КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЗНАКОМСТВО С ПРЕКРАСНЫМ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7 им. А. В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка городской округ Симферополь Республика Крым»


КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

«КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«ЗНАКОМСТВО С ПРЕКРАСНЫМ»



Выполнила:

Учитель начальных классов

Иващенко Татьяна Витальевна




Симферополь 2016

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

«КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«ЗНАКОМСТВО С ПРЕКРАСНЫМ»


Цели и задачи конкурса

  • Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, отражающим величие нашей Родины.

  • Воспитание у подрастающего патриотических чувств, средствами высокохудожественной литературы

  • Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся комплекса;

  • Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов.

  • Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

  • Развивать и совершенствовать слуховое восприятие у учащихся на речевом материале основной темы праздника.

  • Развивать и совершенствовать произносительные навыки, навыки самоконтроля.

  • Учить детей внятному и выразительному чтению стихов соблюдая паузы и интонацию.



Формирование УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2. Формируем умение представлять информацию в виде текста; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.










Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты:
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Метапредметные результаты:


Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания
Личностные результаты:
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.











Содержание конкурса

В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.

Основными содержательными критериями оценки чтения являются:

  • Соответствие выбранного произведения тематике конкурса;

  • Применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

В результате конкурсного испытания жюри определяет 3 категории детей:

Победители

Лауреаты

Участники

Их объявляют по окончанию конкурса.






Ведущий - Здравствуйте, ребята. Сегодня особенный день и особенный урок. Почему?

Ответы детей.

Ведущий - Правильно, мы сегодня посвятим наш урок чтению стихотворений известных русских и советских писателей. А кто такие писатели?

Ответы детей

Ведущий - Писа́тель (реже литератор) - человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления.Что пишет писатель?

Ответы детей

Ведущий - молодцы, сегодня мы поговорим о писателях, которые пишут стихи. Как их называют?

Ответы детей

Ведущий - правильно , поэтами. Хочу показать вам портреты известных русских поэтов : А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Д.Хармс, Г. Сапгир, И. Токмакова, М. Пляцковский, С. Михалков, Р. Сеф, Е. Благинина, В. Орлов, В. Берестов, И. Пивоваров, Я. Аким, Ю. Энтин.

Ведущий - отгадайте загадку.

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем.

Дети отвечают

Ведущий - правильно, рифма. Вот именно ее мы в гости сегодня и пригласим.

Рифма - здравствуйте, ребята. Меня зовут рифма. Сегодня я пришла к вам в гости. А чтобы догадаться зачем я нужна, прочитаю-ка я вам отрывок из повести Николая Носова.

"Однажды незнайка пришёл к Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть? - спросил Цветик.

- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.

- Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово "палка".

- Селёдка, - ответил Незнайка.

- какая же это рифма: палка - селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.

- Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха - ха - ха!

- Ну, придумай рифму на слово "пакля", - сказал Цветик.

- Шмакля, - ответил Незнайка.

- Какая шмакля? - удивился Цветик. - Разве есть такое слово?

- А разве нету?

- Конечно, нет.

- Ну, тогда рвакля.

- Что это за рвакля такая? - снова удивился Цветик.

- Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, - обьяснил Незнайка.

- Врёшь ты всё, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

- А если я не могу подобрать другого слова?

- Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

- Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, - ответил Незнайка.

- Сейчас, - согласился Цветик.

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя в потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав всё это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

- Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… - Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

- Ну вот! - обрадовался Незнайка. - Сам задаёт такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что я неспособный.

- Ну, способный, способный, только отстань! - сказал Цветик. - У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи."

Наконец самый трудный вопрос: а как, по-вашему, что такое рифма? Как должен был объяснить это Цветик Незнайке?

Рифма - правильно, рифмованные слова не оканчиваются, а звучат в конце одинаково. Предлагаю поиграть в игру и закрепить свои знания обо мне , о рифме.

Условия игры. Учитель или ведущий читает стихотворные строки, не договаривая в строфе последнее слово, и взмахом руки просит детей закончить фразу. Ученики хором произносят потерянное слово только в том случае, если смысл строфы верный. Если же во фразе содержится ошибка, игроки молча поднимают руку.

Например:

Я в осиновом лесу

Видел рыжую ...(лису).

В этой фразе ошибки нет - дети должны ее закончить.

Все девчонки и мальчишки

За едой читают ... (книжки).

Здесь содержится ошибка (читать во время еды нельзя), поэтому ученики фразу не заканчивают, а молча поднимают руки. Один из них объясняет ошибку.

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал ...(зайчик).

Раз зимою на опушке

Куковала мне ...(кукушка?)

Ох, поспать медведь не прочь:

Спит зимой и день, и ...(ночь).

Странная стая взмыла над

крышей:

На юг полетели летучие ...

(мыши?)

Мне очки вот так нужны!

Я в них ночью вижу ...(сны?)

Скажут все, кого ни спросим:

- Сколько нот мы знаем?

- (Восемь?).

"Забил заряд я в пушку туго

И думал: "Угощу я друга ..."

Об этих помыслах у пушки

Нам рассказал великий ...

(Пушкин?).

Рифма: молодцы, не попались.Давайте дружно хором прочитаем стихотворение. А я проверю насколько вы внимательны.

Три ёлки выросли стеной -
В рощице берёзовой.
Все иголки до одной
У них по цвету ……. (зелёные)
Помидор большой и спелый.
Погляди какой он ……. (красный)
Слон, увиденный Виолеттою,
Был не розовый, а ……. (серый)
Нашёл пять ягодок в траве.
И съел одну. Осталось …… (четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего …… (пять)
Знает даже иностранец:

Самый хитрый в лесу…..(лиса)

Ведущий - да, Рифма, спасибо за игру. И сегодня мы тебе покажем, что мы знакомы с рифмами и людьми, которые их сочиняют.

Рифма - да,да,да. С рифмоплетами!

Ведущий - ребята, а разве рифма права, разве люди, которые сочиняют стихи называются рифмоплетами?

Ответы детей.

Ведущий - правильно , поэтами.

Ведущий - итак, ребята, сейчас вы будете по очереди выходить и читать стихотворения. Но прежде нужно объявить автора и название стихотворения.

Дети читают стихотворения.

Жюри подводит итоги.

Победители

Лауреаты

Участники

Ведущий - Окончен наш занимательный конкурс. Спасибо всем, кто участвовал и сопереживал. До новых встреч!


© 2010-2022