• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Цель урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о безударных и ударных слогах. Тип урока: Урок обобщения и систематизации. Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги»

Цель урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о безударных и ударных слогах. Тип урока: Урок обобщения и систематизации. Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока русского языка

по производственной практике по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Устюжаниной Екатерины Васильевны,

студентки 46 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 21.10.15г.

МБОУ: №27

Класс: 2 «Б»

ФИО учителя: Бикмансурова Альмира Альнуровна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись____________

УМК: Школа России

Цель урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о безударных и ударных слогах.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к урокам русского языка в процессе деятельности, демонстрируют умение работать индивидуально, фронтально, в парах.


  • Метапредметный: учащиеся совместно с учителем ставят цель урока, осуществляют самоконтроль, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, демонстрируют умение выстраивать логические цепи рассуждений, находят и формулируют проблему, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


  • Предметный: демонстрируют умение определять ударные и безударные слоги, знают что такое ударение.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к уроку русского языка, способствовать воспитанию аккуратного ведения записей в тетрадях и на доске, прививать доброжелательное отношение к сверстникам и уважительное отношение к мнению другого.


  • Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать тему урока, цель и задачи, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (Регулятивные УУД); обучать осуществлению анализа информации, умению строить устные рассуждения(Познавательные УУД); формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, учить слушать и слышать других, задавать вопросы, формировать умения поддерживать диалог с учителем и сверстниками, строить осознанные речевые высказывания в устной форме, совершенствовать навыки связной речи, формировать умения осуществления рефлексии собственной деятельности (Коммуникативные УУД)


  • Образовательная: актуализировать знания об ударных. и безударных гласных.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.

  2. Принцип систематичности и последовательности.

  3. Принцип доступности.

  4. Принцип непрерывности.

  5. Принцип минимакса.

  6. Принцип целостности.

  7. Принцип творчества.

Принципы воспитания:

  1. Создание положительного эмоционального подъёма

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

  1. По дидактическим целям:

  • Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

  • Методы проверки знаний.

  1. Методы организации учебно - познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

  • Демонстрация


  1. Методы контроля и самоконтроля.

  2. Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм в организации обучения.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение;

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Рассказ.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха

  • Игровые ситуации

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: классная доска, презентация.

  • Индивидуальное: карточки, иллюстрации для сам. раб, карточки на минутку чистописания, карточки на развитие внимания.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)- М.: Просвещение, 2011

  2. Рекомендации обучающимся по производственной практике «преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Автор Чащина Т.В.

  3. Учебник 2 класс, часть 1 с.70

  4. Программа


План урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 3. Комплексное применение и систематизация знаний. 4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. 5.Информация о домашнем задании. 6. Рефлексия учебной деятельности.











Ход урока:


Этапы, задача этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность.


По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа)


Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Васильевна.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать тетрадь, учебник, дневник и пенал. Если у вас все готово, сядьте красиво, руки на парту, ноги поставьте ровно, выпрямите спину, чтобы я видела, что вы готовы к работе. Открываем тетради и записываем число сегодня 21 октября. Классная работа.


Личностные УУД:

Демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать полученные знания, формулирование темы, цели урока.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа).

Практические: упражнения.

Метод контроля.

Методы получения новых знаний: объяснение.

- Сегодня на уроке нам придётся очень много писать, поэтому сейчас разомнем пальцы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать.

Один, два, три, четыре, пять.

(во время произношения стихотворения пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы правой руки, после чего снова повторяется стихотворение, пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются, затем считаются пальцы левой руки)

Ребята, а сейчас мы с вами проведём минутку чистописания. Но для того чтобы узнать какую букву мы будем прописывать, я для вас загадаю загадку.

Загадка про букву А.

Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву … (Аа)


Ребята, так какую мы букву будем прописывать?

(Букву А)

Мы будем прописывать заглавную и строчную букву «Аа».

Ребята эта буква состоит из таких элементов как:

( Черта с закруглением внизу влево, черта с закруглением внизу вправо, и петля буквы А)

Возьмите в руку карандаш, давайте обведём в воздухе заглавную и строчную букву Аа. (Называя элементы прописать в воздухе!)Повторяйте за мной.

(Выдаю разлинованные листы с написанной буквой)

-Я вам выдала разлинованные листы с написанными буквами, сейчас сели красиво, ножки стоят ровно, спинка прямая, подложите под листочек открытую тетрадь, чтобы было мягко писать, взяли ручку, в первой строке пропишите соединения букв «Аа»,пропишите заглавную строчную букву Аа до конца строчки. Кто написал,.

-Поднимите руку кто уже готов, так вижу, ждем остальных.

- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)/ согласный

- Почему она гласная (АААА - тянется при произношении)

- Какие бывают гласные? ( ударные /безударные)

- Что такое ударение? ( Ударение - это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог тянется дольше)

Отгадайте загадку

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Давайте прочитаем это слово и попробуем поставить ударение.

На какую падает букву ударение?на букву О, т.е. на 2 слог.

А - ударная или безударная?(безударная)

- Как вы определили?

- Чтобы определить это, нужно поставить ударение в слове.

_Нужно прочитать по слогам, выделяя голосом ударный слог.

Ударный слог, это какой слог?

ударный слог - это слог, который произносится с большей силой.

Безударный слог, это какой слог?

(безударный слог это слог - который произносится с меньшей силой. )

- Что мы с вами сейчас повторили ( ударные и безударные слоги)

- О чём мы будем говорить на уроке? (об ударных, и безударных гласных.

Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги»

Она новая для вас?(нет)

Цель урока: повторить ударные и безударные слоги.

Познавательные УУД:

Демонстрируют:

умение извлекать информацию из текста;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


3.Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача:

Отработать имеющиеся знания о ударном и безударном слоге в процессе выполнения практических упражнений.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация),

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний;

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, беседа.

Для того чтобы повторить ударные и безударные слоги мы с вами поработаем со словами которые записаны у меня на доске.

- Спишите слова с доски и поставьте в них ударение.

, , , , ,

Портфель, магазин, арбуз, цветок, собака.

Проверка:

В слове портфель ударение падает на 2 слог на букву « е ».

В слове магазин ударение падает на 2 слог на букву « а .»

В слове арбуз ударение падает на 1 слог на букву « а ».

В слове цветок ударение падает на 1 слог на букву « е ».

В слове собака ударение падает на 1 слог на букву а.

Таким образом, мы потренировались ещё раз определять на какой слог падает ударение.

А сейчас мы с вами проведём очень интересную работу над ударными и безударными гласными.

-Мне нужны 2 помощника. 1 ученик у доски будет читать слова так, чтобы мы услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука в тетрадь. Второй ученик будет работать за доской для проверки.

Учитель, портфель, Люда, пятница, альбом, цветы, ручка.

(и, е, ю, я, о, ы, у) это буквы гласных звуков.

- Проверьте задание, оцените себя.

- Что вы заметили, выполняя это задание?

(Ударение падает на гласный звук)

Ударение падает на гласный звук.

Познавательные УУД:

Демонстрируют:

умение извлекать информацию из текста;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача: проверить уровень усвоенного материала по теме ударные и безударные слоги.


По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация),

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний;

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, беседа.

А сейчас мы с вами поучимся изменять слово так, чтобы безударный слог стал ударным. Для этого мы с вами открем учебник русского языка на стр.70 выполним № 105.

Прочитайте задание про себя. Стёпа что нам нужно сделать, прочитай вслух.

Обратите внимание на пример который у вас записан.

Поля-поле.

Кто пойдёт к доске и выполнит работу над первым словом?

А вы ребята работаете у себя в тетради.

Даша выходи записывай слово

, ,

кольцо - кольца,

, ,

страна - страны,

, ,

земля -земли,

, ,

слеза - слезы,

, ,

зима - зимы,

, ,

трава - травы,

, ,

роса - росы,

, ,

гора -горы.

Таким образом, мы повторили как изменять слово, так чтобы безударный слог стал ударным.

Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Информация о домашнем задании.

Задача:

дать инструкцию по выполнению д/з

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

-Работу, которую не успели на уроке закончить дома.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

самооценка результатов деятельности.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа).


-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы их? повторить ударные и безударные слоги.

-Ответьте на вопросы.

- ЧТО мы сегодня повторяли? Ударные и безударные слоги .

-КАК РАБОТАЛИ в тетради - правильно аккуратно красиво, внимательно и самостоятельно.

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

-До свидания!

Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

















© 2010-2022