Сценарий внеклассного мероприятия Зимушка - зима

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКИЙ ЛИЦЕЙ












Сценарий внеклассного мероприятия

" Зимушка - зима"

1 класс







Автор работы: Приголовкина

Татьяна Александровна

учитель начальных

классов МКОУ

Чулымский лицей









Тема «Зимушка - зима» Цель:Расширить знания детей о временах года, о зиме; эстетическое и нравственное развитие детей. Задачи: Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству. Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения. Материал и оборудование: Красочки, кисти, салфетки, ½ альбомного листа, зимние деревья, снежный сугроб, снежинки, учебно - методическое обеспечение: музыка А.Вивальди «Времена года», картинки с изображением зимы. Подготовительная работа: Развивающий час "Времена года" с чтением сказки С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев". Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами. Ход мероприятия.
Учитель: Сейчас я загадаю загадку: «Маленький, беленький По лесочку прыг - прыг. По снежочку тык - тык!»
Ответы детей. Зайчик.
Учитель. Молодцы, а вот и зайчик к нам в гости пришел. Здравствуй зайка!
Зайка. (грустно) Здравствуйте ребята?
Учитель. Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка. Случилась беда: Баба - Яга спрятала волшебницу Зиму. Я принес от нее письмо. (читает)
«Перехитрила меня Баба - Яга, спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас - поспешите и в беде мне помогите. Вам, нужно препятствия пройти и от Бабы - Яги меня спасти».
Учитель . Ну что ребята будем Зиму волшебницу из беды выручать?
Дети. Да.
Учитель. Конечно, надо спасать, ведь волшебница Зима умеет творить разные чудеса. А вы любите чудеса? Путь наш будет сложный с препятствиями. Но мы их с вами преодолеем. А отправимся мы в путь на санях.
(Дети под музыку отправляют в зимний лес.) Учитель. Вот мы приехали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа - березки в шубках стоят, слева - елки на нас глядят. Ребята, а на елочке что - то висит, что это? Дети. Шарик
Учитель . - А на что он похож? - Какого он цвета? Он легкий или тяжелый? - Ребята, смотрите, а в шарике что - то лежит, давайте его проколим и посмотрим что это? (читает записку из шарика от Бабы - Яги). «Чтобы Зимушку спасти должны вы найти приметы зимние» - Ребята пойдемте искать по лесу зимние приметы?
(дети идут по зимнему лесу, перед ними большое облако)
Учитель . А это что за белая вата плывет куда - то?
Дети. Облако.
(из облако посыпались снежинки) Учитель. А что из него посыпалось? Дети: Снежинки. Учитель. Правильно, а кто ребята хочет рассказать стихотворение о снежинке? (дети рассказывают стихи о снежинке) СНЕЖИНКИ. С. Баруздин. Зима снегами вьюжится С утра и дотемна Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпальсь кругом Несутся. Серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут. За стёклами проносятся На улицу зовут.
Учитель. А как падают снежинки? (тихо - одна за одной). Давайте мы потанцуем. (девочки танцуют вальс снежинок). А что можно украшать снежинками? (елку) Учитель: Ребята, смотрите а вот елка, давайте украсим ее снежинками. (учащиеся вырезают снежинки и украшают елку) - Ребята, а снежинки - это примета зимы? (да). Вот мы и нашли одну из зимних примет, можно отправляться дальше.
(дети отправляют в путь, а снежинки все падают и падают. На пути попадает большой снежный сугроб)
Учитель . Посмотрите сколько снега много нападало. Из чего состоит снег? Дети: из снежинок. Учитель: Протяните ко мне ручки. (учитель) кладет детям на ладонь немного снега). «Странная звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала». - Какого цвета снег? (ответы) А что с ним происходит на ладошке? (тает) Ребята, а сугробы - это примета Зимы. (да) Вот мы нашли и вторую примету Зимы. А сейчас давайте немного отдохнем, ляжем на снежный ковер. Закроем глазки и послушаем музыку. (звучит музыка А.Вивальди «Времена года», дети закрывают глаза - учитель произносит слова, медленно, делая паузы: послушайте как дует ветер, кружатся снежинки, потрескивает мороз).
Учитель. А теперь открываем глаза, ребята, что вы себе представили слушая музыку (ответы детей). Ребята, а мороз и холодный ветер - это ведь тоже приметы Зимы. (да). Вы наверное замерзли, давайте встанем и поиграем. Разделимся по 4 человека и встанем вокруг елочных игрушек, лежащих на полу. Вы услышите музыку и будете ходить вокруг игрушек и как только музыка закончится вам необходимо забрать игрушку. Кто не успел , тот выбывает. Играем в игру «Третий лишний» Учитель. Ну вот мы и согрели. А сейчас давайте назовем все приметы, которые мы нашли. (ветер, холод, мороз, снежинки, сугробы). (звучит музыка входит Зимушка - Зима) Зима. Здравствуйте ребята! Вот вы и преодолели все препятствия. Спасибо вам что вы спасли меня от Бабя -Яги. А я вам принесла в подарок салфетки, а они не простые - волшебные, стоит к ним прикоснуться кистью и они оживут. (предлагает детям пройти за столы и раскрасить салфетки синий краской).
Учитель. Что за рисунок у нас с вами получился на салфетках. (снежинки). Давайте скажем спасибо Зиме за ее волшебство. А нам пора возвращаться в школу, ты нам не поможешь Зима вернуться?
Зима. Помогу. Вставайте все в кружок. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: (дети встают в кружок, закрывают глаза и произносят волшебные слова) Учитель . Ну вот мы и в школе. Спасибо тебе Зимушка.

Рефлексия

Учитель: Рядом с вами лежат цветные квадратики, выберите и присоедините к доске тот, который отражает ваше настроение. (Дети выбирают соответствующие квадратики и присоединяют)

Звучит песня «Хорошо, что снег пошёл»

- Кто про себя может сказать, я активно участвовал в празднике! (Красный)

- Кому было интересно? (Зелёный)

- Кому праздник подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

© 2010-2022