- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова Л.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Бронницы
Конспект урока в 3 классе
по теме
«Имя прилагательное»
Учитель : Герасимова Лидия Алексеевна
Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс» Тема : Имя прилагательное Цель: учимся грамотно использовать в речи имена прилагательные, развитие речи, обогащение словарного запаса. Задачи :
- Обучающие:
- формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием имён прилагательных;
- формирование умения по использованию имён прилагательных в речи;
- способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
- развивающие :
- развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
- развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
- развитие рефлексии и адекватной самооценки;
- воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
- воспитывать позитивно - ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Структура урока:
- Организация внимания учащихся. Психологический настрой
- Постановка проблемы.
- Словарная работа.
- Постановка учебной проблемы.
- Проблемная ситуация.
- Выход из проблемы путем побуждающего диалога.
- Постановка цели.
- Открытие нового знания. Наблюдение над именами прилагательными.
- Поиск решения учебной проблемы.
- Постановка темы урока.
- Физминутка для глаз.
- Подводящая беседа к формулированию правила.
- Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление.
- Закрепление изученного.
- Работа с текстом.
- Устная работа с использованием экранов (средств обратной связи).
- Работа в парах.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов.
- Выводы и обобщения.
- Самооценка детей.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
- Имена существительные
- Одушевленные
Неодушевленные
- Единственного числа
Множественного числа
- Постановка учебной проблемы.
- Постановка цели урока.
-
снег
Зимний
Весенний
Последний
Искристый
Мокрый
Колючий
Грязный
Пушистый
Серебристый
Мягкий
Рыхлый
Белый
Свежий
серый
- Наблюдение над прилагательными в тексте..
- Поиск прилагательных в тексте. ( слайды )
Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые В небе облака.
Он уже не пышный, Он уже не лыжный, Он не из ваты, Он ноздреватый, Он уже не белый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый.
Динамическая физминутка
2. Развитие речи. -Можно ли точно описать предмет с помощью прилагательных? - Попробуем. Бурый, мохнатый, косолапый ….. ( медведь ) Зелёный, сладкий, сахарный…… ( арбуз ) Спелое, круглое, сочное….. ( яблоко ) - Приведите подобный пример. ( ответы детей ). 3. Вывод. - Какова роль имен прилагательных в нашей речи? ( ответы детей )
- Закрепление изученного.
- Работа с иллюстрацией. 9 документ-камера )
3.Самостоятельная работа. ( слайд ) Ярко светит ………..солнышко. По небу плывут…………облачка. Распустились на деревьях …………..листочки. …………..вернулись домой. Скоро распустятся …………..цветы. Коллективная проверка написанного. Подбор наиболее удачных слов. 4. Работа в парах. Разберите по составу слова: перелётные, последний. 5. Описание. Коллективная работа. - Попробуйте описать своего одноклассника с помощью прилагательных. VII . Подведение итогов урока. 1.Выводы и обобщения. - Что нового узнали на уроке? - Какую задачу ставили? - Удалось ее решить? - Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? (Да, нет, не совсем) - Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? (Да, нет, не совсем) - Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь. 2.Самооценка детей. Я могу объяснить, для чего нужны прилагательные.
Использую новые знания для использования этой части речи.
В паре помогал разбирать слова.
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Фамилия Имя оценка
- Поставьте « плюс» или «минус» напротив каждой строчки и оцените себя. Поставьте себе отметку за урок.
- Домашнее задание.