Е - ефрейтор, он военный, Ч - чудесный часовщик

Ж - жестянщик-мужичок, Ш - шофёр, большой шутник

З - закройщик-старичок, Ь - это мягкий хитрый знак,

И - историк бородатый Не назвать его никак.

К - красильщик, Он не произносится,

Л - лудильщик Но в слово часто просится.

М - маляр

Н - носильщик Ъ - это молчаливый знак,

О - овчар Не произносится никак!

П - писатель Нужен многим он словам,

Р - радист Хотя и очень скромный сам.

С - сапожник

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист

Ведущий: А дальше? Я - это я, мои друзья!

Азбука: Это русский алфавит,

Буква к букве - в ряд стоит.

Ученик 10. Хоть непросто это - пусть!

Всё заучим наизусть!

К букве - буква,

К слову - слово -

Родилась родная речь!

Азбука: За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему -

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Буквы: 33!

Ты на буквы посмотри.

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Родные такие!

Без них нельзя постичь науки!

Вы догадались? Это … звуки!

Ведущий: - Сколько звуков в нашей речи? Чего больше звуков или букв? (гласных звуков -6, согласных -36. Всего 42 звука. Их больше, чем букв)

- Сколько букв в алфавите от А до Я (31)

- Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных? (гласных -10, согласных - 21)

- Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков на письме? (е,ё,ю,я,и,ь)

- Какие буквы не обозначают звуков? Зачем они нужны?

- В чём разница между словами азбука и алфавит? Есть ли разница между значениями этих слов?

А знаете ли вы, что в 1574 году на Руси была составлена и напечатана первая «Азбука». В этом году «Азбуке» исполняется 434 года. Название книги от двух первых букв: «аз», «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».

Буквы (хором): Будем знать мы алфавит -

Всё вокруг заговорит!

Ученик 11: Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Ученик 12 Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

А от этого порога

К знаниям ведёт дорога.

Ученик 9 Поняла я всё сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю,

Книги прочитаю.

Азбука: Буквы, встали!

Дети: Вы приказали -

Буквы встали,

Но мы уже чуть-чуть устали.

Немножко можно поиграть?

Азбука: Ну что ж, немножко можно.

Согласна даже вам помочь:

Я поиграть сама не прочь…

Игровая прогамма.

Дети рассаживаются по командам.


  1. Загадки (по 1 на каждую команду - жетоны)

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,

До того она кругла -

Укатиться бы могла (О)

С этой буквой на носу

Филин прячеися в лесу. (Ф)


  1. «Живые буквы» - произносятся слова, а нужные буквы выходят и образуют его. ( снег, зима, волк - на удм. языке, заяц - на удм.яз.)


  1. Составить слово из букв: А, Я, О, В, С, Н, К

Сценка «Овсянка»

Ученик 13 А у меня дома овсянка!

Уч. 14 Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Уч. 13 Как я люблю овсянку!

Уч. 14 И я люблю!

Уч.13 Она жёлтая, красивая такая!

Уч.14 И вкусная! Особенно с молоком!

Уч.13 Как это вкусная? Как это - с молоком?

Уч.14 Да так! А ещё хороша с маслом или сахарным песком!

Уч. 13 Да ты про что говоришь?

Уч.14 Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?

Уч.13 И я про овсянку!

Уч.14 Ты про какую овсянку?

Уч.13 Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Уч.14 Каша песни пела?

Уч. 13 Какая каша? Не каша, а птица.

Уч.14 Птица - овсянка, что ли? Не слыхала такую!

Уч.13 Айда ко мне мою овсянку слушать.

Уч. 14 Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Ведущий: В чём секрет этого диалога?

Какие ещё многозначные слова вы знаете? (по командам, жетоны)

4. Испытание «Прочитай-ка» (4 ученика читают стихотворение «Как Коля читал»:

- Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?


  1. А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики?



  1. Анаграмма - слова, образованные перестановкой букв исходного слова. (гора - рога и т.д.)

Палка, ракета, лусгладио, машрока, ванодучик.


  1. Ребусы. (Ответы на листках у каждой команды) - жетоны.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий: Сколько нас ждёт впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Ученик 15 Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Ученик 16 Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!

Ученик 17. Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 18. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы - до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

Ученик 19. Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Азбука: В добрый путь по дороге знаний! Читайте больше книг, растите умными детьми.

Подведение итогов . Вручение дипломов, призов.


© 2010-2022