Урок математики на тему Закрепление письменных приемов сложения и вычитания (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания Задачи:
  1. Закреплять изученные письменные приемы сложения и вычитания;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, сравнивать единицы длины; определять виды углов.
  3. Развивать логическое мышление, умение рассуждать;
  4. Формировать умение работать в паре, оценивать свою работу и работу товарища.
  5. Воспитывать терпимость друг к другу; уважение к малой родине, ее культуре через положительное отношение к героям коми-сказок.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

I. Организационный момент

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

Л.- мотивация к обучению и познавательной деятельности

II. Актуализация знаний.

1) «Верите ли вы?», если согласны с утверждением, ставите «+», если не согласны «-».

-если из суммы вычесть одно из слагаемых, получим второе слагаемое (+)

-прямой угол меньше острого угла (-)

- 1 дм = 10 см (+)

- сумма чисел 7 и 8 = 15 (+)

- разность чисел 16 и 7 = 8 (-)

- квадрат - это прямоугольник.

Самопроверка с доски. (слайд 1). Самооценка.

2) можно ли сравнить? Если нельзя, то почему?

81 дм …… 81 кг

95 км …… 90 мин

1 м …… 98 см

Записать в тетрадь последнее выражение. Поставить знак (слайд 2). Самооценка.

3) На доске записаны числа: 80, 33, 47, 17, 44, 53, 26.

- Что общего у всех этих чисел? (двузначные)

-Запишите эти числа в тетрадь, расположив их в порядке убывания. (80, 53, 47, 44, 33, 26,17)

-Назовите числа, в которых сумма числа десятков и числа единиц равна 8.(80, 17, 53, 44)

- Придумайте свое задание с этими числами.


Проверка с доски (слайд 3). Самооценка с помощью светофора. Познавательные УУД

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Р. - сопоставлять цель и результат, оценивать свою работу.


К.- объяснять свой выбор при ответе; четко формулировать мысли.

III. Формулирование темы и целей урока.

- Какие знания мы повторили?

- Было ли что-то новое?

- Сформулируйте тему урока? (Повторение изученного)

- Чем будем заниматься на уроке?

решение примеров и задач, сравнение величин, повторим признаки прямоугольника и квадрата, виды углов) Слайд 4.

К.- формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- высказывать предположения.

IV. Работа по теме урока. Систематизация и повторение.

Работа в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

1. Решить примеры и расшифровать слова. (карточки см. приложение1)

- Какие слова получились? (Ворса, Ема, Пера, Гундыр)

Взаимооценка с помощью светофора.

- Что объединяет эти слова? (герои коми сказок)

-На кого из них вы хотели бы быть похожи? Почему?

-Что вы знаете о Пере?

2. Составим задачу об этом богатыре по краткой записи.

ДУрок математики на тему Закрепление письменных приемов сложения и вычитания (2 класс)Урок математики на тему Закрепление письменных приемов сложения и вычитания (2 класс)о обеда - 44 в.

После обеда - ? на 16 в. <

Спеша на помощь князю в Новгород, Пера пробежал на лыжах 44 версты до обеда, а после обеда, он пробежал на 16 верст меньше. Сколько верст пробежал Пера после обеда?

- О чем говорится в задаче?

- Что обозначает число 44? Что обозначает число 16?

- Что не известно в задаче?

- Какие слова используем для составления краткой записи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Как называются такие задачи? (простые)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько верст пробежал Пера за весь день?)

Решите задачу.

  1. 44 - 16 = 28 (в) - после обеда.

  2. 44 + 28 = 72 (в) - всего.

Ответ: 72 версты.

Оценивание с помощью светофора.

3. Найдите лишнюю запись.

70 - х a - 17 16 + b = 41

- Как найти значение буквенного выражения? (подставить вместо буквы число)

-Решите уравнение. (один ученик у доски)

Оценивание с помощью светофора.

4. Геометрическое задание.

Работа в парах

- Найдите фигуры, в которых есть прямой угол, постройте из них избушку для Перы.

Урок математики на тему Закрепление письменных приемов сложения и вычитания (2 класс)

- Какое еще задание можно придумать с этими фигурами?

Сверка с образцом на доске (слайд 5). Оценивание с помощью светофора.


Л.- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

К. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

П.- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Р. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Л.- уважительно относиться к культуре народа коми;

- уметь объяснять свое отношение к героям коми-эпоса.

П.- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем.

Р. - оценивать результаты своей работы.


К.- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;




Физминутка

VII. Рефлексия деятельности.

«Толстые и тонкие вопросы»

- Придумайте вопросы по изученной теме для своих товарищей (слова-помощники слайд 6)

К.- формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

VIII. Итог урока.

- Что интересного было на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Кто справился со всеми заданиями самостоятельно?

- Кому нужна помощь учителя?

- Оцените свою работу на уроке.

Л. - не бояться собственных ошибок;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

IX. Домашнее задание

С. 35 № 16, 18.



© 2010-2022