«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 класс«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 класс«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 класс«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 классАкмолинская область Коргалжинский район

Арыктинская средняя школа










Открытый урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова

и перед согласными» 2 класс









Выполнила: Омарова Гульнар Сериковна, учитель начальных классов


село .Арыкты 2016










Предмет: Русский язык Класс: 2 Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» Задачи: формировать умения УУД Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

Перечень условий: для учителя - мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока, сундучок, карточки с предполагаемыми целями урока; для учеников - в конвертах на столе вырезанные согласные, смайлики, учебники, тетради.

для учащихся - листочки для алгоритма, смайлики.

№ п/п



Этап урока



Деятельность учащихся



Деятельность учителя



Методический комментарий

I.







II.





III.





IV.





V.



VI.





VII.













VIII.







IX.

X.



Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.





Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Выявление места и причины затруднения.





Построение проекта выхода из затруднения.





Физминутка



Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.





Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.









Включение в систему знаний и повторений.





Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону











Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Учащиеся показывают свою готовность к уроку.





Дети высказывают свое понимание высказывания.

Ученики пишут в рабочих тетрадях.

Дают характеристику буквы.

Записывают слова - народ, город, вокруг, сугроб, тетрадь.

- Это словарные слова.

- Словарные слова проверяют по словарю.

- Не все слова есть в словаре. Слово «сугроб» не является словарным.

Дети показывают смайлики.

- В слове «сугроб» орфограмма - парная согласная в слове.



Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

- Уметь находить парные согласные в слове.

- Уметь находить «опасные места» в слове.

- Знать способ проверки парных согласных.

- Уметь проверять парные согласные.

- Работать в парах.

- Работать с учебником.

- Узнать новые словарные слова.

- Отгадывать загадки.

- Мы будем учиться проверять парные согласные.

Ученики по очереди с закрытыми глазами, достают вырезанные из картона буквы, на ощупь узнают их.

В конвертах у детей буквы - П, З, Г, Д, Ф, Ш, Р, С, Ж, Б, К, В, Т, Х.

- Получились пары букв:

Б - П, Д - Т, З - С, Ж - Ш, Г - К, В - Ф.

- Без пары остались Х и Р - они не парные. Х - обозначает всегда глухой звук, Р - всегда звонкий звук.









- Не все слова пишутся так, как произносятся.

- В слове нож слышится звук «ш», а пишется буква «ж».

- В слове велосипед слышится звук «т», а пишется буква «д».

- В слове лодка слышится звук «т», а пишется буква «д».

- В слове носорог слышится звук «к», а пишется буква «г».

- Орфограммами являются парные согласные, которые стоят в конце слова или перед согласной.

Ученики читают слова

Тропа

Морковный

Сказочка

Рыба

Сказка

Рыбка

Морковь

Тропка

- Чтобы проверить парную согласную, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

- Проверять нужно парную согласную в корне, на конце слова. - Проверять нужно в корне, на конце слова.

- Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

Работа в группах. Детям раздаются листочки с будущим алгоритмом.

ЧТО___________

ГДЕ______________

КАК______________

К каждому пункту ученики предлагают свои варианты действий.

Работа организуется в группе по 4 человека. Устно проговаривается алгоритм, ученики записывают в тетрадях только слова с орфограммами.



Учащиеся проговаривают алгоритм действий, объясняя орфограмму. Работа организуется фронтально, с помощью веера букв.

Учащиеся записывают словосочетания: жидкая каша, легкие сапожки, крепкие орешки, близкий друг.

Ребятам предлагается на доске повесить таблички с теми целями, которых они достигли на уроке. (Таблички из сундука желаний)

- Прозвенел для нас звонок -Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.

Помогать учиться сегодня нам будут гномики. Они приготовили много интересных заданий.

- Начать наш урок я хотела бы с фразы А.Н.Толстого

«Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Давайте поработаем над красотой письменной речи.

- Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы Д.

- Назовите элементы буквы.

Письмо буквы. - Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(д-т)

Гномики написали вам слова

[нарот] , [горат ], [вакрук], [сугроп ], [титрат']

- Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

- Какие слова вы написали? Как их можно назвать?

- Как можно проверить их написание?

- Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

- Что можете сказать о своей работе? Все ли слова вам удалось найти в словаре?

- Оцените свою работу с помощью смайлика.

- Какая орфограмма в слове «сугроб»? Правильно ли вы написали слово? Почему?

- Тема нашего урока «Правописание парных согласных в слове».

- Чему вы хотели бы научиться на уроке? Давайте составим свой сундучок желаний. - В течение урока мы ответим на вопросы: Что? Где? надо Как? проверять Чем?

- Какие виды работ вы хотели бы выполнить на уроке?

- Итак, первый вопрос, который мы определили, ЧТО мы должны научиться проверять?

- Какие согласные мы называем парными? Какие пары они образуют?

- Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю следующее задание.

На партах у вас в конвертах лежат вырезанные буквы. С закрытыми глазами по очереди вы достаете букву, называете её. Когда все буквы будут на парте, выберите буквы, которые обозначают парные согласные и разделите их по парам.

- Назовите пары согласных, которые у вас получились. Какие буквы остались без пары? Почему?

Физминутка. Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз. Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками.

- Следующий наш вопрос, который мы поставили в начале урока, ГДЕ мы должны проверять парные согласные?

- Где в слове парные согласные нужно проверять, а где проверка не нужна?

- Отгадайте загадки, которые принесли гномики.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь,

Что же это? Это …

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только - гривы нет…

Что за конь? …

Кто один имеет рог?

Угадали? ...

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.

- Прочитайте данные слова. Произнесите слово, соотнесите буквенную запись слова со звуковым произношением. Сделайте вывод.

- Есть ли еще парные согласные в словах? Являются ли они орфограммами?

- Сделайте вывод, где стоят парные, которые нужно проверять?

- Последний вопрос, на который мы должны сегодня ответить, КАК надо проверять парные согласные?

- На домиках гномиков записаны слова. Прочитайте слова.

- В каких словах написание выделенных букв надо проверять?

- Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

- Сделайте вывод, как нужно проверять парные согласные в корне.



- Ответим на все наши вопросы: - Что надо проверять?

- Где надо проверять?

- Как надо проверять?











- Давайте составим алгоритм действий для проверки парных согласных. После предложенных вариантов на доске получается запись Алгоритм

  • Выделить корень
  • Определить парную согласную
  • Подобрать проверочное слово




- А сейчас мы попробуем применить алгоритм, который мы с вами создали. - На доске записаны предложения, прочитайте, вставьте нужную букву и пользуясь алгоритмом объясните правописание. На доске предложения: Я гнала гусей на ___, Поломался тонкий ___. На грядках зеленеет ___, Похожи грядки теперь на ___. Прекрасный куст душистых ___ Под солнцем в нашем парке ___. Проверка с проговариванием вслух. - А сейчас гномики предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен». На доске слова с пропущенными буквами. Объясните, какую букву надо вставить. Слова: утюг, арбуз, жираф, поход, сапог, гриб.





- Наши неутомимые гномики придумали еще одно задание для вас. На доске записаны словосочетания, спишите, вставьте буквы, подбирая проверочное слово.

- Урок подходит к концу. Подведем итог урока.

- Чему вы сегодня научились?

- Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?

- Какое задание для вас было трудным?

- Какое задание вам особенно понравилось?

- Как вы оцениваете свою работу, покажите смайликами.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.

(слайд № 2)

(слайд № 3)



(слайд № 4)

(слайд № 5)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

восстановить выполненные операции и зафиксировать операцию, где возникло затруднение.



(слайды № 6-7)

Учитель заранее готовит листочки с написанными предполагаемыми целями. После того как ребенок определил свою цель работы на уроке - учитель дает ему этот листочек, а ребенок кладет его в сундучок. (Сундучок на столе учителя)

( слайд № 8)



Работа организуется в парах.





















(слайд № 9)





( слайды 10-12)





На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

восстановить выполненные операции и зафиксировать операцию, где возникло затруднение;

( слайд № 13)









(слайд № 14)

Работа в группах организуется по 4 человека. Один комментирует слово, другие выслушивают, соглашаются или высказывают своё мнение.

По окончании работы заслушиваются все высказанные ответы.





(слайд № 15)

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (в группе) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

(слайд № 16)



(слайды № 17-22)



(слайд № 23)

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

(слайд № 24)



© 2010-2022