Классный час Все работы хороши-выбирай на вкус

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На конкурс «Калейдоскоп открытых воспитательных мероприятий»

«Все профессии хороши -

выбирай на вкус»



Пояснительная записка



Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Профессиональное становление и самоопределение подростка - это многоаспектный процесс. При его реализации применяются различные подходы. Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Учащиеся уже в 9 классе должны получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение. В этом большую роль играет классный руководитель, который помогает решать повзрослевшим школьникам, какую профессию они изберут, и где будут работать. Выбранное мероприятие особенно актуально для учащихся 9-го класса. Кроме того, оно соответствует теме «Моя малая Родина», так как знакомит учащихся с уважаемыми людьми родного села, которые много лет проработали по своим профессиям. Данное воспитательное мероприятие направлено на воспитание уважительного отношения к разным видам профессий людей, живущих и работающих в селе Небдино, формированию оптимистического отношения к своему профессиональному будущему, предоставлению учащимся информации об особенностях выбранной профессии.











Профессия - повар Требования к профессиональным качествам: физическая выносливость, хорошие долговременная и образная память, подвижность пальцев рук, тонкое чувство времени, ответственность, честность, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, объемный глазомер, навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес. Содержание деятельности: приготовление и оформление блюд и кулинарных изделий массового спроса, составление меню, заявок на продукты и полуфабрикаты, оформление актов на недостачу веса, брак. Приготовление закусок, первых, горячих блюд, порцирование блюд, художественное оформление блюд, хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Учебное заведение: Сыктывкарский профессиональное училище № 20

Профессия - медицинская сестра Требования к профессиональным качествам: внимательность, ответственность, доброжелательность, терпеливость, хорошая память, аккуратность, сострадание, тактичность, добросовестность. Содержание деятельности: участковая медсестра готовит все для амбулаторного приема, ведет картотеку, заполняет различную медицинскую документацию, измеряет пациентам температуру, артериальное давление, следит за потоком больных; палатная медсестра ухаживает за больными, помогает кормить их, раздает лекарства, делает уколы, выполняет различные процедуры, должна хорошо разбираться в специфике своего отделения, в характере заболеваний данного профиля, в методах их лечения; медицинская сестра дошкольных учреждений и школ регулярно осматривает детей, оказывает первую помощь при острых заболеваниях и травмах, проводит со школьниками беседы, должна знать все санитарные требования, обеспечивать закаливание детей совместно с воспитателями. Учебное заведение: Сыктывкарский медицинский колледж.

Профессия - следователь Требования к профессиональным качествам: эрудированность, принципиальность, хорошая память, внимательность, бескомпромиссность, аналитическое мышление, эмоциональная устойчивость, высокая самооценка. Содержание деятельности: по мельчайшим крупинкам восстанавливает картину преступления, раскрывает преступление, ведет допрос, налаживает психологический контакт с человеком, получает от него максимум нужной информации. Закончив расследование по делу, следователь представляет его прокурору с обвинительным заключением. Учебное заведение: Сыктывкарский государственный университет





























Цель: помощь учащимся в выборе будущей профессии. Задачи: - ознакомить учащихся с разнообразием профессий своих односельчан; - дать информацию об особенностях выбранных профессий; - дать информацию о возможных путях получения образования после окончания 9-го класса. Форма: круглый стол. Участники: учащиеся класса, классный руководитель. Подготовительный этап: - провести анкетирование учащихся по вопросам: Выбрала ли ты свою будущую профессию? Какую ты профессию выбираешь? Что ты знаешь о будущей профессии? Знаешь ли ты, где можно получить эту профессию? - сделать презентацию об односельчанах, которые имеют большой стаж работы по своим профессиям; - собрать информацию об особенностях профессий повара, медицинской сестры и следователя. Оборудование: Компьютер, проектор, листы ватмана, ножницы, клей, старые журналы.







Ход мероприятия: Вступительное слово классного руководителя. Приветствие учащихся, гостей. Классный руководитель сообщает тему круглого стола, цели, задачи. (Слайд № 1,2.) Мотивирует на творческую, активную, успешную работу в ходе круглого стола. Ребята, мы с вами живем в старинном селе, которое протянулось на 9 км вдоль реки. (Слайд № 3) - Чем знаменито наше село? (называют, перечисляют достопримечательности села) В каждом населенном пункте есть знаменитые люди, люди, прославившие свою малую Родину. Такими были .... Именно люди, их человеческие судьбы делают историю села живой и неповторимой. В настоящее время в селе Небдино есть люди, которые уже много лет трудятся по своим профессиям на благо своей малой Родины. - Кого из односельчан вы могли бы отнести к уважаемым людям села? Посмотрим слайды и познакомимся с ними поближе, хотя вы все их хорошо знаете. Вы посмотрели слайды о людях разных профессий. Это люди, которые много лет посвятили своему любимому делу. В настоящее время выпускники нашей школы получают профессии, учатся в разных учебных заведениях нашей республики. Ознакомимся с выпускниками 2005-2006 года, у которых я была классным руководителем. Вы заканчиваете 9 класс и тоже задумываетесь над вопросом, где будете учиться после окончания школы, какую профессию будете получать в будущем. - Кем вы видите себя в будущем? - Какими качествами должны обладать люди названных профессий? Теперь давайте сравним качества те, что вы назвали и те, которыми должны обладать люди данных профессий. (Готовые карточки с профессиями, основными требованиями, содержанием деятельности и учебными заведениями) Учащиеся по очереди зачитывают с карточек основные требования к профессиям, знакомятся с учебными заведениями. Зная все особенности вашей будущей профессии, постараемся составить портрет. Выполним творческую работу: на листе ватмана вы должны приклеить вырезанные из журналов и газет вырезки, связанные с вашей профессией. Творческую работу нужно защитить. Защита работ. Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Какую полезную информацию для себя лично взяли? Памятки об особенностях профессий возьмите на память.









© 2010-2022